Рабочая программа по информатике и ИКТ (10-11 классы, физико-химический профиль)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9
_________/Л.Н.Сафина /
«____»___________2015г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ № 9
_________/Е.Н.Купряева /
«___»______________2015г.
приказ №______от _________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ
(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) основное общее, 11 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов 68 Уровень Базовый
(базовый, профильный)
Учитель Бирюкова Ризиля Рафаэлевна
( ФИО, квалификационная категория)



РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
__________/Т.Г.Платонова/
ФИО
Протокол № ____________
от «____»__________2015г







2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для агро – технологического профиля составлена на основе нормативных документов:
- «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года,
- Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень).
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241; приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889; приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994; приказом Минобразования и науки РФ от 01.02.12г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089».
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
- Авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов Семакина И.Г.
Авторское содержание в рабочей программе переработано и представлено с учетом агро - технологического профиля, внесены изменения в практические работы по всем темам с учетом агро - технологической тематики. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ Лаборатория знаний» (2008 г.), авторского коллектива под руководством И.Г. Семакина. Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований Образовательного стандарта и Примерной программы.
Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Цели и задачи учебной дисциплины
Цель: освоение системы знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Задачи:
Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи,обработки, поиска,защиты информации, информационного моделирования.
Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. К последним, прежде всего, относятся операционные системы, прикладное программное обеспечение общего назначения. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.
Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Расширение и углубление межпредметных связей информатики с дисциплинами агро – технологического профиля.
Все перечисленные позиции в совокупности составляют основы информационно-коммуникационной компетентности, которыми должны овладеть выпускники полной средней школы.


11 класс.

Тема
Количество часов

1
Основы логики и логические основы компьютера
12

2
Алгоритмизация и программирование.
14

3
Информационные системы. Локальные компьютерные сети
3

4
Основные понятия баз данных. СУБД
2

5
Проектирование информационной системы
2

6
Создание структуры БД и ее заполнение
3

7
Использование базы данных. Запросы
9

8
Геоинформационные системы
2

9
Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения
3

10
Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре
2

11
Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование
10

12
Решение задач ЕГЭ
3

13
Резерв
2


Итого:
68













СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 11 класс
Основы логики и логические основы компьютера - 12 часов
Основы логики. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Логические законы и правила преобразования логических выражений . Логические основы устройства компьютера
Практическая работа № 1. Построение таблицы истинности логического выражения.
Практическая работа № 2. Построение функциональной схемы логического выражения.
Практическая работа № 3. Преобразование логических выражений и использованием законов и правил преобразования.
Практическая работа № 4. Решение логических задач на химическую тематику.
Практическая работа № 5. Решение логических задач на физическую тематику.
Практическая работа № 6. Построение логических схем основных устройств компьютера.
Алгоритмизация и программирование - 14 часов
Основные понятия алгоритмизации. Подпрограммы. Особенности массива как типа данных. Одномерные массивы и двумерные массивы.
Особенности строкового типа данных. Реализация строк в программах. Подготовка к контрольной работе по теме: «Программирование»
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование».
Практическая работа № 7. Разработка алгоритма с использованием различных алгоритмических конструкций
Практическая работа № 8. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.
Практическая работа № 9. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива «Геометрическая прогрессия размножения в популяции».
Практическая работа № 10. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.
Практическая работа № 11. Решение задач на обработку одномерного массива.
Практическая работа № 12. Решение задач на обработку двумерного массива.
Практическая работа № 13.Разработка программы с использованием строк.
Контрольная работа № 1 по теме: «Программирование».
Информационные системы. Локальные компьютерные сети - 3 часа
Информационные системы. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.
Практическая работа № 14 «Передача информации в компьютерных сетях»
Основные понятия баз данных. СУБД - 2 часа
Базы данных. Знакомство с СУБД.
Практическая работа № 15 «Проектирование базы данных»
Проектирование информационной системы - 2 часа
Информационные системы. Методы проектирования информационных систем. Этапы разработки информационных систем.
Создание структуры БД и ее заполнение - 3 часа
Создание базы данных и ее структуры. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическое задание. Создание табличной базы данных «Классификация органических веществ»
Практическая работа № 16 «Создание базы данных «Химические реакции»
Использование базы данных. Запросы - 9 часов
Запросы в БД. Проектирование многотабличной базы данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа «Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов». Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Подготовка к контрольной работе «Базы данных и СУБД»
Практическая работа № 17 «Создание табличной базы данных «Классификация органических веществ»
Практическая работа № 18 «Создание Формы в табличной базе данных «Классификация органических веществ»
Практическая работа № 20 «Расширение базы данных «Химические реакции». Работа с формой»
Практическая работа № 21 «Реализация сложных запросов к базе данных «Химические реакции»
Практическая работа № 22 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Контрольная работа № 2 «Базы данных и СУБД»
Геоинформационные системы - 2 часа
Геоинформационные системы.
Практическая работа № 23 «Поиск информации в геоинформационных системах».
Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения - 3 часа
Табличный процессор LibreOffice. Технология работы в LibreOffice. Создание моделей. «Моделирование механических колебательных процессов».
Практическая работа № 24
Практическая работа № 25 «Представление данных в табличной форме: Совместимость групп крови».
Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре - 2 часа
Деловая графика. Условная функция.
Практическая работа № 26 «Колебания»
Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование - 10 часов
Представление зависимостей между величинами. Способы представления зависимостей между величинами. Регрессионные модели.Прогнозирование по регрессионным моделям. «Получение регрессионных моделей». Модели статистического прогнозирования. Корреляционное моделирование. Оптимальное планирование. Подготовка к итоговой контрольной работе.
Практическая работа № 27
Практическая работа № 28 «Прогнозирование»
Итоговая контрольная работа
Решение задач КИМ ЕГЭ -3 часа




