Бинарное внеаудиторное мероприятие на тему: Рыбница — ты город наш любимый!


Тема: «Рыбница - ты город наш любимый».
Внеаудиторное мероприятие - викторина
Цели:
Методическая - работа в малых группах, использование поисково-исследовательских методов, для активизация интеллектуальной деятельности обучаемых, использование информационных технологий.
Образовательные: - Расширение знаний студентов и учащихся техникума по истории родного города.
-Углубление знаний обучаемых о памятниках культуры, достопримечательностях города, формирование у них духовной культуры.
Развивающие:
Развитие познавательной деятельности, навыков исследовательской работы, логического мышления, сообразительности, внимательности, смекалки. Развивать умения работы с историческими документами.
Воспитательные: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества у обучаемых: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать чувства любви и уважения к родному городу, его природе, людям, прославившим город. Воспитывать интерес к предметам гуманитарного цикла. Развивать личностные качества студентов: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Воспитание у студентов чувства ответственности за успех общего дела.
Тип мероприятия – интеллектуальная игра – викторина.
Методы применяемые на внеаудиторном мероприятии:
1.Работа в малой группе; 2.Словесный; 3.Частично-поисковый; 4.Практический; Мозговой штурм.
Комплексно-методическое обеспечение:
-Карта г. Рыбница.
-Компьютер, проектор;
-видеоролики - «Рыбница –рулит», видеоролики о Рыбнице.
-музыкальное сопровождение - «Гимн Рыбницы», песни «Ридна земля», «Мой белый город», «Этот город самый лучший …»
-Стенды с фотографиями, на которых изображён город Рыбница.
-Книжная выставка посвящённая городу Рыбница.
- Эмблемы двух команд (гр. №17, гр. №18) участвующих в викторине.
- Плакат «Герб города Рыбница».
-Стихотворение о Рыбнице
-Раздаточный материал: герои Гражданской и Великой Отечественной войны, писатели и поэты.
-памятники-пазлы.
Межпредметная связь:
-Обществознание. Духовные ценности современной цивилизации.
Развитие духовной культуры в Приднестровье.
-История. История родного края.
-Русская литература. Поэты и писатели России XX века.
Ход игры
1.Организационный момент:
Приветствие преподавателями истории и обществознания участников игры и гостей. Проверка подготовленности участников к игре.
Вступительное слово преподавателей-ведущих игру.
Ведущий 1 – Семенцул Т.В. – заместитель директора по ВР, преподаватель истории.
Ведущий 2 – Сулима С.А. – преподаватель социально-гуманитарных дисциплин,
I кв. категории.
Ведущий 1.Добрый день, уважаемые преподаватели студенты и учащиеся!
Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии посвящённом Дню города Рыбница.
Ведущий 1.Сегодня будет проведена викторина, в которой студенты и учащиеся нашего техникума покажут свои знания по истории нашего города .
Музыкальное вступление. 1.Начало игры. Входят участники игры и подходят к игровому столу садясь.
Ведущий 2. В игре будут принимать участие две группы I курса нашего учебного заведения – Разрешите представить вам участников сегодняшней игры -
группа №17 .
Ведущий 1. группа №18.
Ведущий 1. Оценивать знания, сообразительность, внимательность, смекалку участников игры будет ареопаг, в который входят преподаватели -Грищук А.В., Кудрицкая А.В., Бырся Е.В.
2. Объявление темы, целей и задач игры.
Ведущий 2.
Эпиграф
ПРИЗНАНИЕ
Город мой!
         Ну какою мерою
Мне измерить любовь свою?
Я люблю,
          Потому что верую,
И я верую,
          Что люблю.
Ты прошел сквозь века,
          сквозь горести,
Дух несломленный пронеся,
Потому говорю я с гордостью:
«Не любить тебя мне
          Нельзя!»
Леонид Литвиненко
(бендерский поэт)
Ведущий 1. Этими словами бендерского поэта Леонида Литвиненко, мы бы хотели плавно подвести к теме нашей сегодняшней игры «Рыбница - ты город наш любимый»
В этом году нашему городу исполняется 385 лет со дня рождения. И к этой памятной дате был написан композитором Токаревым Гимн городу Рыбница
В ходе показа видеоролика «Рыбница» звучит Гимн города.
Ведущий 2. Главной задачей нашего мероприятия является более глубокое изучение истории родного города.
Итак, начинаем нашу игру –викторину.
Ведущий 1. Почему вы так назвали свои команды?
Ведущий 2. Что обозначают ваши эмблемы?
I тур – Легенды нашего города
Ведущий 1. История – это серьезная, комплексная наука, которая изучает прошлое разных стран и городов, жизнь великих людей разных веков. Чтобы отличать легенды от реальных исторических фактов, историки используют специальные источники. Что такое исторический источник, знают все те, которые учат историю. Это – одно из главных понятий в науке, ведь именно с изучения исторических источников начинается исследование того или иного исторического факта.
Ведущий 2. Существуют разные виды исторических источников. Они могут быть: вещественными, письменными, изобразительными, устными.
В первом туре нашей викторины вам предстоит поработать с письменными документами, в которых утрачена часть информации. Ваша задача, ее восстановить.
Далее учащиеся работают с историческими источниками описывающими легенды о происхождении города и названия Рыбница. (Приложение 1,2)
Ведущий 1. Песня «Мой белый город» исполняет Ткачук Анна в сопровождении видеоролика.
Ведущий 2. Ареопаг выставляет оценки за I тур.
Ведущий 1.Переходим ко второму туру.
II тур – «Хронограф».
Ведущий 2. Викторина между командами. Вопрос- ответ.
