Урок на тему Задачи в координатной плоскости

Тема урока: Графическое решение систем линейных уравнений

Тип урока: Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Цели урока:

Познавательный аспект-
Совершенствовать компетенции учащихся по теме: «Решение систем уравнений». Уметь использовать полученные знания для нахождения количества решений систем уравнений.
Развивающий аспект-
Развивать навыки самоконтроля. Развивать графическую культуру. Способствовать ИКТ компетенциям учащихся.
Воспитательный аспект-
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитывать ответственное и внимательное отношение друг к другу. Развивать чувство уверенности и чувство собственного достоинства. Развивать навыки общения и сотрудничества.



Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная
-групповая

Обеспечение:
Электронное учебное издание «Интерактивная математика 5-9» ООО «Дрофа»- 8 класс – «Графики линейных уравнений»;
мультимедийный проектор, экран;
персональные компьютеры;
учебник: Математика 8 класс под редакцией Г. В. Дорофеева;
Раздаточный материал (карточки с заданиями, экспертные листы)



ХОД УРОКА


Этап урока, цель
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Использование ЦОР


Этап проверки домашнего задания
Установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания.


Проверку осуществить по заранее заготовленным записям.
В начале урока выполним проверку домашнего задания по готовым записям.

Проверяют правильность выполнения заданий.



Повторение изученного материала
Повторить изученный материал, закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.
Блиц-опрос по теории (фронтально.)
Предлагается ответить на вопросы:
- Что является графиком уравнения ax + by = c, где хотя бы один из коэффициентов а и b отличен от 0?;
- запишите уравнение прямой 6х + 3у = 9 в виде y = kx + l. Назовите коэффициенты k и l?;
- каков геометрический смысл коэффициента l? В какой точке пересекает ось у прямая у = 3х – 10?
- что называется решением системы двух уравнений с двумя переменными?

Отвечают на вопросы.





Вводно-мотивационный.
Обеспечить благоприятную атмосферу на уроке и психологически подготовить учащихся к работе в группах.

Сообщает тему урока.
На прошлом уроке мы научились решать системы линейных уравнений способом сложения и способом подстановки. Сегодня работая в группах, вы должны будете ответить на несколько вопросов, связанных с количеством решений системы линейных уравнений в зависимости от коэффициентов а, b и с.
Знакомит с планом проведения урока: формирует учебные группы, знакомит с правилами учебного сотрудничества, вырабатывают вместе с учащимися систему оценки деятельности каждого ученика группы.
Для работы на уроке вам предстоит разбиться на несколько групп по вашему желанию. Напоминаю цели групповой работы: а) усвоить учебный материал; б) сделать так, чтобы каждый член группы принимал активное участие
Записывают тему урока в тетради. Участвуют в распределении по группам, в разработке системы оценки деятельности в группе



Этап собственно-учебной деятельности.
Совершенствовать компетенции учащихся по теме: «Линейная функция». Уметь использовать полученные знания для описания свойств линейной функций.
Развивать навыки самоконтроля. Развивать графическую культуру. Способствовать ИКТ компетенциям учащихся
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов. Воспитывать ответственное и внимательное отношение друг к другу. Развивать чувство уверенности и чувство собственного достоинства. Развивать навыки общения и сотрудничества.



I.Знакомство с электронным учебным изданием (демонстрация звуковой инструкции по применяемым функциям панели инструментов).
Ребята, для успешной работы с электронным учебным изданием, необходимо прослушать инструкцию. Внимание на мультимедийный проектор.
II Работа в группах.
Каждая группа выполняет упражнения из электронного учебного издания. В результате этой работы вы должны установить зависимость: « Как ведет себя график уравнения в зависимости от коэффициентов k и l?» Отчет о проведенных исследованиях оформляется в тетради.
Распределяются по группам. Прослушивают инструктаж по предстоящей работе. Выполняют задания по указанному плану. Заносят ответы в тетради.
Электронное учебное издание «Интерактивная математика
5-9» ООО «Дрофа»- 8 класс- «Графики линейных уравнений»



Контрольно-коррекционный аспект
Проверить понимание и осмысление нового материала. Развитие навыков общения и сотрудничества. Развитие чувства уверенности и чувства собственного достоинства


Организует фронтальное обсуждение заданий.



Проводит самостоятельную работу


Участвуют в обсуждении, при необходимости исправляют неверные ответы.

Выполняют самостоятельную работу.



Подведение итога урока.
Подвести итог урока, оценить работу учащихся.
Подводит итог урока.
Проведенная вами работа позволяет сделать следующие выводы: расположение графика линейного уравнения полностью зависит от коэффициентов k и l. На последующих уроках эта работа по исследованию и построению графиков линейных уравнений будет продолжена.
В каждой группе предлагаю оценить в пятибалльной шкале деятельность каждого при решении упражнений
Слушают итог урока. Участвуют в оценивании каждого участника группы.



Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению
Сообщить домашнее задание, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения.
Предлагает домашнее задание.
К следующему уроку прочитать § 4.6, выполнить номера 671(а), 672 (а), 674.
Записывают домашнее задание в дневниках.




15