Аналитическая справка по итогам государственной итоговой аттестации


Аналитическая справка
о результатах проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам
среднего общего образования в 2014 году в МБОУ лицее №13
В 2014 году в соответствии с п. п. 3, 4 ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в период с 26 мая по 19 июня проведена государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в соответствии с нормативной правовой основой ГИА по образовательным программам среднего общего образования, определяющей порядок, формы и сроки её проведения.
В государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования участвовали обучающиеся 11А, 11Б и 11В классов 68 обучающихся.
К государственной итоговой аттестации были допущены 68 обучающихся (100% от общей численности обучающихся, по состоянию на 25.05.2014).
Обязательный экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ сдавали 68 (100%) обучающихся 11-х классов лицея, реализующий программы среднего общего образования, допущенных к государственной итоговой аттестации. Успешно сдали экзамен по русскому языку 68 (100%) обучающихся в основные сроки.
Обязательный экзамен по математике в форме ЕГЭ сдавали 68 (100%) обучающихся 11-х классов лицея, реализующий программы среднего общего образования, допущенных к государственной итоговой аттестации. Успешно сдали экзамен по математике 68(100%) обучающихся.
Аттестат о среднем общем образовании получили 68 (100%) выпускника лицея, из них с отличием 2 (2,9%) человека.
Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2014 году свидетельствуют об удовлетворительном освоении в полном объеме образовательной программы соответствующего уровня.
Экзамены по выбору в форме ЕГЭ выпускники сдавали по семи предметам: литература, физика, химия, история, биология, география, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык. Результаты приведены в сводной таблице:
Общее количество выпускников 11классов в 2014 году (чел.) Количество выпускников, допущенных к аттестации (чел.) Наименование общеобразовательного предмета Минимальное количество баллов ЕГЭ для успешной сдачи Выпускники, проходившие аттестацию в форме ЕГЭ, средний балл
Количество сдававших экзамены Количество выпускников, успешно сдавших Балл
(среднее)
68 68 русский язык 24 68 68 66,44
математика 20 68 68 48,28
биология 13 11 11 59,54
физика 36 15 15 49,2
химия 36 10 10 66
география 37 7 7 51,43
история 32 10 9 49,22
обществознание 34 5 5 56,29
информатика и ИКТ 40 10 9 59,2
английский язык 20 4 4 50,75
литература 32 6 6 40,5
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ
Классы количество обучающихся по состоянию
на 25.05.
2014 г. из них из числа обучающихся, допущенных к ГИА
награждены освоили
образование в форме
экстерната прошли аттестацию
в обстановке, исключающейвлияние негативных факторов на …
допущены
к гос. (итоговой)
аттестации не
допущены прошли гос.
(итоговую)
аттестацию не прошли государственную (итоговую) аттестацию, в т.ч. Медаль «Заособые успехи в учении» аттестаты с отличием индивидуально обучающиеся ОУ, не имеющих аккредитации оставлены на
повторную аттестацию
(осень) оставлены на 2-й год получили справку 11А, 11Б, 11В 68 68 - 68 - - - 2
2 - - -
Результаты
государственной итоговой аттестации выпускников 11 классовв 2013-2014 учебном году.
