Текст доклада зам.директора по УВР на общешкольном родительском собрании по итогам 2 четверти


Добрый день уважаемые наши родители!
Мы вас собрали сегодня , чтоб рассказать об итогах 2 четверти 2016-2017 учебного года.
Вторая четверть – самая короткая четверть, длится она 7 недель. Она длилась с 14 ноября (понедельник) 2016 года и до самого Нового года.
Цель нашего мероприятия: выявление динамики учебно- воспитательного процесса на основе анализа работы по итогам 2 четверти, анализа управления в части решения проблем, обозначенных по итогам 2 четверти во всех классах.
Объекты анализа:
1.Контингент учащихся, движение;
2. Успеваемость, качество знаний;
3. Мониторинг знаний по анализам учителей, сводным ведомостям;
4. Олимпиада 2016
5.Техника чтения с 1 по 9 классы на русском языке;
6. Контрольное списывание – в начальных классах (со2 по 4 классы)
7. Состояние дневников учащихся
Организация учебного процесса в течение 2 четверти регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы, расписанием занятий, 40минутная продолжительность уроков, шестидневная учебная неделя для обучающихся всех классов, кроме 1 класса. (своими словами насчет отсутствующих по субботам)
Каждый учитель работал по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно- тематическим планированием. Расписание уроков всегда ставится вовремя, составляю расписание заблаговременно сразу за 3 дня (в субботу – уроки со следующего понедельника до среды, и составляю в среду – уроки с четверга по субботу). Сразу вешаю расписание в фойе школы. Ученики всегда знают расписание вовремя, но все равно приходят без соответствующих уроков, учебных принадлежностей согласно расписанию. Я прошу, родителей взять это на заметку. (дальше своими словами призыв родителям, чтоб по содействовали по подготовке ребенка к началу рабочего дня с принадлежностями).
Контингент
На начало четверти в школе обучалось 59 учащихся + 4 ребенка в подготовительной группе:
-25 детей в начальных классах (с 1 по 4 классы);
-34 детей в средних классах(с 5 по 11 классы);
Выбывшая – 1 ученица, Башурова Валя, 4 класс,
прибывших в школу нет.
1 ученик- Ночёвкин Саша во 2 класс во 2 четверти сел на повторное обучение в 1 класс. Т.к. не успевал, не мог выполнять задания 1 класса.
Выпускники (9 и 11 классы) – 12 учащихся: 9 учащихся -9 класс, сдающие ОГЭ, 11 класс- 3 ученицы, сдающие ЕГЭ.
На конец четверти- все без изменения. (См таблицу №1)
№ Ступени Количество
1. Подготовительная группа 4
2. Первая ступень (1-4классы) 25
3. Вторая ступень (5-9 классы) 26
4. Третья ступень (10-11 классы) 8
итого 63
Успеваемость, качество знаний
Аттестовывались за 2 четверть обучающиеся со 2 по 11 классы -51 человек (100%).
10-11 классы аттестуются по полугодиям.
Далее таблица
Количество аттестующихся детей Отличники с 1 «4» остальные «5» Ударники с 1 «3» остальные
«4» Троечники
(много троек) С двойками
51 нет нет 13 8 30 0
100% 0 0 25,5% 15,6% 58,8% 0
Далее поименный список ударников, троечников:
Список ударников:
№ Список ударников Класс
1. Цыренов Чимит 3
2. Иванов Аюр 4
3. Эпова Сарюна 4
4. Эпов Саша 4
5 Берсанова Галина 6
6. Мирошникова Маргарита 6
7 Ночёвкин Данил 6
8 Цыдыпова Сэлмэг 5
9 Ширабон Дэнсэма 6
10 Хабаев Артём 8
11 Берсанова Лариса 9
12 Хабаев Максим 9
13 Берсанова Маргарита 10
25,5% от общего числа учащихся

Список учащихся с одной «3», остальные «4»
№ Список Класс Предмет по которому «3» Учитель
1. Цыденова Света 2 Математика Болотова Ц.Д.
2. Цыдыпов Доржо 2 Русский язык Болотова Ц.Д.
3. Цыдыпова Саянэ 2 Русский язык Болотова Ц.Д.
4. Ширабон Дари 2 Математика Болотова Ц.Д.
5 Ширапова Аяна 6 Русский язык Иванова Ц.Б.
6. Цыденова Даяна 8 Русский язык Иванова Ц.Б.
7 Рыгзенова Аяна 9 химия Иванова Н.Б.
8 Кармалеева Валентина 11 Русский язык Иванова Ц.Б.
15,6 % от общего числа учащихся Ну, остальные учащиеся, которых не было в этих списках – это троечники. У них много троек (от двух «3» и выше).
Неуспевающих учащихся это учащиеся с «двойками» - нет.
Неаттестованных учащихся – нет.
Олимпиада 2016
С 30 ноября 2016года по 20 декабря проходили районные олимпиады по основным предметам среди 9-11 классов – русский язык, математика, химия, английский язык, география, литература, физкультура, история и бурятский (государственный) технология. Все олимпиады состоялись в СОСШ №2. До районной олимпиады , по традиции проходят школьные олимпиады внутри в школе. Был вывешан график школьной олимпиады. Заранее в фойе в школе.
Далее график (слайд)
Как у нас проходили олимпиады, что то непонятно. Сдали отчет по проведенной олимпиаде только по бурятскому (гос.) языку, учитель -Марина Сергеевна. Остальные учителя не сдавали отчет.
