Конспект урока по математике Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге.


Урок: 5
Дата: 17.01
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге.
Цель: Формировать знания о главных свойствах квадрата, умения определять длину по
клеткам; определять сходство и различие фигур; развивать внимание, мышление, память; навыки решения задач и выражений; воспитывать аккуратность.
Метод урока: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: комбинированный
Обор: презентация «Квадрат», карточки
Ход урока
1 .Организационный момент.
2. Психологический настрой
Приём “Поймай тишину”. Предлагает детям поймать тишину и говорит: “Раз, два, три - тишину лови!” Ученики на счёт три “ловят” в кулачок тишину. Затем по-очереди, по цепочке описывают одним словом её, отвечая на вопрос “Какая у меня тишина?” (например: задумчивая, напряжённая, загадочная, таинственная и т.д.) Слова-прилагательные не должны повторяться.
3.Актуализация знаний.
*Устные упражнения: Игра «Счетные машины»
25 – 5 +30+8+15-5 +35
8+9-10-4+80-3-20+5-65
*Математический диктант «Плюс и минус»
1. Для варенья купили ягоды. Сварили 7 кг ягод. Осталось 8 кг. Сколько всего купили ягод? +
2. Нужно почистить 18 луковиц, уже почистили 6. Сколько луковиц осталось почистить? -
3. Картофель и лук вместе весят 25 кг, масса картофеля 6 кг, сколько весит лук? -
4. Запиши только ответы 8+40, 52 - 2, 60+6, 90-9, 21-2, 91+7, 18-15.
Самопроверка
+, -, -, 48, 50, 66, 81, 19, 98, 3
4. Активная физминутка5. Подготовка к восприятию новой темы.
На доске все известные геометрические объекты: точки, прямые, кривые линии, четырехугольники, треугольники. Объединим фигуры по какому-либо признаку.
Повторим все виды углов: прямые, острые, тупые.
5. Объяснение нового материала
Практическая часть:
Раздать вырезанные заранее прямоугольник и квадрат из бумаги на каждую парту.Сравним квадрат и прямоугольник, измеряем стороны. Свернём по полам, докажем равенство противоположенных сторон прямоугольника. Сделаем вывод: все стороны квадрата равны, а углы прямые, квадрат это прямоугольник, у которого все стороны равны.
6. Закрепление по учебнику. стр. 76
№1 Распознавание геометрических фигур.
№2 сравнение прямоугольника и квадрата,
№ 7 – найди углы (работа в парах)
Решение задачи.Стр.77 № 3, №4
7. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
8. Рефлексия. Незаконченные предложения” В конце урока детям предлагается в устной закончить предложения, например:
“На уроке я узнал…”
“Сегодня мне удалось…”
“Особенно мне понравилось…”
“На занятии меня порадовало…”
Д/З: стр. 77 №6