Бинарное внеаудиторное мероприятие. Викторина Гражданская война

Бинарное внеаудиторное мероприятие
Викторина: «Гражданская война»

Цели мероприятия:
Обобщить и проверить знания учащихся о текстовом редакторе MS Word;
Обобщить и проверить знания учеников по истории гражданской войны в 1918-1920 гг.
Повысить у ребят интерес к предметам информатики и истории;
Продолжить работу по воспитанию у учащихся чувства взаимопомощи и взаимовыручки, ответственности, уважения к себе и к своим соперникам.
Оборудование:
карточки для конкурса «Палитра»;
дискеты;
оценочные листы;
компьютеры.
Подготовка учителя:
оформить дидактический материал к конкурсам;
подготовить место проведения викторины (конкурсы проводятся в компьютерном классе)
проверить готовность команд к конкурсу;
Подготовка учащихся:
организовать две команды;
придумать название и девиз команды;
выбрать капитана команды;

Ход мероприятия:
1. Мотивация
На этом уроке вы узнаете о трагической истории Гражданской войны в России с 1918-21 гг. Братоубийственный конфликт начался после Октябрьского переворота и завершился с установлением власти большевиков по всей стране.

2. Организационный момент:
Ведущий 1: При проведении данного мероприятия может возникнуть вопрос: как можно объединить два таких различных предмета как информатика и история – точная наука и гуманитарная. Но подобное объединение продиктовано веянием времени, созданием глобальной информационной сети «Интернет», где можно почерпнуть много полезной информации по любому интересующему вас вопросу, в том числе и по истории.
Помимо этого, хотелось бы отметить тот факт, что ученые – математики решили пересмотреть историческую хронологию мирового развития и России в том числе: Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко («Правильно ли мы понимаем историю?»). Заложив данные в компьютер, используя математические методы исследования, эти ученные пришли к интересным и неожиданным выводам. Таким образом, в изучении истории использовался математический анализ с использованием компьютера – это остается фактом и способствует расширению методов исторических процессов.
Ведущий 2: Итак, у нас две команды. Мы предлагаем вам викторину «История + Информатика – это здорово!», которая состоит из 8 различных конкурсов. Фиксировать данные конкурсов будет 2-ой ведущий.
Давайте познакомимся с командами (капитан представляет членов команды, которые сообщают название и девиз).

2. Конкурсы и викторины
1) Конкурс «Сообщений»: ребята кратко пересказывают подготовленные сообщения.
2) Конкурс «Палитра»: ведущий вызывает по два члена от каждой команды и предлагает им создать таблицу, состоящую из трех столбцов, рассортировать по ним перечисленные в карточках силы по цвету сражающихся сторон в гражданской войне. Максимальная оценка 5 баллов. (Приложение 1)
3) Конкурс «Агитплакат»: тем членам команды, которые не участвуют в конкурсе «Палитра», предлагается за другим компьютером нарисовать, используя графические возможности MS Word, агитационный плакат одного из движений или партий времен гражданской войны. Конкурс оценивается, исходя из красочности и оригинальности рисунка; максимальная оценка 5 баллов. (Приложение 2)
4) Конкурс капитанов: ведущий вызывает капитанов команды, раздает карточки, предлагает ответить на вопросы в карточках. Сохранить ответы на дискете. Максимальная оценка 7 баллов (за каждый правильный ответ –
1 балл). Работа в парах. Капитаны отвечают. (Приложение 3)
5) Конкурс писателей: 2 команды получают карточки, должны составить текст из 7 – 8 предложений, из набора слов по событию «Ход Гражданской войны». Оценивается конкурс учителем истории. Максимальная оценка 5 баллов. (Приложение 4)
6) Конкурс «Тест – эстафета»: 2 команды получают 2 варианта теста. Каждый член команды, по очереди отвечает на один вопрос, выделяя цветом правильный ответ. Максимальная оценка 5 баллов, за каждый правильный ответ 1 балл. (Приложение 5)
7) Викторина «Картинка»: командам необходимо за короткий промежуток времени определить, кто или что изображено на картинке. Максимальная оценка 5 баллов. (Приложение 6)
8) Конкурс «Работа с контурной картой: команды получают к/к и отвечают на 3 вопроса. Работа в парах. Максимальная оценка 5 баллов.
(Приложение 7)

3. Выводы
Гражданская война стала национальной трагедией России. В числе ее виновников и большевики, которые осуществили незаконный Октябрьский переворот, и представители обеспеченных классов, не желавшие идти на компромисс с рабочими и крестьянами. В результате войны погибли миллионы людей, несколько миллионов эмигрировало. Была разрушена промышленность, сельское хозяйство, транспорт. В годы войны была создана система власти, способная работать только в чрезвычайных условиях.

4. Заключение:
Подведение итогов.
Ведущие объявляют результаты проведенных конкурсов, подводят итоги, учащимся выставляются оценки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание:
Создать таблицу, рассортировать перечисленные силы по цвету сражающихся сторон в гражданской войне.













Монархисты, либералы – республиканцы, значительная часть интеллигенции, сторонники прогерманской и проанглийской ориентации, Учредительного собрания, люди без определенных политических убеждений, учащаяся молодежь, офицеры, помещики, капиталисты, рабочие, беднейшее крестьянство, сторонники Советской власти, часть офицерского корпуса, часть крестьян-середняков, представители сил, особенно крестьянских, колебавшихся от одной политической силы к другой, дезертиры из различных армий, анархисты, кулачество, казаки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание:
Нарисовать, используя графические возможности MS Word, агитационный плакат одного из движений или партий времен гражданской войны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задание

ответить на вопросы в карточках.

КАРТОЧКА № 1

Каковы причины гражданской войны и интервенции?
Какие политические силы осуществили вооруженный захват власти в октябре 1917 года?
Как отнеслись большевики к партиям, исповедовавшим социализм (меньшевикам, эсерам)?
Каково отношение к политике национализации разных социальных слоев общества? Иностранцев?
Почему многие крестьяне выступали против советской власти?
Как новая власть отнеслась к долгам царского правительства?
Какие тайные планы вынашивали правящие политические круги стран Антанты?

КАРТОЧКА № 2

Каким было отношение лидеров белого движения к демократическим завоеваниям февральской революции в области гражданских прав?
Как планировали решить вопрос с собственностью?
Отношение к участию России в первой мировой войне? Армии?
Каким видели государственное устройство?
Какова аграрная политика? Национальная?
Почему рабочий контроль планировали убрать с предприятий?
7. Какой характер носила программа белого движения?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Задание
Набрать текст, составив 7 – 8 предложения из набора слов по событию
«Ход Гражданской войны»
Слова:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Тесты

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Набор картинок

ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Контурные карты






























Названия и девизы команд:

Команда 1 «Красные»
Девиз: «Смерть мировому капиталу!», «Мир хижинам! Война дворцам!», «Да здравствует мировая революция!»

Команда 2 «Белые»
Девиз: «Умрем за Родину!», Отечество или смерть!», «Лучше смерть, чем гибель России!».