Рабочая программа Физика 11 класс Базовый уровень к учебнику Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Дата № п/пРаздел, тема Цель Дидактические единицы (ЗУН) ИКТ Межпредметные связи Домашние задания Контроль знаний
Электродинамика (11 часов)
Магнитное поле (5часов)
1/1 Техника безопасности.Магнитное взаимодействие. Магнитное поле Рассмотреть взаимодействие постоянных магнитов и проводников с током, ввести понятие магнитного поля, научить применять правило буравчиков Знать о характере взаимодействия постоянных магнитов и проводников с током, понятие магнитного поля, магнитные свойства вещества Видеодемонстрация «Магнитная стрелка , ее ориентация в магнитном пространстве» Техника,
география У: §1, №12-14, З: §1, № 2,3,8(базовый уровень);
№12 (повышенный уровень) Фронтальный опрос
2/2 Закон Ампера Ввести понятие магнитной индукции, сформулировать закон Ампера, научить использовать правило левой руки Понятие и формула магнитной индукции, закон Ампера, правило левой руки, рамка стоком в магнитном поле, применение силы Ампера Техника,
математика У: §2, №11;З: §2,№2,4,6(базовый уровень);
№17,19(повышенный уровень) Индивидуальная работа
3/3 Лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током» Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием Работа с физическим оборудованием Техника У: §2,№12(базовый уровень);
№18(повышенный уровень) Индивидуальная работа
4/4 Сила Лоренца Научит рассчитывать и находить направление сил Лоренца Сила Лоренца, правило левой руки, движение заряженной частицы в однородном магнитном поле Техника У:§3, П. 3; З: §3, №2,4,6,9(базовый уровень);
№12(повышенный уровень) Тест
5/5 Контрольная работа по повторению Проверить качество усвоения материала Повторить §1-3 К/РЭлектромагнитная индукция (6 часов)
6/1 Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца Рассмотреть явление электромагнитной индукции на качественном уровне, научить находить направление индукционного тока Явление электромагнитной индукции на качественном уровне, опыты Фарадея, правило Ленца Видеодемонстрации «Опыты Фарадея» Техника У: §5; З: §5, №2,6,8(базовый уровень); №9,10(повышенный уровень) Индивидуальная работа
7/2 Закон электромагнитной индукции Сформулировать закон электромагнитной индукции, проверить качество усвоения материала Причины возникновения индукционного тока, закон электромагнитной индукции Математика, техника У: §6; З: §6, №3,5,6(базовый уровень);№ 9(повышенный уровень) Фронтальный опрос
8/3 Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока Рассмотреть явление самоиндукции; научить находить энергию магнитного поля Явление самоиндукции, индуктивность, энергия магнитного поля тока Видеодемонстрация «Явление самоиндукции» Математика, техника У: §7, №11; З: §7, №3,4,6-8(базовый уровень); №12,15(повышенный уровень) Самостоятельная работа
9/4 Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции и принципа действия трансформатора» Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием Техника, электротехника У: §7, №12 Индивидуальная работа
10/5 Обобщающий урок по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Повторение основных ключевых ситуаций по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» Повторить §1-8; просмотреть решения задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция.»Самостоятельная работа
11/6 Контрольная работа «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» Контроль качества усвоения материала Контроль знаний по теме: Повторение темы «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» с использованием обобщающей таблицы.
