Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес»


Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в зимний лес»
Вторая младшая группа

Образовательные области : «Познание» «Творчество»
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром» «Аппликация»
Задачи :Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (еж, медведь заяц).
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.
Научить детей создавать композицию из готовых элементов бумаги (морковь)
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Магнитная доска, аудиозапись, конверт с изображением снежной королевы, картинки с изображением волка, белки, медведя, ежа; картинки ежа и медведя зимой в спячке; карточки с заданиями (раздаточный материал), игрушки – зайчики, раздаточный материал к аппликации, клей, салфетки .Словарная работа: волчий, лисий, беличий.
Билингвальный компонент : қоян – заяц, аю- медведь, түлқі – лиса, қасқыр – волк, кірпі-еж.
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель
- Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей , давайте поприветствуем их «Сәлемет сізбе» , «Здравствуйте»
Сегодня нас ждет увлекательное занятие и много чего интересного…Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
(приглашает детей в круг)
Собрались все дети в круг(встают в круг)Я твой друг (руки к груди)И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится в дверь? Давайте посмотрим кто это?

Воспитатель: Нам посылку принесли. Интересно, что же в ней находиться. Здесь лежит письмо. Давайте узнаем, что в нём написано.

(Воспитатель усаживает детей на стульчики.)
Письмо: Ребята, ребята. Мы, птицы леса, у нас случилась беда. В нашем лесу пропали звери –зайцы, их забрала снежная королева, вот посмотрите, какая она, снежная королева (воспитатель показывает на обратной стороне картинку с изображением снежной королевы). Она их вернёт только тогда, когда вы, ребята, выполните её задания. Ребята, помогите. Мы очень хотим вернуть зайчиков в лес.
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети: да!
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Смотрите, вместе с письмом еще лежит волшебная палочка. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу. Я прошу вас в лесу не кричать, Птиц и зверей не обижать! А, главное, - всем вместе держаться, чтобы в лесу не потеряться. Теперь закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения: (звучит музыка)
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!
(Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, с помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес! В нем полным полно чудес!
(посадить детей на стульчики) 
Воспитатель : А вот и первое задание! Нам снежная королева предлагает отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца. (Как только дети отгадали загадку воспитатель вывешивает иллюстрацию этого животного на магнитную доску)
Загадки
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь, как зовут его - ….
(медведь)
- Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный?
(волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее -….
(лиса)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка
Как зовут его?
(зайчишка)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это….
(еж)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы
(белка)

Воспитатель: Посмотрите сколько животных мы с вами отгадали. Давайте назовем этих животных на казахском языке
Билингвальный компонент : қоян – заяц, аю- медведь, түлқі – лиса, қасқыр – волк, кірпі-еж.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто из этих животных зимой спит?
Дети: (могут сказать –да, а могут сказать нет.)
Воспитатель: А я вам, ребята, помогу и расскажу. Зимой спят из всех этих животных – медведь и ежик. Медведь всегда спит зимой в своей берлоге и сосет лапу. В лапе у медведя очень много содержится полезных витаминов. А ежик строит себе норку из листьев, веток, из сухой травы, чтобы зимой не замерзнуть и спит в ней всю зиму.
Воспитатель: Ну что, ребята, я думаю мы справились с заданием. Какое же следующее задание нас ждёт? Для этого продолжим прогулку по зимнему лесу Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Физкультминутка
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Воспитатель : Под ним что-то лежит? Ребята, посмотрите, под сугробом лежит конверт. а в нем следующее задание, давайте откроем конверт и посмотрим что там!
Воспитатель: Ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, чей это хвост, тогда Снежная королева отпустит зайчат.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки под музыку и комментируют свои ответы.

Воспитатель:
У волка чей хвост?
У волка — Волчий хвост
У белки — Беличий хвост.
У лисы- – лисий хвост.
У зайца – заячий.
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями.
Звучит музыка и появляются зайцы.
Воспитатель: Ребята, вместе мы справились с заданиями. Вот они наши зайчата!
Дети берут зайчат в руки
Воспитатель: Зайчата хотят немного побыть у нас в группе, чтобы вы с ними поиграли.
Воспитатель: Поиграем с зайчиками?
Танец-разминка «На полянке зайки танцевали»
Воспитатель: А какую шубку зайчик одевает зимой?
Дети: белую, серую.
Воспитатель: Зайчик зимой одевает белую шубку, для того чтобы быть похожим на снег. Чтобы его волк не съел.
Воспитатель: Ребята, а давай те угостим наших зайчат. Что больше всего любят зайки? У меня только одна морковь, а зайчат много. Что делать?
Дети: Сделать еще морковки.
(предлагает сделать морковь из бумаги, напоминает о техники безопасности во время работы с клеем. Дети выполняют аппликацию «Морковь» за столиками, звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сделали угощения для зайчат, теперь отпустим их в лес к друзьям, а нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная палочка? Закрываем глазки.
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись! 1,2,3,4,5 глазки можно открывать!
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами сегодня были. (в волшебном лесу). Мы помогли птичкам отыскать зайчат и забрать у снежной королевы . Вы отгадали загадки, называли правильно хвосты животных и сделали угощение для зайчат. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии, потому что были дружными! А птички в благодарность за вашу помощь приготовили вам угощения.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями. «Сау болыныз. До свидания»