выпускники общеобразовательных учреждений, прошедшие обучение по программамколичество обучающихся по состоянию на 25.05.2013 получили документ государственного образца об образовании:
всего в том числе особого образца
количество % количество %
Среднего общего образования 68 68 100 2 2,9
Общие результаты
государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в 2014 году
всего обучающихся
на 25.05.2013 получили документ об образовании не получили документ об образовании (всего) из общего числа выпускников, не получивших документ
об образовании из числа выпускников, не получивших документ государственного образца
об образовании
не допущены
к ГИА не сдали ГИА оставлены на
повторную аттестацию
(осень) оставлены на 2-й год получили справку другое (указать)
11А, 11Б, 11В 68 68 - - - - - - -
Информация о сдаче выпускниками 11 классов
государственной итоговой аттестации по обязательным предметам в 2014 году
№ п/п Предметы Количество
выпускников, сдававших
экзамены по предметам в том числе
досрочно
в форме ЕГЭ в основные сроки
в форме ЕГЭ в основные сроки
в форме ГВЭ в дополнительные сроки
в форме ЕГЭ
1. Русский язык 68 - 68 - -
2. Математика 68 - 68 - -
Показатели эффективности
функционирования МБОУ лицея №13 Пролетарского
Пролетарского района города Ростова-на-Дону в 2014году

п/п наименование направления, показателя значение
количество %
1.Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»
1.1. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников 11 (12) классов 2011/2012 учебного года* 68 100
1.2. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов 50 73
1.3. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) 36 53
1.4. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования** 2. Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъектов РФ и органов местного самоуправления
2.1. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, % 2013 2014
50
98% 68
100%
2.2. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку, человек 51
100% 68
100%
2.3. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших в единый государственный экзамен по русскому языку, человек 50
98% 68
100%
2.4. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике, человек 51
98% 68
100%
2.5. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших в единый государственный экзамен по математике, человек 50
98% 68
100%
2.6. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, человек 1 0
2.7. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, человек 50 68
3. Показатели реализации долгосрочной городской целевой программы «Развитие системы образования г. Ростова-на-Дону на 2011-2015 гг.»
3.1. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен, от общей численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, % 50
98% 68
100%
3.2. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам от общей численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, человек 50
98% 68
100%
3.3. Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, человек 50
98% 68
100%
ЕГЭ по русскому языку в 11-ых классах писали 68 выпускников из них 68 преодолели минимальный порог.
Обучающиеся продемонстрировали уровень подготовки, который соответствует или превышает описанные ниже:
-владение на базовом уровне лексическими, орфографическими и морфологическими нормами;
-умение создавать связное письменное высказывание заданного типа речи по определённой теме;
-способность к смысловому анализу текста: умение формулировать проблему, поставленную автором прочитанного текста, и определять позицию автора по отношению к данной проблеме.
Обучающиеся, получившие лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку:
К экзамену по русскому языку выпускников готовили: три учителя, имеющие высшую квалификационные категории, высшее образование, опыт работы. Учителя своевременно прошли курсовую переподготовку, в апреле текущего года подтвердили свою квалификацию.
ОРФОЭПИЯ. В первой части работы для определения правильного произношения слова экзаменуемому необходимо было учесть особенности произношения некоторых сочетаний букв, место ударения (задание А1).
В целом учащиеся справились с этим заданием (процент выполнения составил 90%).
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. Задание по словообразованию относится к заданиям повышенного уровня сложности (В1). В целом задание В1 для выпускников является сложным, но процент его выполнения немного повысился по сравнению с прошлым годом и составил 79%.
МОРФОЛОГИЯ. Умения экзаменуемых в области морфологии проверялись как на базовом уровне (задание А10), так и на повышенном уровне (задание В2). % выполнения этих заданий: А10-60%; В2- 66%
Экзаменуемые владеют базовыми знаниями по морфологии: опознают части речи, знают их основные характеристики, разграничивают знаменательные и служебные части речи.
СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Этот вид лингвистических знаний и умений учащимся необходимо было продемонстрировать как на базовом уровне (задание А8-63%; А9- 58%), так и при выполнении заданий повышенного уровня сложности (В3-80%, В4-72%, В5- 78%, В6 -80%
Задание А9 проверяет сформированность у учащихся умения распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое осложненное и сложные предложения, а также сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения. % правильного выполнения- 76%
С заданием В5, проверяющим знание синтаксиса и умения анализировать структуру простого осложненного предложения, справились хорошо-72%.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. Значительно повысился средний процент выполнения задания В8, качественные ответы на 3 и 4 балла дали 43 выпускника.
