Схема урока на тему Международные отношения в XVII-XVIII вв. Тридцатилетняя война (7 класс)

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог: Бортина Марина Николаевна
Предмет: Всеобщая история. История нового времени 1500-1800гг.
Возраст учащихся: 7 класс

Тема урока: Международные отношения в XVII-XVIIIвв. Тридцатилетняя война.

Цель урока: выявить международные противоречия, ставшие причинами Тридцатилетней войны и показать значение данной войны для дальнейшего развития Европы и России.

Ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Рабочие листы урока
Материалы электронного проекта «Архивы школе» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Авторская презентация для интерактивной доски.

Источники и литература:
Ларетта Э. Слава дона Ромиро. М., 1961
Ливанцев К.Е. История буржуазного государства и права Изд. «Дрофа» 1992г.
Люблинская А.Д. Германия в Средние века. Абсолютизм 1630 – 1642 г.г. М.: Юрайт 1995г.
Ш. де Костер. Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке.
Энциклопедия для детей: Всемирная история. М.: Аванта +, 1995. Т. 1. С. 358361.

В ходе занятия учащиеся смогут:
проблематизировать представление о международных отношениях в XVII-XVIIIвв., выявить многофакторность причин конфликтов между государствами, их последствий для России и для Европы;
получить представление о разнообразии субъектов ценностных отношений и разных уровнях ценностей (личных, групповых, национальных, государственных, общенациональных, общечеловеческих);
выделить классы ценностей: правовые, политические, нравственные, религиозные и т.д. и наметить «степени ответственности» и «зоны возможности» людей (в частности, участников военного конфликта);
продолжить формировать навыки анализа понятийного аппарата, работы с документом, работы с картой, участия в дискуссии, делать обобщающие выводы, определять свое отношение к историческим фактам, действиям (бездействию) исторических личностей;
развить умение понимать и принимать чужую позицию (воспитание толерантности, ценностного самосознания), опираясь на базовые принципы герменевтики.






Этап, время
Деятельность учителя
 
Деятельность ученика

1.Формулировка темы.
Учитель: Учитель обращает внимание учеников на тот факт, что до сих пор они изучали в основном события в отдельно взятых странах, хотя и искали в них закономерности и общие черты. На последующих двух уроках речь пойдет о межгосударственных отношениях. 
Как вы понимаете что такое «международные отношения»?  Какое крупное событие, относящееся к международным отношениям мы уже успели изучить?  Какие страны участвовали в Великих географических открытиях?  Великие географические открытия, повлекшие за собой подъём мировой торговли привели к усилению торгового интереса, который продиктовал европейским государствам политику колониальных захватов и борьбу за господство на путях мировой торговли. В XVI в., торговый интерес ярко проявился в действиях Испании и Португалии, добившихся колониальной и торговой монополии, а также Англии и Голландии.

Я предлагаю вам вспомнить международные конфликты и войны, которые мы изучали, и самостоятельно сформулировать цель нашего урока.
Цель урока: выявить международные противоречия, ставшие причинами Тридцатилетней войны и показать значение данной войны для дальнейшего развития Европы и России.
Высказывают  предположения. Формулируют тему. Записывают.

2.Актуализация знаний. Планирование
 Учитель: как вы помните, любое военного конфликта мы анализируем по определенной схеме. Давайте ее вспомним.
Схема анализа военного конфликта: ПРИЧИНЫ, ПОВОД, УЧАСТНИКИ, ХОД СОБЫТИЙ, ИТОГИ, ЗНАЧЕНИЕ.
 Отвечают.

3.Реализация плана
Чтобы достичь цели урока, давайте вспомним группы причин войны, которые мы обычно выделяем: Политические, экономические, духовные.
Я предлагаю вам заполнить кластер, в котором мы отобразите все причины войны.




























Проанализировав причины войны, давайте сделаем вывод о странах, участвующих в войне и о характере конфликта.

Участвовали две коалиции: Габсбурги и их противники.

Почему характер войны сначала был религиозный, а потом захватнический?

Работа с историческим источником:


Расскажите о бедствиях, которые терпело население во время войны?

Самостоятельно сформулируйте периоды военных действий, пользуясь материалами учебника, параграф 18.
Чешский
Датский
Шведский
Франко-шведский

Проанализировав итоги каждого военного периода, сделайте выход, какая сторона выиграла войну? Как изменилась карта Европы после Вестфальского мира?

Самостоятельно заполните
· фишбоун по теме урока.


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга.




