Конспект урока по изобразительному искусству «Праздник в городе»


ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»
Школа: МОУ СОШ №2
Класс: 3
Учитель: Гусельникова О.А________
Методист: Иванова Е.В_________
Студент: Бердникова С.СТема: «Праздник в городе»
Цель: научить оформления крупномасштабного праздника,(городского, сельского); обозначить места проведения праздников; придумать оформительские детали; повторить понятия «малая родина», «контраст», «сочетание».
Планируемые УУД:
Личностные: Формирование художественно-творческого мышления
Регулятивные: Умение организовать место занятия.
Познавательные: Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.
Коммуникативные: Умение анализировать собственную художественную деятельность.
2014
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. Приветствие, представление, проверка готовности класса. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Вводное слово. -Помните ли вы, что означает слово Родина?
-Как называется наша общая родина?
-Россия это могучая и великая страна, самая большая в мире.
-но ещё у нас у каждого есть город или село, в котором он родился. Как принято называть это место?
-все ли из вас знают, где родились?
Малая родина у каждого человека своя, и каждый город, и каждый посёлок неповторимы, имеют свой облик. Часто это связанно со зданиями, которые в них выстроены, с людьми которые в них живут. А ещё с праздниками, которые там отмечают. Потому что почти у каждого города, даже очень не большого, есть свои традиции, свои памятные места, свои герои люди, которые там родились, жили и то место прославили.
Сейчас почти в каждом городе принято отмечать его день рождения- День города. Существуют праздники, которые любой город или село в нашей стране обязательно отмечают, не оставляют без внимания.
-Какие праздники являются общемировыми, т.е отмечаются почти во всех странах мира?
-какие праздники отмечаются в нашей стране?
-есть ли в нашем городе традиционные даты, которые отмечаются?
-как меняется город или село в преддверии такого большого праздника?
Сегодня вы вообразите себя художниками, которым поручили украсить город к празднику. -страна в которой родился человек
-Россия
-малая родина
-ответы школьников
-новый год, международный женский день
-день России, День
Защитника Отечества, День Победы, День знаний.
-день города
-украшаются здания, и т.дРабота по теме урока, работа с учебником -откройте учебники на странице 102-103, рассмотрите иллюстрации и скажите…
1. какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?
2. какие объекты улицы(дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?
3. какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?
4. в какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе
5. по каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?
6. что ещё можно украсить во время праздника в городе?
Когда в 1957 г. В Москве проходил Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети- жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля. В Москву тогда приехало множество гостей – молодёжь и студенты со всего мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить своё знаменитое московское гостеприимство. В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон, просты и сложные, и многие дети по своим эскизам украшали свои окна, вывешивали нанизанные на нитки разноцветные бумажные кружочки, выставляли нарисованные на бумаге забавные фигурки.
-какие вы ещё знаете праздники, когда город нарядно украшают?
-Масленица, 1 мая – праздник весны, День города.
Работа в тетрадях Откройте свои тетради на странице 36, вам предстоит дорисовать городской уголок и добавить к нему элементы декора так, чтобы сразу было видно- что в городе сегодня праздник Открывают рабочие тетради
Пояснение задания -в каких местах города может проводиться праздник?
-может ли праздник проводится на водоёме?
Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать своё мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоёме.
-как можно украсить такой праздник?
-можно ли проводить праздник возле военного мемориала?
-как может быть украшен такой праздник?
Видите, какие разные приёмы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.
Изучая театральные афиши, вы узнали, что каждая афиша должна обязательно отражать содержание спектакля, о котором она сообщает. Точно так же городское оформление к тому или иному празднику должно соответствовать содержанию праздника, его тематике, и символам. на улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке
-да
-воздушными шарами, плакатами
-да, если это праздник серьёзный, торжественный
-макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом
Самостоятельная работа учащихся Сегодня мы с вами будем работать по рядам, у каждого ряда будет своя тема:
1ряд украшает праздник Масленица
2 ряд будет украшать праздник 1 мая
и 3 ряд праздник день победы.
-какие у вас будут присутствовать атрибуты?(спросить у каждого ряда)
-атрибуты, чучело, блины, столб
-плакаты, салют, цветы, шары
-венки, георгиевская ленточка, салют
Итог урока Выставка работ Рефлексия -какую работу вы выполняли сегодня на уроке?
-Какова роль братьев мастеров в украшении города к празднику? Уборка рабочих мест -приведите в порядок свои рабочие места.