Анализ выполнения заданий части А , В, С %
№ Навыки и умения % справившихся
А 1 Орфоэпические нормы 90
2 Лексические нормы 78
3 Грамматические нормы 82
4 Синтаксические нормы (употребление деепричастий) 93
5 Синтаксические нормы (согласование, управление, построение предложения). 70
6 Грамматические нормы 78
7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. 96
8 Средства связи предложений в тексте. 63
9 Предложение. Грамматическая основа предложения. 58
10 Синтаксический анализ предложения. 60
11 Морфологический анализ. 88
12 Лексическое значение слова. 70
13 Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи. 82
14 Правописание корней. 73
15 Правописание приставок. 89
16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. 66
17 Правописание суффиксов 68
18 Правописание не и ни с различными частями речи. 68
19 Слитное, дефисное, раздельное написание слов. 83
20 Пунктуация в простом и сложном предложении. 85
21 Знаки препинания в простом и сложном предложении. 87
22 Знаки препинания при обособленных членах предложения. 83
23 Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения). 87
24 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 78
25 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 80
26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. 86
27 Текст. Информационная обработка письменных тестов различных стилей и жанров 86
28 Текст. Смысловой и композиционный анализ. 77
29 Текст. Стиль и тип речи. 80
30 Текст. Лексическое значение слова. 79
В1 Словообразование 78
2 Морфология. Части речи. 66
3 Словосочетание. Типы речи. 86
4 Грамматическая основа. Односоставное предложение. 72
5 Осложненное предложение с разными видами связи. 78
6 Сложное предложение. 76
7 Средства связи предложений в тексте. 86
8 Анализ выразительных средств языка. 4б-37; 3б-50; 2б-10; 0б-3
К 1 Формулировка проблем исходного текста. 99
2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. 2б-62; 1б-25;
0б-8
3 Отражение позиции автора исходного текста. 99
4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. 3б-33; 2б-22; 1б-14; 0б-1
5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. 2б-72; 1б-18; 0б-18
6 Точность и выразительность речи. 2б-59; 1б-30; 0б-11
7 Соблюдение орфографических норм. 3б-45; 2б-40; 1б-15; 0б-5
8 Соблюдение пунктуационных норм. 3б-43; 2б-30; 1б-20; 0б-7
9 Соблюдение языковых норм. 2б-56; 1б-35; 0б-9
10 Соблюдение речевых норм. 2б-59; 1б-40; 0б-1
11 Соблюдение этических норм. 98
12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале отсутствуют. 97
Результаты сочинения по следующим критериям (К7, К8) выпускников текущего года значительно выше предыдущих
Анализ результатов ЕГЭ по математике учащихся 11 классов МБОУ лицея №13
Минимальное количество баллов (порог) ЕГЭ по математике в 2014 году составило 20 баллов, что соответствовало пяти, правильно выполненным заданиям первой части
5 июня 2014 года ЕГЭ по математике прошли 68 обучающихся 11 классов: 11А – 27 человек, 11Б – 21 человек, 11В – 20 человек.
Сравнительная таблица выполнения заданий части 1 В1-В14
по классам и лицею (количество обучающихся).
В1В2В3 В4В5 В6В7В8 В9В10 В11 В12 В13 В14 В15
11А 27 23 27 20 21 19 25 18 17 16 8 21 17 15 14
11Б 17 16 21 13 11 15 18 10 8 8 3 5 8 5 7
11В 19 18 20 16 11 14 16 8 8 6 2 7 7 5 5
По лицею 63 57 68 49 43 48 59 36 33 30 13 33 32 25 26
В части 1 содержащей задания на определение математической компетентности выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне выпускники показали в среднем 71,6% выполнения базового уровня (11 «А» − 79%; 11 «Б» − 65,2%, 11 «В» − 68%).
Сравнительная таблица выполнения заданий по классам и лицею (в %)
Часть 1 В1-В10
Номер задания Проверяемые требования Процент выполнения
11 А11 Б11В По лицею
В1Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. (Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах). 100 81 95 93
В2Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. (Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах). 85 76 90 84
В3 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. (Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках). 100 100 100 100
В4Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
(Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения). 74 62 80 72
В5 Уметь выполнять действия с геометрическимифигурами, координатами и векторами. (Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин - площадей). 78 52 55 63
В6Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. (Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач). 70 71 70 71
В7Уметь решать уравнения и неравенства. (Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения). 93 86 80 87
В8 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. (Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)). 67 48 40 53
В9Уметь выполнять действия с функциями. (Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения). 63 38 40 49
В10 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. (Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы). 59 38 30 44
Часть 2 В11-В15
В11 Уметь выполнять вычисления и преобразования. (Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции). 30 14 10 19
В12 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. (Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения). 78 24 35 49
В13 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. (Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы). 63 38 35 47
В14 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. (Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры). 56 24 25 37
В15 Уметь выполнять действия с функциями. (Вычислять производные и первообразные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции). 52 33 25 38
Диаграмма 1
Выполнение заданий В1-В15 по лицею (в %).

