Номинация: Сценарий агитбригад Название работы: «Мои друзья – дорожные знаки»


Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Школа № 119  городского округа город Уфа  Республики Башкортостан





Номинация: Сценарий агитбригад
Название работы:
«Мои друзья – дорожные знаки»






Выполнила:
Зарипова Азалия Амперовна
МБОУ Школа № 119
учитель начальных классов
г. Уфа улица Менделеева д.140 кв. 58
телефон 89053513399






г. Уфа


Пояснительная записка
Данная методическая разработка «Мои друзья – дорожные знаки» представляет собой сценарий агитбригады. Выступление агитбригады можно рассматривать как отдельное мероприятие, проведению которого предшествовали определенные ступени по созданию и организации агитбригады. Детская агитбригада - чрезвычайно действенная форма воспитания и образования, так как содержание выражено с необычайно яркими формами. Дети и подростки через деятельность агитбригады находят свой путь в творчестве, а все остальные - приобретают ценный опыт.
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Мои друзья – дорожные знаки» в игровой форме помогает закрепить знания, полученные на уроках ПДД. На мероприятии закрепляются навыки перехода улицы по сигналам светофора и с помощью дорожных знаков.
Цели:
1) расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения;
2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Планируемые результаты:
Предметные:  научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге;
Метапредметные:  использовать различные способы поиска информации; определять  общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательные задачи:
( Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
( Закрепить знания детей о сигналах светофора;
( Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
( Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
( Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
( Развивать внимательность, наблюдательность.
( Развивать логическое мышление;
( Развивать речь.
Воспитательные задачи:
( Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
( Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
( Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей
Для этого в работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и другие.
Мероприятие предназначено для учеников 1-4 классов, как наиболее интересной и эффективной формой изучения и усвоения правил дорожного движения в игровой форме. Мероприятие с участием сказочных героев покажется ученикам занимательным и увлекательным «дорожным приключением».
Ожидаемые результаты:
различать сигналы светофора
различать дорожные знаки
определять места безопасного перехода через проезжую часть
В ходе работы агитбригады: «Мои друзья – дорожные знаки» ожидаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, собрали богатый материал по безопасности дорожного движения. В период работы пополнился словарный запас детей, стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
Выход детей под музыку (минусовка «Если с другом вышел в путь»,
музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Все участники читают по строчке:

- Привет, друзья! - Мы пропагандируем правила дорожного движения! - А какие мы? - Брюнеты! - И блондины! - Шатены! - И сложноцветные! - Вихрастые! - И причесанные! - Послушные! - И мягко говоря - не очень! - Отличники! - И мягко говоря - не очень! - Но зато единственные и неповторимые! - Да! - Наша главная идея: - В беде к вам на помощь придет непременно Агитбригада «Четвертый «А»» (хором)

( На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)

Шапокляк:
- Би- би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к старшим уважение,
к женщине почтение? Иль не видите - я - супер старушка! Аварии подружка!
Для вас, для малышей - Старушка - Шапоклюшка!  Участник :
 - Эй, бабуля, не грубите!  Права, прошу Вас, предъявите!  Шапокляк:
 - Что? Права? Щас ...  Вы отколь такие взялись?  Ну - ка, быстро разбежались!  - А это ещё что здесь гудит, пищит?
( Указывает на светофор.)
Участник 1:
 - Не гудит и не пищит!  Светофор для Вас горит! 


Шапокляк:
- Свето - что? Свето - зачем?  Ох, запутали совсем!  Ни к чему нам светофоры Мы и так супер - шоферы!  Участник 3
- Ну какой из Вас супер - шофёр? Вы даже Правил дорожного движения не знаете! Шапокляк :
- А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила дорожного движения?  Участник 1:
 - Да! Посмотри, сколько сегодня ребят собрались в зале, чтобы изучить ПДД и стать
настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не помешало выучить правила
для пешеходов и повторить правила для водителей!
Шапокляк :  - Тогда скорей обучайте Правилам дорожного движения !  Участник 1
Твёрдо на посту стоим,
Озорными голосами Вам о правилах твердим

Участник 2
 – Ни на миг не забываем, Знак дорожный каждый,  Всех к порядку призываем  Это очень важно!  (Под музыку на сцене появляются ребята со знаками на груди)
Участник 3 В треугольнике шагаю,  Транспорт я предупреждаю:  Скоро – место перехода,  Берегите пешехода!
Шапокляк
 – А как называется этот знак, ребята?
Участник 4 Только Я – для пешехода,  Знак на месте перехода!  В голубом иду квадрате –  Переходоуказатель!
Шапокляк
- Неужели и этот знак ребята знают?
Участник 4 Я – в круге с обводом красным,  Это значит: тут опасно!  Здесь, поймите – запрещенье  Пешеходного движенья!
Шапокляк
- Этот знак ребята точно не знают! Участник 5
Двое – школьница и школьник, Забежали в треугольник.  И шофёр, и все на свете, Понимают: это – ДЕТИ!
Участник 6
Зверь трёхглазый у дороги,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами 
Участник 7
- Ты не бойся, Шапокляк Он в движенье знает толк,  Светофором он зовётся,  И ему всё удаётся  Красный светит глаз - стоять!
Жёлтый - тоже подождать,
А зелёный - то вперёд,
Пешеход на переход.  Участник 8 Знак повесили с рассветом,  Чтобы каждый знал об этом  Здесь ремонт идёт дороги Берегите свои ноги! Шапокляк
- Что ж, беречь я ноги буду, И про знаки не забуду, Мысль теперь ко мне пришла В ГИБДД идти пора!  IIДД все назубок  Изучу я, Шапокляк Буду на посту стоять  И порядок охранять!  ( уходят со сцены)

Участник 9
- Мы правила дорожные примерно изучаем И как вести автомобиль по правилам мы знаем И в жизни каждого из нас есть давняя мечта Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока

Частушки (исполняют по одной)
К переходу шли мы с Севой,  Посмотрели мы налево,  Хорошо, что посмотрели,  А иначе б здесь не пели.  Шел Сережа как-то в школу,  Пил из горла пепси-колу,  Не смотрел он на машины,  А сейчас он носит шину.  Шел танцор на красный свет,  Торопился на балет  Он в больнице ПэДэДэ  Учит вместо падэдэ.  Две беды у нас в России,  Не чужие, а свои,  И за что они свалились  На инспектора ГАИ?
Участник 10
 Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.
Все вместе поют заключительную песню на мелодию « Пластилиновая ворона».
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть - чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.












Рисунок 10агитбригада ПДД 2015 012Рисунок 3C:\Users\119-6\Desktop\агитбригада ПДД 2015 012.jpgагитбригада ПДД 2015 004Рисунок 1C:\Users\119-6\Desktop\агитбригада ПДД 2015 004.jpgагитбригада ПДД 2015 005Рисунок 2C:\Users\119-6\Desktop\агитбригада ПДД 2015 005.jpg15