Урок математики Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7 (закрепление). для совместного обучения детей с нормой развития и ОВЗ


Урок математики по теме
Сложение и вычитание вида 17-7 17-10 10+7 (закрепление)
Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.
Цель урока: закрепить приемы вычислений типа 10+7, 17-7, 17-10.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий. 
Развивать память, внимание, творческие способности.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;
читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
решать задачи изученных видов;
выполнять задания творческого и поискового характера; 
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД, формирующиеся на данной уроке:
Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.
Личностные: действие смыслообразованияПознавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстникамиХод урока.
 I. Организационный момент (Формирование личностных УУД).- Здравствуйте, сегодня на уроке у нас гости повернитесь к ним, поздоровайтесь кивнув головой молча.
II. Психологический настрой (Формирование коммуникативных, личностных УУД).
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
- Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится!
III. Актуализация и проверка опорных знаний (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД).
Сейчас мы устроим тренировку «Быстрый устный счет». Будет ли такое задание полезным и почему?
На слайде вы увидите числа. Вы должны назвать последующее и предыдущее число, соседей числа.
Назвать в числах 14, 17, 18 количество десятков и единиц (Данил и Дима, Толя – карточка зеленого цвета состав чисел)
- Поднимите руку тот, кому удалось выполнить все задания устного счета правильно.
IV. Минутка чистописания (Формирование регулятивных, личностных УУД).
- Откройте тетради. Запишите «число, классная работа». Я задумала число, оно стоит между числами 13 и 15. 16 Записываю на створке. Двузначное или однозначное это число? Сколько в этом числе единиц, десятков? От классной работы отступите вниз одну клетку во второй сделайте себе сами показ очень красиво и пропишите всю строку до конца. Пишут
- Зачем мы должны сейчас постараться и уделить этой строке особое внимание?
Поднимите руку те кто считает, что его цифры получились красивыми, кто максимально постарался.
V. Определение цели урока. (Формирование регулятивных, личностных УУД). Тема урока совпадает с темой урока сегодня у смешариков- Лосяш проводил урок для смешариков. Он попросил Кроша, Ежика и Нющу решить примеры из тетради на печатной основе по математике для 1 класса.
Дима Тимофеев,Данил Кузнецов и Толя положите перед собой карточку розового цвета
10 + 7 = 17
17 – 10 =
17 – 7 =
- Рассмотрим первый пример.
- Назовите первое слагаемое, второе, сумму.
- Что вы можете сказать об этих примерах? Из суммы вычли первое слагаемое и получили второе слагаемое и т.д.
- Сформулируйте тему урока Смещариков и у нашего урока. Тренироваться применять закон связи суммы и слагаемых для решения примеров.
- А зачем нам нужен этот закон?
ФИЗМИНУТКА (снятие напряжения)
VI. Работа над темой урока. (Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)
- Открыли тетрадь на печатной основе стр 26
- Первый столбик мы решили вместе со смешариками. Выполним второй столбик. 10 + 3 = 12 и т.д.
- Кто хорошо уже понял как связаны между собой слагаемые и сумма
VII. Закрепление изученного материала. (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)
Работа по учебнику.
Открыли учебник страница 52. №1. В номере нет задания. Догадайтесь сами, что мы должны сделать? Решить примеры. А зачем нам это нужно? Потренироваться хорошо решать
-Запишите №1
-Прочитайте первый пример: 10 + 5 . как называется число 10? 5?. Сколько получится 15.
-Запишите второй пример этого столбика запишите и решите самостоятельно?. 10 + 9 =
-Яна, Дана и Даща Пингина помогут соседям по парте найти нужный пример в учебнике.
- Чему равна разность? 19
-Прочитайте первый пример второго столбика 16 – 6. Как называется 16? 6? Что нужно найти? (разность) Чему она равна? 10. Записали во второй столбик. Второй пример второго столбика решите и запишите самостоятельно. Яна, Дана и Даща Пингина помогут соседям по парте найти нужный пример. Чему равна разность? 10
- Кто выполнил вычисления без ошибок?
№3
Что нужно сделать? - назвать из каких чисел состоять цифры
Выполните устно. Проконтролируйте друг друга в парах.
Чем сосед не ошибся?
ФИЗМИНУТКА
Решение задач.
Копатыч решил приготовить томатный сок. Для этого он собрал помидоры, поможем ему понять, сколько помидор он должен взять для сока.
№2, с.52 (1) в этом номере тоже нет задания. Что мы должны сделать чтобы помочь Копатычу? Решить задачу. А зачем мы с вами каждый урок это делаем? Решаем задачи?
- Задачу читает Оля.
- Прочитайте задачу №1 про себя. Яна, Дана и Даша Пингина читают для соседей задачу шепотом.
- О чем задача? О помидорах. Какие они? Красные и желтые. Назовите главные слова. (Красные и желтые). Сколько красных помидор (6) желтых? (2) что нужно узнать? Сколько всего помидор? Как обозначим? (объединительной чертой). Класс решает задачу самостоятельно к доске Доминика.
- Кому задача показалась не трудной? Поднимите руку.
- Кто правильно оформил задачу?
VIII. Рефлексия. (Формирование личностных УУД)
Вспомните тему урока. Тренироваться применять закон связи слагаемых и суммы.
В чем он заключается?
- Трудные ли задания приготовила для вас Смешарики?
Для кого задания были трудными поднимите левую руку. Кто легко справлялся с заданиями поднимите правую.