Краткосрочный план по литературному чтению И.Бунин Лес, точно терем расписной


Ф.И.О. и место работы Далибаева Ж.А Предмет: литературное чтение Класс: 5
Тема урока: И.Бунин «Лес, точно терем расписной».
Цель:
1.Продолжить знакомство с русской литературой.
2.Выработать навыки выразительного чтения стихотворений.
3.Совершенствовать устную и письменную речь. постепенно вести детей от элементарного восприятия стихов к пониманию их стилистических особенностей, совершенствовать навык выразительного чтения через анализ поэтического произведения, обогатить словарный запас учащихся
Ожидаемый результат:
Выработка навыков выразительного чтения.
Умение анализировать стихотворение
Ключевые идеи Навыки устной и письменной речи через групповую работу; усвоение теории через новые формы работы; умение проводить анализ и синтез по данной теме; создание благоприятной атмосферы в классе через групповую работу.
Учебник:
Учебник «Литературное чтение» К.Х.Жаданова для 5-го класса. Издательство «Білім» 2004г
Этапы урока/
Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Ресурсы
I
1.Мотивация
к учебной к
деятельности
(включение в учебную
деятельность)
Здоровается с учениками.
Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
(показывается видеоролик «Удачного дня») Ученики здороваются с учителем
бумага А3, ручки, стикеры, ножницы,фломастеры, презентация PowerPoint
2. Проверка дом.з
Приём «Змейка» Ученики по цепочке читают наизусть стихотворение «Дождик, деревце и мальчик» 3.Актуализация знаний
Организует действия по проверке пройденного материала:
Приём «Карусель» Отвечают на вопросы
За каждый правильный ответ ученики получают фишки с изображением фруктов
«Красный» - отлично
«Желтый» - хорошо
«Зеленый» - удовлетворительно
II 1.Формулирование темы урока, постановка целей.
Организует формирование
темы урока учениками.
Звучит музыка П.И.Чайковского “Времена года. Октябрь
Поделитесь своими впечатлениями (Заслушиваются ответы детей).
Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
С помощью учителя формируют тему и цель урока.
2.Фиксация нового знания
Деление на группы «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
«Досье» (ученики, получившие опережающие задания, рассказывают краткую биографию И.Бунина Выбирают листья с названиями осенних месяцев,рассаживаются по группам .
Каждая группа внимательно слушает выступление одноклассников
3.Релаксация
Учитель дополняет оучащихся.По интерактивной доске показывает видеоролик о жизни и творчестве И.Бунина
Словарная работа: Терем - высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.
Лиловый – фиолетовый
Багряный - красный цвет густого, тёмного оттенка.
Лазурь - светло-синий цвет, синева.
Вдова - женщина, у которой умер муж. Печальная, грустная
Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву.
Чтение стихотворения (видеролик) Смотрят видеоролик.
Записывают новые слова в словарики, в рабочих тетрадях пишут число и тему урока
Внимательно слушают III Восприятие полученных знаний
Предлагает произвести СКА стихотворения по технологии Оразахыновой Ученики определяют тему, жанр, основную мысль стихотворения,художественные средства
І группа:выписывают эпитеты
ІІ группа:находят олицетворения
ІІІ группа:найти сравнения
Оценивают друг друга методом «Большого пальца»
IV Применение знаний в новой ситуации
Групповая работа Предлагает І группе придумать сказку по данному началу: Жили-были Волшебник и Волшебница. Была у них дочь Осень.Она очень любила рисовать. Сама придумывала сказки.Однажды она раскрасила все листья в лесу в разные цвета.......... ІІ группа: Стратегия «Т-схема» «Можно ли назвать осень прекрасным временем года?»
ІІІ группа: Напишите мини-эссе на осеннюю тему V Обобщение и систематизация знаний
Приём «Синквейн»
А сейчас, ребята, мы попробуем написать стихи, состоящие из 5 строк.
Составляют синквейн на темы: «Осень», «Лес», «Дождь» VI Рефлексия: «Градусник» Ребята приклейте стикер на градусник
+ % С Провел время с максимальной пользой
0% остался с тем же6 с чем пришел
-% С Зря потратил время
Прикрепляют стикеры VІІ Оценивание Оценивает по количеству и цвету собранных фишек VІІІ Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть,нарисовать к нему рисунки Записывают задание в дневники