К/РКолебания и волны (12 часов)
12/1 Свободные механические колебания Рассмотреть основные характеристики колебательного движения, изучить уравнение гармонических колебаний Качественное рассмотрение свободных колебаний, основные характеристики колебаний, зависимость координаты колеблющегося тела от времени, сравнение гармонических колебаний с равномерным движением тела по окружности Видеодемонстрация «Механические колебания» Биология, техника У:§9 ,№16; З: §9, №3,5,7,8(базовый уровень); №10,11(повышенный уровень) Фронтальный опрос
13/2 Период колебаний пружинного и математического маятников Вывести формулу для расчета периода колебаний пружинного маятника, научить рассчитывать период математического маятника Пружинный маятник, математический маятник Математика, техника У:§10 п.1 З: §10, №2,4,6,7(базовый уровень); №12(повышенный уровень),14 Фронтальный опрос
14/3 Соотношение между смещением, скоростью, ускорением тела при механических колебаниях. Получить соотношение между смещением, скоростью и ускорением тела при гармонических колебаниях Соотношение между смещением, скоростью, ускорением тела при механических колебаниях, кинетическая и потенциальная энергия при гармонических колебаниях Математика, техника У:§10, пп.2-4, З:§10№9,11 (базовый уровень); №17(повышенный уровень) Индивидуальная работа
15/4 Вынужденные колебания. Резонанс Ввести понятия вынужденные колебания, явления резонанс Вынужденные колебания, резонанс
Видеодемонстрация «Свободные и вынужденные колебания» ОБЖ У:§ 10, №21, З: §10 №19 Фронтальный опрос
16/5 Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием География У:§ 10; З: §10, №20 Индивидуальная работа
17/6 Колебательный контур Изучить основные закономерности свободных электромагнитных колебаний Свободные электромагнитные колебания, период электромагнитных колебаний, превращение энергии при электромагнитных колебаниях, аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Видеодемонстрация «Исследование электромагнитных колебаний в колебательном контуре» Электротехника У:§11,№19; З: §11,№2,4,6,7(базовый уровень); №8,9(повышенный уровень) Фронтальный опрос
18/7 Переменный электрический ток Рассмотреть получение, передачу и потребление электроэнергии, получить формулы для действующего значения силы тока и напряжения Индукционный генератор электрического тока, производство, передача и потребление электрической энергии Видеодемонстрация «генератор переменного тока» Электротехника У:§ 12;З: §12,№2,3,5
(базовый уровень); №7,9(повышенный уровень) Тест
19/8 Механические волны. Звук Изучить основные характеристики волны, рассмотреть звуковые волны Механические волны, звук Видеодемонстрация «Волны на поверхности воды. Скорость бегущей волны», «Продольные и поперчные волны» География, биология У:§14; №9,10 (базовый уровень); №8,10(повышенный уровень) Индивидуальная работа
20/9 Электромагнитные волны Изучить основные свойства электромагнитных волн Предсказание и открытие электромагнитных волн, шкала электромагнитных волн Презентация»Электромагнитные волны» Электротехника, космонавтика У:§15; З: §15, №5-7
(базовый уровень); №6,7(повышенный уровень) Индивидуальная работа
21/10 Передача информации с помощью электромагнитных волн Рассмотреть основные принципы передачи информации с помощью электромагнитных волн Изобретение радио, принципы радиосвязи, передача радиоволн, прием радиоволн, современные средства связи Презентация «Принцип радиосвязи и телевидения» Космонавтика, электротехника У:§ 16; З: §16, №1,2
(базовый уровень); №1,3 §17 Фронтальный опрос
22/11 Обобщающий урок по теме «Колебания и волны» Контроль и последующая коррекция качества усвоения учебного материала Повторение основных ключевых ситуаций по теме «Колебания и волны» У:§ 9-16(повторить); просмотреть решения задач по теме « Колебания и волны». Самостоятельная работа
23/12 Контрольная работа по теме «Колебания и волны» Контроль качества усвоения материала Повторение темы « Колебания и волны» с использованием обобщающей таблицы К/РОптика (18 часов)
Геометрическая оптика (9 часов)
24/1 Прямолинейное распространение света. Отражение света Научить строить тени и полутени, рассчитывать их протяженность, сформулировать закон отражения света Что изучает геометрическая оптика, закон прямолинейного распространения света, полутень, закон отражения света Видеодемонстрация «Образование тени и полутени» Математика, техника У:§18, пп. 1,2,3; З: §18, №1-6(базовый уровень); №16(повышенный уровень) Индивидуальная работа
25/2 Изображение предметов в плоском зеркале Научить строить изображения в плоском зеркале Изображение в зеркале, диффузное отражение Биология У:§18, №1,12,13,14 Индивидуальная работа
