Задача. Вычисление и запись ответа.


Тема: Задача. Вычисление и запись ответа.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи;
учить проводить вычисления в задаче и записывать ответ;
развивать навыки работы над задачей.
Метапредметные: формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать с одноклассниками, с учителем.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока:
компьютер
мультимедийный проектор
презентация урока
демонстрационный раздаточный материал
опорные слова
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Методическая литература, используемая на уроке: - учебник для 1 класса «Математика» А. Л. Чекин. Рабочая тетрадь для 1 класса на печатной основе.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Мотивирование
(самоопределение) к деятельности.
Включение учеников в учебную деятельность. Приемы: добрые пожелания. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная
направленность.
2.Актуализация знаний.
Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности направленность.
ФИЗМИНУТКА
3.Постановка учебной задачи
4.Закрепление изученного материала.
ФИЗМИНУТКА
( для глаз)
Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала.
5.Рефлексия учебной деятельности.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей. Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
- Ребята, чтобы эффективно потрудится на данном уроке необходимо настроиться на работу.
Желаю успеха большого во всём и везде. Удачи тебе на уроке (касаются пальчиками).
Внимание проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
1.Карточки (для индивидуальной работы) К выбору отнестись серьёзно, объективно оценить свои возможности.
2. Игры на доске.
«Дождик» (Капля с числами. Берут 4 капли. Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых. 12, 16, 23, 21, 14)
«Пусти стрелу»
12 2дес. 1ед.
14 1дес. 4ед.
16 1дес. 2ед.
13 4дес. 1ед.
6дес. 1ед.
1дес. 6ед.
3дес. 1ед.
1дес. 3ед.
«Почта»
Разнести почту по домам Письма: 13, 15, 17. 19, 18, 11.
Дома с номерами № 1дес. 3ед., 1дес. 5ед., 1дес. 7ед., 1дес. 8ед., 1дес. 1ед.
Презентация
1. Назови предыдущее число, последующее число. (10, 15)
2. Назови соседей числа.(3,6,12)
Лишнее число. (12,13,15,17,19)
3.Логическое задание.
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку. Сколько человек увидело репку? Почему?
4. Помоги Коту поймать рыбку с ответом 7.
- К какой группе животных относится кот? Докажите.
-Это дикое или домашнее животное? Почему?
Дать характеристику числу. (Однозначное, нечётное.)
Решают примеры, называя компоненты.
Проверка заданий у доски.
слайд №
- Прочитайте.
5 галок на ветке сидели, 4 галки
к ним прилетели. Сколько галок всего?
- Что записано?
- Докажите.
Определите тему и цель урока.
- О какой группе животных говорится в задаче?
-Докажите?
- Галка, какая птица (перелетная, кочующая, зимующая)?

Вспомним правила посадки при письме.
-Зачем нам нужно соблюдать правило посадки?
Я тетрадочку открою
И как надо положу,
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Прочитайте условие задачи.
- Что обозначает число ?- Что обозначает число ?(Запись краткой записи)
- Прочитайте требования задачи?
- Как в краткой записи отобразим требования?
Мы с вами определили условия, требования.
- Какой следующий шаг мы должны выполнить? (Решить)
Решите. Ответ на веере.
- Как узнали? Давайте запишем решение.
- Ответили на требование задачи?
- Что должны записать? Запись.
Приложение1
Тетрадь страница 66 № 1
Проверка
Прочитайте условие, требования.
- Сколько всего деревьев выросло?
- Как записали решение?
- Что записали в ответе?
- Какую цель ставили?
- Достигли цели? (Да)
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
- Кто из вас стал лучше решать задачи? Оцените, показав на школе.
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью наших карточек.
Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.
Дети выполняют задание самостоятельно.
.
Работают с числовым веером.
Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
Проверяем коллективно.
Выполняют движения
Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.
Запись числа, классной работы.
Самостоятельная работа.
Оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:
+ - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
?- Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
- - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
Приложение к уроку №1
Буратино.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.