Анализ данных, приведенных в таблице и на диаграмме, показывает, что выполнение заданий части 1 В1-В10 превышает 50%. При выполнении заданий В1-В3, В7 более 84% обучающихся показали умения решать базовые задачи на знание методов решения уравнений, а также умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, умение использовать вероятностные модели. Хорошо справились обучающиеся и с заданиями В4 и В6 (72% и 71%). Задачу планиметрического характера В5, на нахождение площади решили 63% обучающихся. 53% учащихся выполнили задание В8 – планиметрическая задача на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Такие результаты стали возможными благодаря деятельности учителей МО математики лицея, которые обращают особое внимание на геометрическую подготовку обучающихся.
Трудности испытывали выпускники при решении В11 – преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
В целом анализируя результаты выполнения заданий В11-В15, следует отметить, что именно эти задания опираются на знания, полученные учащимися в старших классах. Около 38% выпускников лицея хорошо усвоили математический материал последних двух лет обучения и показали качественные результаты при выполнении экзаменационной работы.
Сравнительная таблица выполнения заданий части 2 С1-С6
по классам и лицею (количество обучающихся).
Всего уч-ся С1С2С3 С4С5 С611А 27 7 5 8 4 1 8
11Б 21 0 0 2 0 0 1
11В 20 2 0 1 0 0 0
По лицею 68 9 5 11 4 1 9
Сравнительная таблица количества обучающихся, набравших некоторое количество баллов за выполнение заданий части 2 С1-С6 по лицею (в %).
Номер задания Проверяемые требования Процент выполнения
11 А11 Б11В По лицею
С1Уметь решать уравнения и неравенства. (Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения). 26 0 10 13
С2Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. (Решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы). 19 0 0 7
С3 Уметь решать уравнения и неравенства. (Решать рациональные, показательные и логарифмическиенеравенства, их системы). 30 10 5 16
С4Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. (Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)). 15 0 0 6
С5 Уметь решать уравнения и неравенства. (Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод). 4 0 0 1
С6Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. (Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения). 30 5 0 13
Диаграмма 2
Количество обучающихся, набравших некоторое количество баллов за выполнение заданий части 2 С1-С6 по классам (в %).

Диаграмма 3
Количество обучающихся, набравших некоторое количество баллов за выполнение заданий части 2 С1-С6 по лицею (в %).

К выполнению заданий части 2 (С1 − С6), относящихся к повышенному и высокому уровню сложности заданий, приступили и получили некоторое количество баллов в среднем 28% обучающихся (11А – 52%, 11Б – 14%, 11В – 10%).
Задание С1и С6 решили и получили некоторое количество баллов 13% обучающихся лицея, С3 – 16% (в 11 «А» классе, изучающем курс математики на углубленном уровне, С1 выполнили 26% обучающихся, С3 – 30%, С6 – 30%). Анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что задания повышенного уровня сложности С2, С4 вызвали большие затруднения обучающихся. Задание С5 высокого уровня сложности выпускники также пробовали решить, однако процент выполнения этих заданий относительно невысок.
«Средний» балл по лицею составил 46,3 балла (11А – 55 баллов, 11Б – 40 баллов, 11В – 41,1 балла). Безошибочно выполнили задания части 1 – 4,4% обучающихся (11А – 3 чел.), допустили одну-две ошибки в части 1 – 10%.