26/3 Преломление света Изучить закон преломления света, применить закон преломления к явлению полного внутреннего отражения, проверить качество усвоения материала Закон преломления света, полное внутреннее отражение Видеоролик «Преломление света» Биология У:§18, пп. 4; З: §18, №9, 10 (базовый уровень);
У6:§18 №16-19 (повышенный уровень) Фронтальный опрос
27/4 Лабораторная работа «Определение показателя преломления света» Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием ОБЖ У:§18, №25 Индивидуальная работа
28./5 Построение изображений в в собирающих линзах Рассмотреть основные линии и точки линзы, научить строить изображения в собирающих линзах Виды линз, основные элементы линз, фокусы линзы, фокальная плоскость, оптическая сила линзы, построение изображений в собирающих линзах, увеличение линзы «Живая физика» схема построение изображений в линзах естествознание У:§19, пп. 1-4; З: §19, №1(г-е), 2 (г-е) Индивидуальная работа
29/6 Построение изображений в рассеивающих линзах научить строить изображения в собирающих линзах Построение изображений в рассеивающих линзах естествознание У:§19, пп. 1-4; З: §19, №3 Индивидуальная работа
30/7 Формула тонкой линзы Вывести формулу тонкой линзы, научить применять формулы тонкой линзы Вывод формулы тонкой линзы, применение формулы тонкой линзы Техника У:§19, п.5; З: §19, №7-9, (базовый уровень); №15,16 Индивидуальная работа
31/8 Глаз и оптические приборы Применить законы геометрической оптики к объяснению принципа действия глаза и простейших оптических приборов Строение глаза, оптические приборы: фотоаппарат, лупа, микроскоп, телескоп Видеодемонстрация «Получение изображений в различных оптических системах» Биология У:§20, п.2; З: §20, №1-3 (базовый уровень); №5,6 Фронтальный опрос
32/9 Обобщающий урок по теме « Геометрическая оптика» Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Повторение основных ключевых ситуаций по теме: «Геометрическая оптика» Повторить параграфы 18-21; просмотреть решения задач по теме «Геометрическая оптика» Самостоятельная работа
Волновая оптика(8 часов)
33/1 Интерференция механических волн Ввести понятие интерференции, получить условия максимума и минимума Свет—частицы или волны? Интерференция волн на поверхности воды Видеодемонстрация «Интерференция механических волн» Математика, техника У:§22, пп. 1,2; З: §22, №1-2 Фронтальный опрос
34/2 Интерференция света Рассмотреть интерференцию света Кольца Ньютона, просветление оптики, цвета тонких пленок Видеодемонстрация « Интерференция света в тонких пленках» Математика, техника У:§22, п.3; З: §22, №3-5 (базовый уровень); №6,7 (повышенный уровень) Индивидуальная работа
35/3 Дифракция волн. Дифракционная решетка Изучить явление дифракции Дифракция механических волн, дифракция света, опыт Юнга, измерение длины волн света, дифракционная решетка Видеодемонстрация «Дифракция света на простейших преградах» Математика, техника У:§23; З: §23, №5-8
(базовый уровень); №11,13 (повышенный уровень) Индивидуальная работа
36/4 Лабораторная работа «Наблюдение интерференции и дифракции света» Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием Математика, техника У:§23, №10,11,12 Индивидуальная работа
37/5 Цвет Изучить явление дисперсии, объяснить существование различных цветов в природе, рассмотреть основные свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучения Дисперсия света, окраска предметов, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение Видеодемонстрация «Наблюдение дисперсии света» Биология, философия У:§24; З: §24, №4,5,7 (базовый уровень); У:§24; №
6-10 (повышенный уровень) Фронтальный опрос
38/6 Поляризация света. Соответствие между геометрической и волновой оптикой Изучить явление поляризации, рассмотреть соотношение между волновой и геометрической оптикой Поляризация света, соотношение между волновой и геометрической оптикой, объяснение законов отражения и преломления света Видеодемонстрация «Поляризация света. Поляроиды» Математика У:§25, п.2; З: §25, №1-3 (базовый уровень); №6,7 (повышенный уровень) Фронтальный опрос
39/7 Обобщающий урок по теме «Волновая оптика» Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Повторение основных ключевых ситуаций по теме «Волновая и геометрическая оптика» Повторить У:§ 22-25; просмотреть решения задач по теме «Волновая оптика» Самостоятельная работа
40/8 Контрольная работа по теме «Геометрическая и волновая оптика» Контроль качества усвоения материла Повторение темы « Геометрическая и волновая оптика» с использованием обобщающей таблицы»
К/РЭлементы теории относительности (2 часа)