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

11 класс
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Нормативно-правовая база:
1. «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года;
2. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

2. Учебно-методическое обеспечение:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Стандарт среднего (полного)образования по информатике и ИКТ - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Цифровые образовательные ресурсы - http://www.school-collection.ru

Календарно-тематический план
11 класс

урока
Дата
урока
Тема урока
Тип урока
Содержание
Планируемые результаты
Дом. задание










Основы логики и логические основы компьютера - 12 часов


1


Основы логики
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы мышления. Высказывания. Понятия. Умозаключение. Логические переменные.
Знать: Способы записи логических выражений. Уметь: Приводить примеры логических выражений
конспект

2


Логические выражения и таблицы истинности.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения.
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Таблицы истинности».
Знать: Определение истинности высказывания. Построение таблиц истинности логических выражений.
конспект

3


Практическая работа № 1. Построение таблицы истинности логического выражения.
Урок обучения умениям и навыкам
Определение истинности высказывания Построение таблиц истинности логических выражений.
Строить таблицы истинности для логических выражений.
конспект

4


Логические функции.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Базовые операции: дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.
Решение задач КИМ ЕГЭ.
Базовые операции: обозначения, конструкция в русском языке. Таблицы истинности базовых логических операций.
конспект

5


Практическая работа № 2. Построение функциональной схемы логического выражения.
Урок обучения умениям и навыкам
Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических функций в электронных таблицах. Построение логической схемы по логической функции.
Записывать логические выражения с помощью логических операций.
конспект

6 - 7


Логические законы и правила преобразования логических выражений
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Законы двойного отрицания, тождества, 2 де - Моргана, ассоциативности, дистрибутивности.
Знать: Логические законы.
конспект

8


Практическая работа № 3. Преобразование логических выражений и использованием законов и правил преобразования.
Урок обучения умениям и навыкам
Преобразование логических выражений. Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические законы».
Применять законы для преобразования логических выражений
конспект

9


Практическая работа № 4. Решение логических задач на химическую тематику.
Урок обучения умениям и навыкам
Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».
Приёмы решения логических задач. Выбирать способ решения логической задачи.
конспект

10


Практическая работа № 5. Решение логических задач на физическую тематику.
Урок обучения умениям и навыкам
Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.
Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Логические задачи».
Приёмы решения логических задач. Выбирать способ решения логической задачи.
конспект

11


Логические основы устройства компьютера
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Знакомство с базовыми элементами: И, ИЛИ, НЕ. Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.
Знать основные логические основы устройства компьютера.
конспект