Количество учащихся по лицею, набравших следующее количество баллов: от 60 до 69 баллов – 5 человек;
от 50 до 59 баллов – 9 человек;
от 40 до 49 баллов – 27 человек;
от 30 до 39 баллов – 13 человека (выполнили 6-7 заданий части В).
менее 30 баллов – 6 человек.
Анализ результатов ЕГЭ по математике показал, что обучающиеся с различным уровнем подготовки продемонстрировали наиболее высокий уровень овладения учебным материалом в основном при выполнении заданий базового уровня сложности. Средний процент выполнения таких заданий находится в пределах 50-95%. Между тем результаты выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности свидетельствует о наличии определенного числа слабо усвоенных элементов содержания.
В сравнении с результатами ЕГЭ по математике 2013 года аналогичные показатели в 2014 году ниже.
ЕГЭ по биологии сдавали одиннадцать выпускников.
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36. Все преодолели минимальный порог.
Средний балл по лицею – 59,54, что на 9 баллов ниже прошлогодних результатов.
Допущенные ошибки:– клеточная теория;– клетка - генетическая единица живого;– онтогенез; – закономерности наследственности; – закономерности изменчивости; – растения, строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений;– деление клетки; – процессы жизнедеятельности организма человека; – эволюция органического мира; – общебиологические закономерности; – сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств; – сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни; – работа рисунком; – решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации; – решение задач по генетике.
ЕГЭ по химии сдавали трое выпускников.
Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором – 36. Средний балл по лицею – 66, что на 15,6 меньше прошлогоднего результата.
Допущенные ошибки: - вещества молекулярного и немолекулярного строения; типы кристаллических решеток; характерные свойства солей средних, кислых, основных, комплексных (на примере на примере соединения алюминия и цинка); – теория строения органических соединений, типы связей в молекулах органических веществ, гибридизация атомных орбиталей углерода, радикал, функциональная группа;– скорость реакции, ее зависимость от различных факторов; – электролиз; – гидролиз солей; соединений; – реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений;– решение задач на массу, объем вещества, расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции, расчет массовой доли химического соединения в смеси; – нахождение молекулярной формулы вещества;- решение задач на массу, объем вещества, расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции, расчет массовой доли химического соединения в смеси.ЕГЭ по истории сдавали 9 обучающихся
Средний балл 49,2
Успеваемость 89,00%
Задания варианта Акол-во А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21
9 6 6 6 5 7 4 5 6 5 5 5 5 6 5 5 2 4 5 5 4 5
-403860-5961380Основные затруднения вызвали задания связанные с Великой Отечественной войной А16 и А17-знание основных фактов,процессов и явлений, а также умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа. Трудности также были связаны с современным периодом истории А 20.
Задания Вкол-во В1В2В3 В4В5 В6В7В8 В9В10 В11 В12 В13
9 6 9 7 5 8 8 7 6 6 5 8 6 7
347980-48260
Задания В4 и В10 связаны с началом XXI века (работа с исторической картой или схемой).
Задания Скол-во С1С2С3 С4С5 С69 2 7 4 3 2 6
561340385445При выполнении заданий варианта С учащиеся затруднились дать характеристику авторства,времени, обстоятельств и целей создания источника (С1),а также умение использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником (С3,С4,С5)
Один обучающийся с заданиями базового уровня предмета не справилась набрав 23 балла (порог 32 балла).
Результаты, показанные учениками позволяют сделать вывод, о том что базовый уровень предмета освоен всеми выпускниками. Вопросы связанные с культурой вызвали затруднение, а также допущены ошибки в фактическом материале современного периода истории. В задания части В допущены ошибки в задания связанных с исторической картой (последовательность расширения территории государства с древнейших времен, до наших дней, а также военные тактические операции с древнейших времен до наших дней) .В заданиях части С выпускники не справились с комплексом заданий , связанных с анализом исторического источника , а также с анализом исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса.
Работу по обществознанию выполняли 34 обучающихсяСредний балл 56,3
Успеваемость 100,00%
Задания варианта Акол-во А1А2А3 А4А5 А6А7А8 А9А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
34 28 26 28 13 24 19 23 25 14 23 34 30 18 23 17 11 27 22 24 22
-99060-6731000Затруднения вызвали задания на анализ двух суждений из тем «Человек и общество», «Экономика», «Политика».