41/1 Основные положения специальной теории относительности Сформулировать основные положения специальной теории относительности Принцип относительности Галилея, справедлив ли принцип относительности Галилея для электромагнитных явлений, основные положения специальной теории относительности Презентация «Теория относительности» Философия, космонавтика У:§26, №1-3 Фронтальный опрос
42/2 Некоторые следствия специальной теории относительности Рассмотреть некоторые следствия специальной теории относительности Относительность одновременности, относительность промежутков времени, энергия тела, отменяет ли теория относительности классическую механику Философия, космонавтика У:§27; З: §27, №1,2,6,7 (базовый уровень);
У:§27; №3,4,6 (повышенный уровень) Фронтальный опрос
Квантовая физика(16 часов)
Кванты и атомы (7 часов)
43/1 Фотоэффект Познакомить с гипотезой Планка и на ее основе объяснить явление фотоэффекта Гипотеза Планка, явление фотоэффекта Видеоро- лик «Явление фотоэф- фекта», «Красная граница фотоэф-фекта» Техника У:§28, пп. 1,2; З: §28, №1-4 (базовый уровень); №11,12(повышенный уровень) Индивидуальная работа
44/2 Теория фотоэффекта Рассмотреть теорию фотоэффекта, изучить основные свойства фотонов Теория фотоэффекта, фотоны, применение фотоэффекта Видеоро-лик «Волно-вые свойства частиц» Математика, техника У:§28, пп.3-5; З: §28, №8-10(базовый уровень); №18,19(повышенный уровень) Индивидуальная работа
45/3 Строение атома Рассмотреть планетарную модель атома, сформулировать постулаты Бора Опыты Резерфорда, планетарная модель атома, теория атома Бора Видеоро-лик «Плане-тарная модель атома»
Химия У:§29,З: §29, №1-5(базовый уровень); №8,9(повышенный уровень) Индивидуальная работа
46/4 Атомные спектры Рассмотреть методы получения и изучения атомных спектров Спектры излучения и поглощения, энергетические уровни Презентация «Кванто-вые постула-ты Бора.» Химия
У:§30, №2; З: §30, №4,5(базовый уровень); №9,10(повышенный уровень) Фронтальный опрос
47/5 Лабораторная работа « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием Техника У:§30,№6,7 Индивидуальная работа
48/6 Лазеры. Квантовая механика Изучить принцип действия лазера, рассмотреть соответствие между классической и квантовой механикой Спонтанное и вынужденное излучение, принцип действия лазера, применение лазеров, корпускулярно- волновой дуализм, соответствие между классической и квантовой механикой Виедоролик «Лазеры» Техника У:§31,№1-2(базовый уровень); №3-8(повышенный уровень) Фронтальный опрос
49/7 Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы» Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Повторение основных ключевых ситуаций по теме «Кванты и атомы» Повторить §28-31; просмотреть решения задач по теме « Кванты и атомы» Самостоятельная работа
Атомное ядро и элементарные частицы (9 часов)
50/1 Атомное ядро Изучить строение атомного ядра, рассмотреть свойства ядерных сил Строение атомного ядра, ядерные силы Видеоро-лик «Состав атомного ядра» Химия
У:§32, №3-5; З: §32, №1-3(базовый уровень); №6,7(повышенный уровень) Индивидуальная работа
51/2 Радиоактивность Изучить явление радиоактивности, научить записывать уравнения альфа-, бета-распада Открытие радиоактивности, радиоактивные превращения, закон радиоактивного распада Видеоро-лики «Радиоактивность Виды радиоактивных излуче-ний. Химия
У:§33, №13;З:1-3(базовый уровень); №7-9(повышенный уровень) Индивидуальная работа
52/3 Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по « фотографиям Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием Презентация «Естественная и искусственная радиоактивность» «Энергия связи» Химия
У:§33, №4-8(базовый уровень); ;З: §33,№10-13(повышенный уровень) Индивидуальная работа
53/4 Лабораторная работа «Моделирование радиоактивного распада» Продолжить формирование навыков работы с физическим оборудованием Химия
У:§33, №12§33,№14-18(повышенный уровень) Индивидуальная работа
54/5 Ядерные реакции и энергия связи ядер Познакомить с основными видами ядерных реакций, научить находить энергию связи атомных ядер Ядерные реакции, энергия связи атомных ядер Презентация «Энергия связи» Химия
У:§34; З: §34, №3-6
(базовый уровень); №10-12(повышенный уровень) Фронтальный опрос
55/6 Ядерная энергетика Рассмотреть принцип действия ядерного реактора и перспективы развития ядерной энергетики Ядерный реактор, перспективы и проблемы ядерной энергетики, влияние радиации на живые организмы Видеоро-лик «Цепные ядерные реакции»
Презентация «Ядерная энергети-ка» ОБЖ, техника У:§35; З: §35, №1(базовый уровень); №2,3(повышенный уровень) Самостоятельная работа
56/7 Мир элементарных частиц Дать обзорные сведения об элементарных частицах Открытие новых частиц, классификация элементарных частиц, фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия Презентация «Элементарные частицы Философия, естествознание У:36; З: §36, №1-3 Фронтальный опрос
