Задача. Вычисление и запись ответа.

Сценарий открытого урока по математике в 1 классе
МБОУ СОШ №174

Подготовила и провела: учитель начальных классов МБОУ СОШ №174 Рубцова Оксана Александровна

Дата проведения:18 марта

Тема урока: Задача. Вычисление и запись ответа.
Базовый учебник: А.Л.Чекин «Математика» 1 класс/М.,:Академкнига/учебник, 2011.
Цели:
Образовательные: закрепление умений вычислять и записывать ответ задачи; совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и речевые умения;
совершенствовать умения решать текстовые задачи
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: мультимедийный проектор, тренажёры, лист исследования.
Этап занятия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент (3мин.)





- Настроились на урок. Подтянулись, выпрямились, улыбнулись. Мы начинаем урок математики, садитесь.
- Напомните, какое сегодня число? Время года? День недели?

- Открываем тетради в клеточку, положили их правильно, сели ровно, отступаем 3 клеточки вниз и на 4 клетке записываем сегодняшнее число. На следующей строчке записываем Классная работа красиво и аккуратно.


Учащиеся устно отвечают на вопросы.


II.Разминка (5мин.)

- Отложили тетради на край парты, взяли листы-тренажёры и положили перед собой. Приготовили цветные карандаши.
- Запишите, пожалуйста, числовой ряд от 1 до 10.
- Итак внимание!
- Обведите в кружок:
- красного цвета – самое маленькое однозначное число. (1)
- зелёного – самое большое однозначное число. (9)
- жёлтого цвета - число предшествующее 4. (3)
- синего цвета - число, следующее за числом 6. (7)
- оранжевого – число, которое стоит между числами 4 и 6. (5)
Слайд 2. – Выполняем проверку.
- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Умнички.
- У кого одна ошибка? Поднимите руки. Молодцы!
- Убрали в сторону тренажёры и карандаши, работаем дальше.
Дети внимательно слушают учителя и выполняют задание. Затем проверяют свою работу.

III. Целеполагание. (5мин.)
- Вспомните, что мы вчера делали на уроке, о чём говорили? (учились решать задачи).
- Откройте учебник на страничке содержания, найдите тему вчерашнего урока. Как она называется?
- Назовите страницу, на которой она находиться.
- Найдите тему сегодняшнего урока. Как она называется?
- На какой странице она находиться?
- Все открыли указанную страницу в учебнике. Смотрим внимательно.
- Читаем ещё раз тему урока. Это открытие нового знания или нет?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
- Давайте поставим цель нашего урока. (Вычислять и записывать ответ).
- Как будем работать? При помощи чего будем достигать цели урока?
Дети отвечают на вопросы.
- Учились решать задачи.
- Задача. Нахождение и запись решения.

- Стр. 44

- Задача. Вычисление и запись ответа.
- Стр. 48.


- Да.

- Вычислять и записывать ответ, учиться оформлять задачи.

- Подумай, работа в тетради и работа в парах.

IV. Актуализация знаний. (5мин.)
- Мы с Вами на прошлых занятиях уже знакомились с задачей. Вспомним:
Слайд 3. Что такое задача? (Это, прежде всего текст с числовыми данными)
- Что такое условие?
- Что такое требование?
- Что такое решение?

Дети устно отвечают на вопросы.

- Это, прежде всего текст с числовыми данными
- То, что в задаче нам известно
- То, что нам надо найти
- Числовое выражение.

V. «Открытие» детьми нового знания. (8мин.)
- Находим №1.
- Читай, , задание.
- Назовите условие задачи о рыбках.
- Сформулируйте требование этой задачи.
- Посмотрите внимательно на пример 10-6=4 (р.) Кто догадался, что обозначает буква «р» в скобках? (рыб)
- Ребята, это наименование в сокращённом виде.
- Так что же мы получим, выполнив действие в решении? (ответ). Какой получается ответ? (4 рыбки запустила я.)
- Что должно быть в задаче после решения? (ответ)
- Посмотрите на доску. Слайд 3.

Дети отвечают на вопросы. Делают записи в тетради.

Физкультминутка для всего организма (2мин).
- Все встали,потянулись.
- Как живешь?
- Как идешь?
-А бежишь?
- Ночью спишь?
- Как берешь?
- А даешь?
- Как шалишь?
- А сидишь? Вот так.


VI. Работа над темой урока. (7мин.)

- Слайд 5. – Переходим к заданию № 1.
- Читай, , задание.
- Назовите условие этой задачи. ( Из 10 рыбок 5 пересадили в другой аквариум)
- Назовите требование. (Сколько рыбок осталось в первом аквариуме?)
- Выберите решение этой задачи. ( 10-5)
- Давайте проверим.
- Запишем схему задачи в тетрадь и вычислим ответ.
- Отступаем 2 клеточки вниз, пишем № 1
- Комментируй, , как записать схему. (Рисуем 10 красных шариков, 5 синих шариков – они обозначают кол-во рыб) Какое наименование запишем в скобочки? (р) Почему? (Это сокращённое наименование). После того как сделали схему, что дальше записываем? (Правильно, решение 10-5=5(р.))
- Посмотрите, как запишем ответ и полное наименование.
- Пары проверьте друг друга.
- Переходим к заданию № 4.
- Прочитайте задание про себя и значок о чём нам говорит? (нужно подумать)
- Что нужно сделать?
- Кто придумал задачу по схеме? (Ответ детей)
- Какое решение здесь решение? ( 7-4=3 4+3=7 )
- Какое сокращенное наименование здесь будет?
- Какой будет полный ответ?
- Закрыли учебник и тетради в клеточку.



VIII. Итог урока (3мин.)
- Какую информацию мы добыли на уроке? (В задаче есть ответ)
- Как мы его получаем? (вычисляем или выполняем действие, записанное в решении)
- Значит, что следует за решением? (В задаче после решения должен быть ответ)
- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели урока?



IX. Саморефлексия (2мин.)
- Возьмите свои «Пятёрки» и оцените себя.
- Кто все понял, усвоил новое знание и научился применять его на практике – раскрашивают «Пятёрку» красным цветом.
- Кто усвоил новое знание, но ему еще нужна помощь. (Жёлтым цветом)
- Для кого тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной, раскрашивают синим цветом.
- Молодцы, ребята, всем спасибо за работу на уроке.



15