Сценарий проведения научной конференции Наука и здоровье для старшеклассников


Научная конференция
по теме : «Наука и здоровье».

ВЕДУЩИЙ № 1:      
   В истории нашей планеты непрерывно происходили и происходят грандиозные процессы планетарного масштаба, преобразующие лик Земли. С появлением могущественного фактора - человеческого разума - начался качественно новый этап в эволюции органического мира.
           Специфика среды обитания человека заключается в сложнейшем переплетении социальных и природных факторов. На заре человеческой истории природные факторы играли решающую роль в эволюции человека. На современного человека воздействие природных факторов в значительной степени нейтрализуется социальными факторами. В новых природных и производственных условиях человек в настоящее время нередко испытывает чрезмерные и жесткие факторы среды, к которым эволюционно он еще не готов.
ВЕДУЩИЙ №2.
Радиоактивные загрязнения в той или иной степени испытывают многие территории планеты. Причины этого – в последствиях ядерных испытаний, обуславливающих глобальный радиационный фон, авариях на АЭС и ядерных реакторах, а также эксплуатация соответствующего оборудования и материалов, образование радиоактивных отходов и их захоронение.
В целом по России можно выделить три таких региона, отличающихся как масштабами радиоактивного загрязнения, так и его уровнями. Самый крупный их них - так называемая Чернобыльская АЭС (1986г.),
 Второй большой регион радиоактивного загрязнения – Екатеринбургская, Челябинская и Курганская области, испытывающие влияние Восточно-Уральского радиоактивного следа как следствие аварий и длительности реакторов на данной территории.
 Третий регион расположен на Крайнем Севере, на Новой Земле, где загрязненность территории превышает значения характеризующие для аналогичных земель. Гренландии или Аляски в 2-3 раза из-за проводившихся здесь в 1955г. испытаний ядерного оружия.
(БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА НАМ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 11 КЛАССА _________________)
ВЕДУЩИЙ № 1:      
За прошедшие тысячелетия цивилизация и технологии сделали заметный скачок в своём развитии. Изменился вид человеческих поселений, канули в Лету языки древности, сам внешний облик «человека разумного» изменился до неузнаваемости. Но одно в жизни человека осталось неизменным: все, что цивилизация способна собрать в своих амбарах, складировать за высокими заборами специальных баз, распихать по полкам домашних шкафов и холодильников – все это взято из окружающей среды. И весь ритм жизни человечества, как в прошедшие эпохи, так и сегодня, определялся одним – возможностью доступа к тем или иным природным ресурсам. За годы такого сосуществования с природой запасы природных ресурсов заметно сократились. Правда, сама природа позаботилась о том, чтобы обеспечить человека, вечного иждивенца, в том числе и практически неисчерпаемой ресурсной базой.
(О том, какие способы сама природа предлагает человечеству расскажет в своем докладе ученик 11 класса ________________ тема его доклада звучит следующим образом «Альтернативная энергетика как залог здоровья будущих поколений».Ведущий №2:
В настоящее время в отечественной медицине активно развивается учение о микроэлементах. Медики уже давно обратили внимание на то, что многие болезни связаны с недостаточностью содержания в организме жизненно необходимых минералов и витаминов. Из 92 встречающихся в природе химических элементов 81 обнаружен в организме человека.
ВЕДУЩИЙ № 1:         
В апреле в Москве проходил конгресс «Человек и лекарство». На котором приводились данные о том, что продолжительность жизни в России на 10 лет меньше, чем в развитых странах. Причины смертности — возросшие сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Одна из первопричин впервые заявлена: население недополучает с пищей микроэлементы: селен, хром, марганец, цинк, йод и др. жизненно необходимые вещества.
С ДОКЛАДОМ НА ТЕМУ: «О ВЛИЯНИИ МИКРООРГАНИЗМОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ВЫСТУПИТ УЧЕНИЦА 10 КЛАССА ________________.
Ведущий №2:
В человеческом теле около 70 триллионов клеток, они постоянно нуждающихся в микроэлементах, которые им требуются не раз в неделю, а каждую секунду. Самый ошеломляющий вывод современной молекулярной биологии следующие: врачи зачастую не правильно оценивают и, соответственно, не правильно лечат расстройства здоровья, причиной которых является нехватка МЭ. Как ни странно, дефицит гормонов, гемоглобина или белка зачастую оказывается ни чем иным, как дефицитом микроэлементов. Но самое странное заключается в том, что поразительные результаты исследований по микроэлементам совершенно не доходят до простых людей.
О ПОЛЬЗЕ ГАЛОГЕНОВ для человеческого организма РАССКАЖЕТ УЧЕНИК 8 КЛАССА __________________.
ВЕДУЩИЙ № 1:       
Человек, как и другие виды живых организмов, способен адаптироваться, то есть приспосабливаться к условиям окружающей среды. Адаптацию человека к новым природным и производственным условиям можно охарактеризовать как совокупность социально-биологических свойств и особенностей, необходимых для устойчивого существования организма в конкретной экологической среде. Жизнь каждого человека можно рассматривать как постоянную адаптацию, но наши способности к этому имеют определенные границы. Также и способность восстанавливать свои физические и душевные силы для человека не бесконечна.
Ведущий №2:К неблагоприятным экологическим условиям, относятся и электромагнитные излучения, на которые организм человека реагирует состоянием напряжение, утомления. Напряжение - мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека. В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки снижается возможность функционирования организма - то есть наступает утомление.
( о влиянии электромагнитного излучения на живые организмы расскажет ученица 9 класса ___________.) ВЕДУЩИЙ № 1:       
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является лишь одним из видов органической жизни - Homo sapiens (человек разумный). Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Человек на протяжении веков стремился не приспособиться к природной среде, а сделать ее удобной для своего существования. Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно для всех живых существ, в том числе и для человека. Всестороннее изучение человека, его взаимоотношений с окружающим миром привели к пониманию, что здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.
Ведущий №2:
Спасибо всем докладчикам за большую проделанную работу, надеемся, что данная информация была интересной.
И отдельные слова благодарности всем преподавателям, кто помог подготовить материал к выступлению ребят. Спасибо всем за внимание. Школьный клуб Любителей Интеллектуального Общения прощается с Вами до следующего учебного года.