Технологический процесс кулинарной обработки рыбы. Пф из рыбы, то, хранение.


Дата
Класс 7
Учитель: Гунчевская С.ГДиректор
Тема: Технологический процесс кулинарной обработки рыбы. П\ф из рыбы, т\о, хранение.
Цель: ознакомить учащихся с технологическим процессом обработки рыбы, видами п\ф, их хранением. Привить стремление соблюдать санитарно-гигиенические правила. Научить приготовлению п\ф и блюд из рыбы.
Оборудование и наглядность: презентация, проектор, моноблок, разделочные доски, ножи,эл.плита,миски, тарелки.
Тип урока: комбинированный
метод беседа, демонстрация
м\сявзь:санитария, физика,химия,литература.
Ход урока
ОргмоментПриветствие и отметка явки учащихся
Проверка готовности к уроку
Настрой на урок
Актуализация знаний
Девочки, скажите, какую рыбу у вас приготовляет мама дома? А вы видели, как она её разделывает?
А чем полезна рыба? Какие виды т\о применяет?
Как по-казахски сказать: рыба, нож, тарелка, сковорода, разделочная доска, вилка, хлеб?3 Сообщение новых сведений
Рыба поступает на предприятие разных видов промышленной обработки. Усвояемость организмом на 89%.
А)Составить кластер «Классификация рыбы».
По термическому состоянию рыба поступает: мороженная, живая, размороженная, солёная,по размерам мелкая , средняя, крупная.
Б)Дать краткую характеристику видам рыбы:
Чешуйчатые
Бесчешуйчатые
Осетровые
По способу кулинароной разделки рыбы делятся на пять групп: целиком,
пластованная, кругляши,филе, фарши.
В)Работа с учебником: законспектировать
первичная обработка рыбы мороженной и солёной.
Г) Блюда из рыбы. Работа в парах составить кластер «Виды т\о рыбы» (работа в интернете- каждая пара конспектирует и делает сообщение о блюде)
4. Практическая работа (готовит вторая бригада)
Задание: приготовить, оформить, подать.
Повторение Т.Б при работе с режущими инструментами и электрооборудованием.
Приготовление блюда «Рыба карась жаренный целиком»
5. Закрепление:
Какой поступает рыба на ПОП?
На сколько групп делится рыба по способу кулинарной обработки?
Какие витамины и микроэлементы в ней содержатся?
Как произвести дефростацию рыбы?
Как правильно разделывать рыбу?
6. Дегустация блюда и оценка.
Уборка рабочего места, мытьё посуды.
7. Д\з: законспектировать казахское национальное блюдо из рыбы: «Рыба по-казахски»
Спасибо за урок!