Обдумывают, формулируют, записывают.





















Обдумывают. Формулируют
Записывают






Читают. Отвечают







Читают. Формулируют
Записывают.





Отвечают


Заполняют.














7.Оценивание
 Оцените свою работу на уроке в соответствии со следующими критериями: 
Сформулировали тему
урока
1б.

Сформулировали цель
урока
1б.

Вопросы
все
один момент
ни одного

Определили причины войны
2б.
1б.
0б.

Определили характер войны
2б.
1б.
0б.

Смогли
Ответить на вопросы к историческому источнику
3б.
1б.
0б.

Смогли сформулировать периоды войны
3б.
1б.
0б.

Смогли заполнить фишбоун и сделать вывод
3б.
1б.
0б.

Отметки:
13-15б. – 5
10-12б. – 4
  8-10б. – 3
  5-7б – 2
 
 
Оценивают себя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подсчитывают баллы и выставляют отметку в тетрадь.
 
 
  

 8. Рефлексия.
 
 Предлагаю учащимся оценить свою работу по следующим критериям: 
- что узнал нового,
-  что научился делать,
- какому историческому деятелю – участнику Тридцатилетней войны, хотел бы задать вопросы;
- определить степень своей активности,
- определить, что не удалось, не получилось, почему.
Отвечают.

9.Перспектива. Домашнее задание.
П. 18
Сообщение: Последствия Тридцатилетней войны для России

 Записывают.






































Рабочий лист урока

Аттестуемый педагог: Акулова Марина Николаевна
Предмет: Всеобщая история. История нового времени 1500-1800гг.
Возраст учащихся: 7 класс

Тема урока: Международные отношения в XVII-XVIIIвв. Тридцатилетняя война.

Цель урока: выявить международные противоречия, ставшие причинами Тридцатилетней войны и показать значение данной войны для дальнейшего развития Европы и России.

Ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Рабочие листы урока
Материалы электронного проекта «Архивы школе» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Авторская презентация для интерактивной доски.

Источники и литература:
Ларетта Э. Слава дона Ромиро. М., 1961
Ливанцев К.Е. История буржуазного государства и права Изд. «Дрофа» 1992г.
Люблинская А.Д. Германия в Средние века. Абсолютизм 1630 – 1642 г.г. М.: Юрайт 1995г.
Ш. де Костер. Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке.
Энциклопедия для детей: Всемирная история. М.: Аванта +, 1995. Т. 1. С. 358361.

№п/п
Содержание
 
Оценка

1.
Вспомните международные конфликты и войны, которые мы изучали, и самостоятельно сформулировать цель нашего урока.
Цель урока: выявить международные противоречия, ставшие причинами Тридцатилетней войны и показать значение данной войны для дальнейшего развития Европы и России.


2.































3.






4.














5.







6.
Заполните кластер, в котором должны быть отражены все причины войны.






























Почему характер войны сначала был религиозный, а потом захватнический?





Работа с историческим источником:


Расскажите о бедствиях, которые терпело население во время войны?






Самостоятельно сформулируйте периоды военных действий, пользуясь материалами учебника, параграф 18.
Чешский
Датский
Шведский
Франко-шведский


Проанализировав итоги каждого военного периода, сделайте выход, какая сторона выиграла войну? Как изменилась карта Европы после Вестфальского мира?

Самостоятельно заполните фишбоун по теме урока.


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



















































7.
 Оцените свою работу на уроке в соответствии со следующими критериями: 
Сформулировали тему
урока
1б.

Сформулировали цель
урока
1б.

Вопросы
все
один момент
ни одного

Определили причины войны
2б.
1б.
0б.

Определили характер войны
2б.
1б.
0б.

Смогли
Ответить на вопросы к историческому источнику
3б.
1б.
0б.

Смогли сформулировать периоды войны
3б.
1б.
0б.

Смогли заполнить фишбоун и сделать вывод
3б.
1б.
0б.

Отметки:
13-15б. – 5
10-12б. – 4
  8-10б. – 3
  5-7б – 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подсчитывают баллы и выставляют отметку в тетрадь.
 
 
  

 8.
 Оцените свою работу по следующим критериям: 
- что узнал нового,
-  что научился делать,
- какому историческому деятелю – участнику Тридцатилетней войны, хотел бы задать вопросы;
- определить степень своей активности,
- определить, что не удалось, не получилось, почему.


9.Перспектива. Домашнее задание.
П. 18
Сообщение: Последствия Тридцатилетней войны для России




Рисунок 2Root Entry