Задания варианта Вкол-во В1В2В3 В4В5 В6В7В8
34 26 20 31 25 19 23 27 33
494030-135255Затруднения в части В связаны с соотнесением видовых понятий с родовыми, а также дифференциация в социальной информации фактов и мнений.
Задания варианта Скол-во С1С2С3 С4С5 С6С7С8 С934 29 26 12 17 12 15 13 9 16
24765471170Результаты, показанные учениками позволяют сделать вывод, о том что базовый уровень предмета освоен выпускниками на 100%
Анализ результатов показал, что задание на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста вызвало затруднение у большинства выпускников. Сложным оказалось и задание- задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных , а также прогностических суждений, объяснений, выводов . Много недочетов в задании, требующем составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Результаты, показанные учениками позволяют сделать вывод, о том что базовый уровень предмета освоен выпускниками на 98%..
Анализ результатов показал, что задание на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста вызвало затруднение у большинства выпускников. Сложным оказалось и задание - задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Много недочетов в задании, требующем составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.
Анализ результатов ЕГЭ по физике в 2014г. 15 выпускников выбрали экзамен по физике, что составляет 22,05% от общего числа выпускников 2014года. Минимальная граница ЕГЭ по физике 2014 г. была установлена на уровне 36тестовых баллов. Из 15 выпускников сдававших ЕГЭ, все преодолели порог. Средний балл выполнения тестовых заданий 49,2 баллов, такой же как в предыдущий год. Для целей дифференциации выпускников при поступлении в высшие учебные заведения в экзаменационную работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов образовательного стандарта по физике и овладение наиболее важными видами деятельности. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшей школе.
Экзаменационная работа состояла из заданий, различающихся формой представления и уровнем сложности.
Уровень выполнение участниками ЕГЭ 2014 г. тестов по физике по заданиям.
Номер задания Проверяемые требования Процент выполнения
А1Кинематика 90,9%
А2Кинематика, законы Ньютона 100%
А3 Силы в природе 81,8%
А4Силы в природе, импульс, закон сохранения импульса 81,8%
А5 Механическая энергия, работа, закон сохранения энергии 81,8%
А6Статика, механические колебания и волны 81,8%
А7Механика 90,9%
А8 МКТ 72,7%
А9МКТ 63,6%
А10 МКТ, Термодинамика 81,8%
А11 Термодинамика 90,9%
А12 Молекулярная физика, термоди-намика 54,5%
А13 Электростатика 81,8%
А14 Постоянный ток 45,4%
А15 Магнитное поле, электромаг-нитная индукция 63,6%
А16 Электромагнитные колебания и волны 54,5%
А17 Оптика 36,4%
А18 Элементы СТО, оптика 54,5%
А19 Электродинамика 54,5%
А20 Корпускулярно-волновой дуа-лизм, физика атома 72,7%
А21 Физика атома, физика атомного ядра 72,7%
А22 Физика атомного ядра 18,8%
А23 Квантовая физика 54,5%
А24 Физика и методы научного по-знания. Механика – квантовая физика 63,6%
А25 Физика и методы научного по-знания. Механика – квантовая физика 90,9%
В1Механика – квантовая физика. 72,7%
В2Механика (Расчетная задача) 81,8%
В3 МКТ, электродинамика (Расчетная задача) 81,8%
В4Электродинамика, квантовая физика (Расчетная задача) 81,8%
С1Механика – квантовая физика. (Качественная задача) 36,6%
С2Механика (Расчетная задача) 45,4%
С3 Молекулярная физика (Расчетная задача) 72,7
С4Электродинамика (Расчетная задача) 27,3
С5 Электродинамика (Расчетная задача) 45,4%
С6Квантовая физика (Расчетная задача) 54,5%
Результаты ЕГЭ по физике 2014 г. показывают, что решение расчетных задач высокого уровня сложности доступно 83% выпускников выбравших предмет.