12


Практическая работа № 6. Построение логических схем основных устройств компьютера.
Урок обучения умениям и навыкам
Логические элементы и схемы.
Уметь составлять логические схемы основных устройств компьютера.
конспект

Алгоритмизация и программирование - 14 часов

13


Основные понятия алгоритмизации
Урок повторения
Алгоритмы, виды алгоритмов, описания алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.
Конструкции алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Составлять алгоритмы с помощью блок-схем.
конспект

14


Практическая работа № 7. Разработка алгоритма с использованием различных алгоритмических конструкций
Урок обучения умениям и навыкам
Разработка алгоритма.
Решение задач с использованием различных алгоритмических конструкции.
конспект

15


Подпрограммы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма.
Знать область использования вспомогательных алгоритмов.
конспект

16


Практическая работа № 8. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.
Урок обучения умениям и навыкам
Конструкции вспомогательных алгоритмов.
Уметь программировать вспомогательных алгоритмов.
конспект

17


Особенности массива как типа данных. Одномерные массивы и двумерные массивы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Работа с линейным массивом: заполнение, считывание, поиск, сортировка.
Знать особенности и виды массивов.
конспект

18


Практическая работа № 9. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива «Геометрическая прогрессия размножения в популяции».
Урок обучения умениям и навыкам
Алгоритм (программы) по обработке одномерного массива
Уметь разработать алгоритм (программы) по обработке одномерного массива.
конспект

19


Практическая работа № 10. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.
Урок обучения умениям и навыкам
Алгоритм (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.
Уметь разработать алгоритм (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.
конспект

20


Практическая работа № 11. Решение задач на обработку одномерного массива.
Урок обучения умениям и навыкам
Массив, тип, размерность, одномерный массив, индекс
Решение задач на обработку одномерного массива.
конспект

21


Практическая работа № 12. Решение задач на обработку двумерного массива.
Урок обучения умениям и навыкам
Массив, тип, размерность, двумерный массив, индекс
Решение задач на обработку одномерного массива.
конспект

22


Особенности строкового типа данных. Реализация строк в программах.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Особенности строкового типа данных. Реализация строк в программах.
Знать особенности строкового типа данных.
конспект

23


Практическая работа № 13.Разработка программы с использованием строк.
Урок обучения умениям и навыкам
Особенности строкового типа данных. Реализация строк в программах.
Уметь реализовывать строки в программе.
конспект

24


Подготовка к контрольной работе по теме: «Программирование»

Тест.

Задания по вариантам.

25


Контрольная работа № 1 по теме: «Программирование».
Урок контроля
Решение задач

Задания по вариантам.

26


Решение задач КИМ ЕГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование»





Информационные системы. Локальные компьютерные сети- 3 часа

27


Информационные системы
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности

назначение информационных систем;
состав информационных систем;
разновидности информационных систем.
конспект

28


Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.
Урок ознакомления с новым материалом
Интернет, локальная и глобальная сети. Локальные компьютерные сети
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.
конспект

29


Практическая работа № 14 «Передача информации в компьютерных сетях»
Урок обучения умениям и навыкам




Основные понятия баз данных. СУБД - 2 часа

30


Базы данных. Знакомство с СУБД.
Урок ознакомления с новым материалом
Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, основы организации многотабличной БД, схема БД, целостность данных
создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД.
конспект

31


Практическая работа № 15 «Проектирование базы данных»
Урок обучения умениям и навыкам




Проектирование информационной системы - 2 часа

32


Информационные системы. Методы проектирования информационных систем

Урок ознакомления с новым материалом
Информационные системы. Методы проектирования
Проектирование информационных систем.
конспект

33


Этапы разработки информационных систем.

Урок ознакомления с новым материалом
Этапы разработки информационных систем.

Разработка и анализ информационных систем, логической модели


Создание структуры БД и ее заполнение - 3 часа

34


Создание базы данных и ее структуры.
Урок ознакомления с новым материалом
Табличные базы данных. Система управления базами данных.
Знать основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ, определение и назначение СУБД
конспект

35


Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическое задание № 16. Создание табличной базы данных «Классификация органических веществ»

Создание табличной базы данных.
Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.


