Информационная карта урока чтения в 6 А классе. Тема: «Лес, точно терем расписной» И. Бунин


Информационная карта урока чтения в 7 А классе. Дата ______________
Тема: «Лес, точно терем расписной» И. Бунин
Цель: познакомить уч-ся с содержанием стихотворения «Лес, точно терем расписной»
- раскрыть содержание стихотворения;
- совершенствовать технику чтения на материале текста
- корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями
- формировать положительное отношение к чтению, воспитывать любовь к природе
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник чтения, скороговорки, презентацияЭтапы Деятельность учителя Деятельность ученика Результативность
ППН
Ребята, вы готовы начать урок? (Да…) Тогда прочитаем все вместе наше стихотворение: (хором…)
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать! Встают, садятся, хором читают с доски стихотворение II. Основная часть Речевая разминка
Чтение скороговорок, двустиший
с отработанными слоговыми структурами.
Белка с ветки в свой домишкоПеретаскивает шишку.
Шлепают гуськом
Гусак за гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака. Читают с доски
сначала медленно, потом шепотом и в конце быстро и уверенно
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос «Легенды о происхождении географических названий»
1) -Почему казахи прозвали озеро «Баскунчак»?
2) -Как наказал Аллах род, который его прогневал?
3) - Почему этот прекрасный уголок земли прозвали «Баянаулом?
4) – При каких обстоятельствах образовался родник Райымбека?
5) – Как возникло название «Атбасар»
6) – Как произошло озеро «Зеренда» и что означает в переводе?
7) – Что означает «Кус жолы»?
8) – Что означает название годы «Казыкурт»? Отвечают на вопросы по домашнему заданию
Работа над новым материалом.
а) Подготовка к восприятию нового материала.
б) Подведение к теме урока. Прием «Прогнозирование по заголовку»
Информация об авторе (презентация)
Чтение стихотворения учителем
Прием «Прогнозирование по назначению»
словарная работа (слайды со словами и иллюстрацией к каждому слову)
- Отгадайте загадки:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
Кто догадался, о чем мы будем на уроке говорить? Конечно, об осени, молодцы! Как называется тема нашего урока? А почему вы считаете, что стихотворение об осени?
Кто автор стихотворения?
Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в Воронеже. Отец Бунина жил широко, беззаботно, и разорившись, семья Буниных переехала в имение Орловской губернии неподалёку от города Елец. Бунин детство провёл в этом месте, среди природной красоты полей.
Начальное образование в жизни Бунина было получено дома. Первые стихи Бунина написаны в семилетнем возрасте.
В 10 лет его зачислили в Елецкую мужскую гимназию. Однако он не закончил её, вернувшись домой, потому что за обучение платить было нечем.
Дальнейшее образование в биографии Ивана Бунина было получено благодаря старшему брату Юлию. Первое стихотворение было напечатано, когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил.
Литературная судьба складывалась удачно. Он много писал, и его произведения сразу же получили известность.
В 1933 году он первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии.
В возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже.
В Ельце в 1988 г. открыт дом-музей нашего знаменитого земляка И.А.Бунина.
- Что вы узнали об Иване Алексеевиче?
-Какой можем сделать вывод?
-Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Терем - высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.
Лиловый – фиолетовый
Багряный - красный цвет густого, тёмного оттенка.
Лазурь - светло-синий цвет, синева.
Вдова - женщина, у которой умер муж. Печальная, грустная
Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву. Отгадывают загадки.

Обдумывают ответы на вопросы, слушают информацию об авторе.
Вывод: стихи и рассказы писатель посвятил России - её природе и людям.
Слушают учителя, обращая внимание на знаки препинания, постановку логического ударения
Рассматривают иллюстрацию, стараются запомнить значение данных слов Физминутка.
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
И на меня все посмотрели. Выполняют движения в соответствии с текстом Закрепление.
Прием «Мозговой штурм»
Упражнение в выразительном, правильном чтении.
Приём «Синквейн»
– Кто главный герой этого стихотворения? (Лес)
– С каким чувством поэт описывает лес? (С восторгом)
А как надо читать само стихотворение? (Медленно, плавно)
– Какие слова, выражения передают сказочность осеннего леса?
• "терем расписной”;
• "заворожённый тишиной”.
– Какие картины предстают перед вами, когда вы читаете это стихотворение? Подтвердите текстом.
– Какие слова и выражения помогают нарисовать лес? берёзы? ёлочки? клёны?
– Какие краски понадобились бы вам, чтобы нарисовать осень, изображённую Буниным?
1. Чтение за учителем.
2. Чтение друг другу в паре, чередуясь (от точки до точки).
3. Чтение в паре вслух.
4. Чтение вполголоса, выразительно, красиво.
5. Индивидуальное чтение (два-три человека).
А сейчас, ребята, мы попробуем написать стихи, состоящие из 5 строк.
Синквейн – высказывание из нескольких строк.
Название (существительное, обычно одно слово).
Описание (прилагательное, обычно 2 слова).
Действие (три глагольные формы).
Чувство (фраза из нескольких слов).
Вывод (одно слово). Отвечают на вопросы.
Читают стихотворение по заданиям
С помощью учителя составляют синквейнОсень
Золотая, дивная
Завораживает, удивляет, чарует
Унылая пора
Очарование
Лес
густой, богатый
Кормит, одевает, учит
Место обитания животных
Природа. 5.Обобщение.
-Понравилось вам это стихотворение?
-Что можете сказать о поэте, как о человеке?
-Удалось ли нам проникнуть в душу поэта, понять его чувства? Отвечают на вопросы.
6.Домашнее задание Выучить стихотворение наизусть Записывают задание III. Итог. Рефлексия Задаю вопросы о настроении учащихся, выставляю и комментирую оценки. Отвечают