Разработка урока по теме Международные отношения XVI-XVIII вв. (7 класс)


Международные отношения в ХVI – ХVIII вв.
Задачи:
Раскрыть причины международных конфликтов
Познакомить учащихся с ходом Тридцатилетней воны
Охарактеризовать действия военачальников
Определить последствия событий на международной арене
Планируемы результаты
Предметные: определять причины международных конфликтов; рассказывать о ключевых событиях; выделять факторы, способствовавшие победе в тридцатилетней войне.
Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений; уметь читать легенду карты4 воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию.
Личностные: анализировать и оценивать конкретные ситуации; понимать роль социально активной личности в истории; оценивать исторические факты и события с позиции гуманизма и толерантности.
Основное содержание
Организационный момент
Изучение темы. Заполнение текста с пропусками.
Подведение итогов.
Домашнее задание: параграф 18 читать.Заполните пропуски в тексте.
В Европе существовали 2 точки зрения на политическое устройство:
1.создание единой империи - _____________________________________;
2. _____________________________________________ - Франция и Англия.
В ХVI в. Европа была расколота по религиозному признаку на _____________
___________________. Эти противоречия привели к войнам между государствами: 1. 1494-1559 гг. -_____________________________; 2. Религиозная война между ___________________ и Испанией. _____________ поддерживала то одну, то другую сторону.
В __________ началась Тридцатилетняя война. Причины войны:
1.________________________________________________________________;
2.________________________________________________________________.
В войне участвовали 2 коалиции (это __________________________________
_____________________________): за Габсбургов выступали ______________, _____________________________, _____________________, а за Францию ________________, ___________________, __________________________.
Война началась с национально-освободительного движения в ____________ против _______________. В ______ в битве у белой горы чешской войско было разбито. ____________ превратилась в австрийскую провинцию - _______________.
В этих условиях в войну вступает __________, целью которой было _________
__________________________________________________________________.
В тяжелых условиях Габсбургам помог ______________________. Его армия состояла из ______________. Армия должна была содержать себя сама: ____
_________________________________________________________________.
В ________г. ____________ проиграли и были вынуждены ________________
_____ с Германией. За свои заслуги Валленштейн получил титул __________ ____________________________. Но планы Валленштейны испугали императора, поэтому в 1630 г. ________________________________________.
Фердинанд II издал _______________________ - у протестантских князей отнимали бывшие церковные владения. Это вынудило вновь начать борьбу протестантских князей. Их поддерживала ___________, которая привлекла к борьбе с Германией _______________. Причины вступления в войну Швеции:
1.________________________________________________________________;
2.________________________________________________________________;
3.________________________________________________________________.
______________ одерживали победы и Фердинанд II был вынужден прибегнуть к помощи _______________________.
В _______ г. – битва у Лютцена. ____________ одержали победу, но король ___________________________ погиб.
Шведские войска остались в Германии и превратились в _______________. Чтобы окончательно разгромить Габсбургов, _____________ послал в германские земли _______________________. Новый император __________
_____ был вынужден пойти на заключение мира.
В 1648 г. бал подписан ___________________________. Условия мира:
1.Франция получила ________________________;
2.Швеция __________________________________________________________
__________________________________________________________________;
3. Была признана независимость ______________________________.
Последствия ________________ мира:
Германские князья ___________________________________________;
Было признано равноправие __________________________________;
Распалась __________________________________________________.
Войны ХVIII в. велись за ____________________________________________:
1701-1704 гг.- ________________________________________________.
1700-1721 гг. - ________________________________________________.
1756-1763 гг. - ________________________________________________.