57/8 Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы» Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Повторение основных ключевых ситуаций по теме «Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы» Видеоро-лик «Созвез-дия. Видимое движение небесных тел» Повторить §28-36; просмотреть решения задач по теме «Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы.»Самостоятельная работа
58/9 Контрольная работа по теме «Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы» Контроль качества усвоения знаний учащихся Повторение темы «Кванты и атомы. Атомное ядро и элементарные частицы.»К/РЭлементы астрофизики(8 часов)
59/1 Размеры Солнечной системы Изучить строение Солнечной системы Земля и Луна, орбиты планет, размеры Солнца и планет Видеоро-лик «Созвез-дия. Видимое движение небесных тел» Естествознание, космонавтика, география У:§37, №5-12; З: §37, №1-4(базовый уровень); №5-7(повышенный уровень) Индивидуальная работа
60/2 Солнце Изучить строение Солнца, рассмотреть происхождение солнечной энергии Источник энергии Солнца, Строение Солнца Естествознание, космонавтика, география У:§38, № 2-6; З: §38, №1(базовый уровень); №3,4(повышенный уровень) Индивидуальная работа
61/3 Природа тел Солнечной системы Рассмотреть природу тел Солнечной системы Планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы, происхождение Солнечной системы Видеоро-лики «Планеты земной группы
Планеты гиганты Естествознание, космонавтика, география У:§39, № 1-8; З: §39, №1,2(базовый уровень); №3,4(повышенный уровень) Индивидуальная работа
62/4 Разнообразие звезд Познакомить с различными видами звезд Расстояние до звезд, светимость и температура звезд Видеоролик «Звезды и источники их энергии» Естествознание, космонавтика, география У:§40, №1-15; З: §40, №1,2(базовый уровень); №3,4(повышенный уровень) Индивидуальная работа
63/5 Судьбы звезд Рассмотреть эволюцию звезд различных типов «Звезда-гостья и звезда Тихо Браге», от газового облака до белого карлика, эволюция звезд разной массы Естествознание, космонавтика, география У:§41, №1-8; З: §41, №1,2(базовый уровень); №4,5(повышенный уровень) Индивидуальная работа
64/6 Галактики Познакомить учащихся с разнообразием галактик Наша Галактика- Млечный путь, другие Галактики Видеоролик «Галак-тика» Естествознание, космонавтика, география У:§42, №1-11; З: §42, №1,2(базовый уровень); №3,4(повышенный уровень) Индивидуальная работа
65/7 Происхождение и эволюция Вселенной Рассмотреть происхождение и эволюцию Вселенной Разбегание Галактик, Большой взрыв, будущееВселеннойВидеоро-лик «Строе-ние и эволюция Солнеч-ной системы Естествознание, космонавтика, география, философия У:§43, №1-8; З: §43, №1,2 Индивидуальная работа
66/8 Обобщающий урок по теме «Элементы астрофизики» Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Повторить §37-43; просмотреть решения задач по теме «Солнечная система. Звезды, галактики, Вселенная». К/РПовторение. Итоговая контрольная работа(4 часа)
67/1 Электродинамика. Повторение Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Тест ЕГЭ Индивидуальная работа
68/2 Оптика. Повторение Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Тест ЕГЭ Индивидуальная работа
69/3 Квантовая физика. Повторение Контроль и последующая коррекция качества усвоения материала Тест ЕГЭ Индивидуальная работа
70/4 Итоговая контрольная работа Контроль качества усвоения материала К/РЛитература:
Учебные пособия для учеников
Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик. «Физика 11 класс. Учебник базовый и углубленный уровни. Часть 1.» Москва «Мнемозина» 2014
Л.Э. Генденштейн, А.В. Кошкина, Г.И. Левиев. «Физика 11. Задачник. Базовый и углубленный уровни. Часть 2» Москва «Мнемозина» 2015
Рымкевич А.П. Физика. Задачник,10-11 кл. : пособие для общеобразовательных учреждений М. : Дрофа, 2014
Пособия для учителя
Л.Э. Генденштейн, А.В. Кошкина «Физика 11. Рабочие программы с методическими рекомендациями. Базовый и углубленный уровни» Москва «Мнемозина» 2015
Примерные программы по физике. М.: Дрофа, 2008
Л. А. Кирик «Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике 10» М., Илекса 2012
Л. А. Кирик «Сборник самостоятельных и контрольных работ по физике 11» М., Илекса 2012
Рымкевич А.П. Физика. Задачник,10-11 кл. : пособие для общеобразовательных учреждений М. : Дрофа, 2014
Электронная база
Диски : «Открытая физика» версия 2,5.
«Уроки физики Кирилла и Мефодия 9-11 класс»
«Видеозадачник по физике часть1-3». «Лабораторные работы 9-11 класс»
«Молекулярная физика» для интерактивной доски (в двух частях)
Видеодемонстрации. Физика 10
Видеодемонстрации. Физика11
Интернет- ресурсы (видеоролики).