Когда был основан наш город? (1628 г.)
Какие исследователи изучали историю нашего города? (Эльвий Челеби)
К какому периоду относятся первые упоминания о Рыбнице? (1628 г.)
В состав каких государств входил наш город ?
(Речь Посполитая; Российская империя ; Советский Союз;)
В каком году г.Рыбница получил статус города? (1938 г.)
В каком году была открыта 1-я типография в Рыбнице ?(1930 г.)
Назовите год когда Рыбница становится районным центром МАССР.
( В 1924 году Рыбница стала поселком городского типа и районным центром Молдавской АССР.)
Назовите инфраструктуру города Рыбница на момент МССР .
(Сахарный завод,ОАО «Молдавский металлургический завод», В 1961 г–Рыбницкий цементный комбинат, ЗАО «Насосный завод», комбинат хлебопродуктов, ОАО «Рыбницкий молочный комбинат»,  Рыбницкое производство ЗАО ТВКЗ «КВИНТ», ЗАО «Рыбницкийхлебокомбинат» , «Рыбницкий мясокомбинат» и другие предприятия.)
Назовите когда Рыбница становится районным центром МССР. (1940г.)
Назовите дату начала немецко-румынской оккупации.(30 августа 1941 г.)
В каком году начинает действовать подпольная организация в годы ВОВ?
(В мае 1943 года)
Назовите имена подпольщиков.
(коммунисты В. И. Рыбалко и И. И. Диревич)
В годы ВОВ немецко-фашистскими и румынскими захватчиками была проведена чудовищная акция. Расскажите что это за акция? (Гетто евреев.
В 1941-42 гг. румынскими и немецкими оккупантами было зверски замучено остававшееся еврейское население Рыбницы. На месте расстрелов 500 рыбничан установлен мемориальный знак.).
В каком году был освобождён город Рыбница от немецко-фашистских и румынских захватчиков? (30 марта 1944 г.)
Назовите, когда был сдан в эксплуатацию ММЗ.(1985 г.)
Назовите дату когда город вошёл в состав ПМР? (1990 г.)
Ведущий 1. Ареопаг подводит итоги викторины.
Ведущий 2. Песня «Ридна земля» Стецкая Кристина ( заставка 1)
Ведущий 1. Давайте перейдем к III туру нашей викторин, который называется «Вот эта улица, вот этот дом».
III тур – «Вот эта улица, вот этот дом».
Ведущий 2. Самым распространенным названием центральной улицы города или деревни в Советском Союзе было, конечно, название «улица Ленина». На втором месте — улицы Революции и  годовщины Октября. Наш город не исключение.
1.Назовите улицы, названные в честь знаменитых людей родившихся в нашем городе? (нет, есть только улицы названные в честь знаменитых людей родившихся в Рыбницком районе – Вершигора и Антосяк)
2.Вспомните улицы названные в честь героев Гражданской войны и Великой Отечественной войны.(Буденного, Вальченко, Вершигора П.П. Ворошилова Б. Главана, Димитрова , Дзержинского, Жданова, Завадского ,Калинина,О. Кошевого, Кирова, З. Космодемьянской, Костюшко, Крупской, Куйбышева, С.Лазо, Ленина, Матросова, Морозов, Свердлова, И.Солтыса, Толбухина
Тельмана Урицкого, Фрунзе, Чапаева, Чкалова, Щербаков)
3. В следующем задании команды должны продемонстрировать смекалку, внимательность, сплоченность и даже ловкость рук. Команды получают 4 картинки на которых изображены исторические памятники и памятники культуры нашего города. Назовите их. (Собор,)
4.Сколько всего улиц в городе?(84 улицы, 51 пер., 1 проезд - Горный)
5.Есть ли в городе улицы названные в честь защитников ПМР? (Нет)
6.Есть ли в городе улицы названные в честь поэтов, литераторов и др.
(Белинского, Гоголя, Горького, Грибоедова, Маяковского, Лермонтова М.Ю., Мицкевича, Негруци, Островского,Толстого, Чернышевского, Шевченко,)
Ведущий 1. Ареопаг подводит итоги викторины.
Ведущий 2 . Стихотворение о Рыбнице читает Цишковский М.
Есть на свете города и страны.
Есть много разных поселений на планете.
Но я сказать хочу, вам без обмана,
Нет лучше города на целом, белом свете !!!
Он испокон веков стоит так горделиво,
О Рыбница! Ты город мой родной !
И стать в нем есть, и красота и сила...
И Днестр есть, с прозрачною водой.
Есть Храм, есть много мест красивых.
Есть всё, что нужно, чтобы просто жить.
Мы здесь живем, и в этом наша сила.
И этим братцы, нужно дорожить!!!
Ведущий 1.Сегодня входе нашего мероприятия мы в очередной раз убедились в том что наш город – самый лучший.
Видео ролик « Рыбница- рулит».
3.Итоги внеаудиторного мероприятия
- Подведение итогов викторины.
-Заключительное слово организаторов мероприятия.
Ведущий 2. Дорогие друзья, На этом наша игра подошла к концу и закончилась со счётом….
Награждение команд.
Песня «Этот город самый лучший» исполняют Марченко Валентин, Славинский Евгений.
Ведущий 1. Мы благодарим наши команды, преподавателей, гостей.
Все участники были просто замечательные, энергичные, организованные, настойчивые. Молодцы!
Ведущий 2. Желаем вам всего самого доброго! Спасибо всем! До свидания!
План составлен и разработан: __________________ С.А.Сулима преподаватель социально-гуманитарных наук,
первой квалификационной категории.
___________________Т. В. Семенцул преподаватель истории
_______________Г.Л.Наводная библиотекарь