Выше оказались результаты выполнения заданий по молекулярной физике и термодинамике , статике, механическим колебаниям и волнам, оптике по сравнению с 2013г.
География.
7 выпускников выбрали экзамен в форме ЕГЭ по географии, что составляет 10,3% от общего числа выпускников 2014года. Минимальная граница ЕГЭ по географии 2013 г. была установлена на уровне 37 тестовых баллов. Средний балл выполнения тестовых заданий 50,43 баллов, что на 1 балл больше предыдущего года . Все выпускники получили результаты выше минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором.
Номер задания Процент выполнения Номер задания Процент выполнения Номер задания Процент выполнения
А128,5% А971,42% А17 57,14%
А257,14% А10 85,71% А18 85,71%
А3 42,8% А11 57,14% А19 71,42%
А428,5% А12 28,5% А20 85,71%
А5 57,14% А13 71,42% А21 85,71%
А657,14% А14 100% А22 57,14%
А757,14% А15 57,14% А23 71,42%
А8 28,5% А16 71,42% А24 28,5%
Слабый уровень показали выпускники при выполнении А1,А3,А8,А12,А24. Задания уровня В и С выполняли все сдающие, но процент выполнения ниже 50%.
Литература.
6 выпускник выбрал экзамен по литературе, что составляет 8,9% от общего числа выпускников 2014года. Минимальная граница ЕГЭ по литературе 2014 г. была установлена на уровне 32 тестовых баллов. Средний балл выполнения тестовых заданий 40,5 баллов, что на 12 баллов ниже предыдущего года.
Информатика.
10 выпускников выбрали экзамен по информатике, что составляет14,7% от общего числа выпускников 2014года. Минимальная граница ЕГЭ по информатике 2014 г. была установлена на уровне 40 тестовых баллов. Все 10 выпускников сдававших ЕГЭ преодолели этот порог Средний балл выполнения тестовых заданий 59,2 баллов, что на 16,55 баллов ниже прошлогоднего.
Английский язык.
4 выпускников выбрали экзамен по английскому языку, что составляет 5,8% от общего числа выпускников 2014года. Минимальная граница ЕГЭ по английскому языку 2014 г. была установлена на уровне 20 тестовых баллов. Средний балл выполнения тестовых заданий 50,75 баллов, что на 36,25 баллов ниже прошлогоднего.
На основе анализа полученных данных можно отметить, что одной из актуальных задач должна стать организация целенаправленной работы по формированию умений выделять в условии задания главное, устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами содержания. При решении задач необходимо добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное связное обоснование с указанием на изученные закономерности.
Выводы и предложения
1. Председателю МС:
1.1. Провести анализ соответствия образовательных программ установленным требованиям, по результатам которого выработать методические рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
1.2. Провести анализ локальных актов лицея, определяющих порядок, периодичность, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
1.3. Активизировать работу методических объединений учителей лицея по анализу и распространению положительного опыта реализации программ учебных предметов в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования.
2. Председателям МО учителей-предметников:
2.1. Провести анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, внести коррективы в планы работы методических объединений с учетом результатов итоговой аттестации.
2.2. Привести в соответствие с установленными требованиями структуру и содержание средней образовательной программы основного общего образования.
2.3. При разработке и реализации внутришкольной системы оценки качества образования особое внимание уделять анализу компонентов образовательной программы, уровню и качеству учебных достижений обучающихся по обязательным и профильным учебным предметам.
2.4. Организовать систему учета консультативных занятий по предметам.
2.5. Составить график индивидуальных (групповых) дополнительных занятий и консультаций в срок до 06.09.2014.
2.6. Организовать систематическую работу по повышению профессиональной квалификации учителей-предметников.
2.7. Оказать практическую помощь учителям предметникам в проведении занятий по подготовке обучающихся к ОГЭ.
3. Учителям-предметникам:
3.1. Внести коррективы в рабочие программы с учетом результатов итоговой аттестации.
3.2. В течение учебного года организовывать занятия с обучающимися по ликвидации пробелов за счет дополнительных занятий по предмету.

Аналитическая справка составлена 27.06. 2014г