Журнал индивидуальной проектной работы на тему Англицизмы в современной молодежной среде


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 имени Гриши Акулова МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ГОРОД ДОНЕЦК»

ЖУРНАЛ
ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНИКА
Фамилия, имя ______ТИТОВА ЕКАТЕРИНА_____
Класс __________________6 б___________________
Руководитель проекта –Стрельцова Наталья Александровна
предмет - английский язык


ДОНЕЦК
2015-2016 учебный год
Название (тема) проекта
АНГЛИЦИЗМЫ В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ.
Проблема, решаемая проектом
Каждое слово имеет свою историю, однако эта история скрыта от нас; по "внешнему виду" слова не всегда можно догадаться, где и как оно появилось, как изменялось на протяжении своей истории и почему оно пришло в русский язык.
Почему этот проект важен для меня (актуальность проекта)
Современная жизнь требует приобретения метапредметных коммуникативных умений и навыков. Широко востребованы многообразные человеческие контакты, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему. Значимы для развития обучающихся умения пользоваться исследовательскими методами, собирать необходимую информацию, анализировать факты, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Девиз проекта (эпиграф)
Иноземные начала перерабатываются, превращаются в кровь и сок; восприимчивая русская природа, как бы ожидавшая этого влияния, развивается, растёт не по дням, а по часам, идёт своей дорогой.
И. С. Тургенев
Цель проекта
Выявление степени влияния английского языка на русский язык, частотности использования заимствований английской лексики в современном русском языке.
Задачи проекта
Определить причины заимствований английских элементов в русском языке.
Обозначить этапы эволюции англицизмов.
Рассмотреть способы образования англицизмов.
Классифицировать наиболее употребляемые англицизмы по сферам общения.
Выяснить отношение сверстников к исследуемому явлению.
Тип проекта
Информационно - исследовательский
Мои ожидания от проекта (планируемый результат)
Составить словарь наиболее употребительных слов английского языка (англицизмов)
Образ будущего результата
(продукт проекта может быть описан словесно, представлен фотографией,
рисунком или коллажем, схемой или планом и др.)

СЛОВАРЬ
Наиболее употребительных англицизмов среди учащихся 5-9
классов МБОУ СОШ № 1 города Донецка.
Информатика Парапсихология Другие сферы жизни
Броузер Полтергейст Аквапарк
Джойстик Экстрасенс Банкомат
Интернет Астральное тело БлокбастерСайт Телекинез Бойфренд
И-мейл Драйв
Интерактивный Имиджмейкер
Мультимедийный КреативныйНоутбук
Онлайн МассмедиаФайл Миллениум
Дисплей Спорт Номинация
Интерфейс Армрестлинг ПазлСканер Байкер Пирсинг
Принтер Кикбоксинг Портфолио
Культуризм Провайдер
Маунтинбайк Промоутер Скейтборд Саммит
Экономика Сноуборд Скинхеды
Софтбол Тинейджер Бартер Боди-арт Ток-шоу
Дефолт Хакер
Маркетинг Хоспис
Монетаризм Шоп
Офшорный Уик-энд
Промоутер
Прайс-лист
Фьючерсная биржа

Мода Искусство
топ Арт-дизайн батник Мейнстрим кардиган Флоризм свингер Ремейк
стретч Рэп Технорок Триллер

Медицина
Имплантат
Кардиостимулятор
Фитотерапия Эвтаназия
Суицид
План выполнения проекта
Этап Срок Результат
Подготовительный 2 дня Определение форм работы. Осмысление и консультации. Составление плана работы.
Основной 7 дней Результаты опроса и анкетирования учащихся 5-9 классов. Поиск заимствованных слов в русском языке, определение причины заимствования. Рассмотреть способы образования англицизмов.
Заключительный 3 дня Классификация англицизмов, составление словаря.
Защита проекта 1 день Словарь
Что я сделал (описание полученного результата)
Составила словарь наиболее употребительных англицизмов среди учащихся 5-9 классов нашей школы по сферам употребления.
Как проект помог решить проблему
(положительный эффект от выполнения проекта)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что не получилось (мои резервы)
Не удалось провести 100% опрос и анкетирование учащихся нашей школы, сложно было для учащихся 5-х классов отвечать на некоторые вопросы, давать синонимы предложенных англицизмов.
Список источников информации, использованных в проектной деятельности
Новый словарь иностранных слов: 25 000 слов и словосочетаний/ Е.Н. Захаренко, Л.Н. Комарова, И.В.Нечаева. – М.: Азбуковник. - 2003. – 380 с.
 Толковый словарь иноязычных слов/ Л.П. Крысин// Библиотека словарей РАН, М.: Эксмо. - 2007. – 540 с. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке/ А.И.Дьяков. - Новосибирск: Язык и культура. - 2003. – С. 15.
Англо-русские языковые контакты (англицизмы в русском языке): статья/ В.М. Аристова. – Л.. - 1978. – С. 46.
http://ru.wikipedia.org/wiki/http://www.erudition.ru/referat/ref/id.46076_1.htmlОценка проекта
Этапы работы Количество баллов
Теоретический курс
(заполняет руководитель теоретического курса) Журнал проектной деятельности
(заполняет экспертная комиссия) Проект
(заполняет руководитель практического курса) Презентация проекта
(заполняет экспертная комиссия) Защита проекта
(заполняет экспертная комиссия) Всего ОЦЕНКА