Отчет о проведении школьной олимпиады по иностранному языку
Дата проведения: 29.11.2016г
Место проведения: здание Ширингинской средней школы
Время выполнения: 1ч.30мин
Участники: 9-11 классы
По английскому языку участвовали 4 учащихся.
В комплект олимпиадных заданий для 9,11 классов входило: конкурс понимания письменного текста (Reading),задания на речевые выражения (Communication), лексико-грамматический тест (Use of English), конкурс письменной речи (Writing). Задания составляла учитель Базарова Г.Б..
Победителем и призёрами среди 9-11х классов стали:
1м- Ширабон Майдар (89б)
2м- Берсанова Рита(75б)
3м- Ширабон Дарима(57 б)
Типичные ошибки: употребление множественного числа им.существительных (исключения), возвратные местоимения, степени сравнения прилагательных, согласование времен.
Учащиеся справились с заданиями. Больше всего баллов набрали по чтению. Затруднения вызвали задания по грамматике. Выводы: Нужно работать усиленно над чтением и пониманием текстов, работать с грамматическими упражнениями, участвовать в онлайн- тестах по английскому языку с сайтов по изучению английского языка.
Все призеры школьной олимпиады по английскому языку были награждены грамотами и призами от руководителя.
(Олимпиада по бурятскому языку с отчета БМС зачитаю)
На районной олимпиаде участвовали Хабаев Максим по экономике, Кармалеева Валя и Колесников Игорь – по биологии, Ширабон Дарима и Рыгзенова Аяна – по английскому языку, Будажапова Анна и Хамаева Алтана- по бурятскому (гос.) языку. На остальные олимпиады наша школа ввиду отсутствия большого школьного транспорта не смогли поехать и не участвовали. Призовых мест на районной олимпиаде , к сожалению, нет. И основной задачей школы является – поднять престиж школы, более лучший уровень результатов, приобретать призовые места и т.д. Над этим нам надо работать.
Ознакомление родителей со сводными ведомостями по классам (слайды сводных ведомостей)
Показатели знаний по ступеням
класс отличники хорошисты неуспевающие Качество знаний(в%) Средний балл Успеваемость (в%)
2 0 0 0 83,32 4,2 100
3-4 0 4 0 78 4 100
5-6 0 5 0 ? 4,1 100
7-8 0 1 0 75,82 3,9 100
9 0 2 0 47,75 3,5 100
10-11 0 1 0 ? 3,6 100
итого 0 13 0 71,22
(без РВУГ5-6 и 10-11) 25,7 100
Цифровой анализ в средней школе
№ Предмет Классы Качество знаний Средний балл Успеваемость
(в%) Учитель
1. Русский язык 5-11 31,42 3,3 100 ИвановаЦБ
2. Литература 5-11 45,71 3,4 100 Иванова ЦБ
3. Бурятский (гос)язык 1-9 70 3,7 100 БалдановаМС
4. Английский язык 5-11 62 3,6 100 БазароваГ.Б.
5. математика 5-11 54,37 3,5 100 Максарова ВВ
6 информатика 7-11 7 физика 7-11 56,1 3,5 100 МаксароваВВ
8 химия 7-11 46,15 3,4 100 9 биология 5-11 77,14 3,8 100 ДоржиеваДЭ
10 физкультура 3-11 100 4,5 100 ПашкинСВ
11 ОБЖ 7-11 100 4 100 ПашкинСВ
12 музыка 5-8 100 4,9 100 БалдановаМС
13 Литература Бурятии 10-11 100 4,5 100 БалдановаМС
14 география 5-6 и 10-11 88,24 4,3 100 Иванова Н.Б.
15 технология 5-8 100 4,7 100 ИвановаНБ
-Техника чтения с 1 по 9 классы на русском языке (анализ есть); НАДО СЛАЙДЫ
-Контрольное списывание – в начальных классах (со2 по 4 классы) (анализ есть)
СЛАЙДЫ НАДО
+Состояние дневников учащихся (анализ есть)
ПРОГРАММА «КОНТИНГЕНТ»
ВЫВОД, НАПУТСТВИЯ РОДИТЕЛЯМ.
Во 2 полугодии также думаю необходимо работать со слабыми учащимися, с детьми, которые регулярно не выполняют домашние задания, нужно на уроках работать с ними, давать им индивидуальные, облегченные задания, приглашать на кружки, точнее заставлять, своевременно ставить в известность классного руководителя и родителей.
Одним из важнейших составляющих факторов успешного процесса обучения является контроль посещаемости обучающихся, выполнения ими требований Устава школы и решений педсовета. Следовательно, это забота администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, родителей. Если ребенок пропустил уроки, пусть родители пишут объяснительные, может куда то выехал, в больницу, к стоматологу и т.д. или справку от медработника. Эта работа должна проводиться классными руководителями систематически. О количествах пропущенных дней, уроков расскажет Марина Сергеевна.
Анализ итогов работы школы за 2 четверть позволяют сделать вывод о том, что уровень успеваемости и уровень образованности учащихся в среднем соответствует допустимому и оптимальному уровню. И еще что не было сказано здесь: по комплексным проверочным работам, по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и тд классные руководители на классных родительских собраниях все расскажете.
Рекомендации далее в распечатанных листах есть оттуда… .