36


Практическая работа № 16 «Создание базы данных «Химические реакции»

Урок обучения умениям и навыкам




Использование базы данных. Запросы - 9 часов

37


Запросы в БД. Проектирование многотабличной базы данных.
Урок ознакомления с новым материалом
Создание запросов в базах данных.
Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц)
Создавать запросы в базах данных
Конспект

38


Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическое задание № 17 «Создание табличной базы данных «Классификация органических веществ»
Урок ознакомления с новым материалом
Создание табличной базы данных.
создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
конспект

39


Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическое задание № 18 «Создание Формы в табличной базе данных «Классификация органических веществ»
Урок обучения умениям и навыкам
Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.
Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы. Уметь создавать формы для табличных баз данных.


40


Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Практическое задание № 19 «Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов»
Урок обучения умениям и навыкам
Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки.
Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов,
формировать запросы на поиск данных.


41


Практическая работа № 20
«Расширение базы данных «Химические реакции». Работа с формой»
Урок обучения умениям и навыкам




42


Практическая работа № 21
«Реализация сложных запросов к базе данных «Химические реакции»
Урок обучения умениям и навыкам
Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.
Основные логические операции.



43


Практическая работа № 22
«Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»
Урок обучения умениям и навыкам




44


Подготовка к контрольной работе «Базы данных и СУБД»





45


Контрольная работа № 2 «Базы данных и СУБД»»
Урок контроля
Тест, создание БД



Геоинформационные системы - 2 часа

46


Геоинформационные системы

Урок ознакомления с новым материалом
Основные понятия: ГИС, области приложения, устройство, приемы навигации в ГИС
осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС


47


Практическая работа № 23
«Поиск информации в геоинформационных системах»

Урок обучения умениям и навыкам




Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения - 3 часа

48


Табличный процессор LibreOffice
Урок ознакомления с новым материалом
LibreOffice:назначение,
устройство программы
Уметь работать с LibreOffice
конспект

49


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] работы в LibreOffice. Создание моделей.

Урок ознакомления с новым материалом
Модели и их создание.

конспект

50


Практическая работа № 24
«Моделирование механических колебательных процессов»
Урок обучения умениям и навыкам

Умение применять практические знания информационных технологий для решения, моделирования физических задач, наглядного представления физических процессов


51


Практическая работа № 25 «Представление данных в табличной форме: Совместимость групп крови».
Урок обучения умениям и навыкам
Представление данных в табличной форме: Совместимость групп крови.
Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории


Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре -2 часа

52


Деловая графика. Условная функция.
Урок ознакомления с новым материалом
Основные понятия: деловая графика, условная функция

конспект

53


Практическая работа № 26
«Колебания»
Урок обучения умениям и навыкам
Создание диаграмм к таблицам.
Использовать графические возможности табличного процессора.


Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование -10 часов

54


Представление зависимостей между величинами.
Урок ознакомления с новым материалом
Понятия
математическая и регрессионная модели, формы представления зависимостей между величинами.
Строить регрессионные модели заданных типов с помощью табличных процессоров, осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.



55


Способы представления зависимостей между величинами.
Урок ознакомления с новым материалом




56


Регрессионные модели.

Урок ознакомления с новым материалом




57


Прогнозирование по регрессионным моделям

Урок ознакомления с новым материалом




58


Практическая работа № 27
«Получение регрессионных моделей»
Урок обучения умениям и навыкам




59


Модели статистического прогнозирования
Практическая работа № 28 «Прогнозирование»
Урок обучения умениям и навыкам




60


Корреляционное моделирование


Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции
·.
вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора
конспект

61


Оптимальное планирование.

Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.
решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора
конспект

62


Подготовка к итоговой контрольной работе.





63


Итоговая контрольная работа





Решение задач КИМ ЕГЭ -3 часа

64


Решение задач КИМ ЕГЭ.





65


Решение задач КИМ ЕГЭ.





66


Решение задач КИМ ЕГЭ.





67-68


Резерв














13PAGE 15






Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 8 Заголовок 9 , Знак Знак