Конспект урока по изо Праздник в городе.Граттаж


Тема урока: Графический пейзаж. Граттаж.
Цели урока   Создать условия для формирования представления о графическом пейзаже в технике граттаж. Совершенствование умений последовательного ведения работы, развитие наблюдательности, внимания, воображения, мышления, воспитания интереса к природе и изобразительной деятельности.
Тип урока   Комбинированный
Формы и методы обучения   Объяснительно-иллюстративный с применением компьютерных технологий.
Основные термины и понятия   Жанр: пейзаж в технике граттаж.
Образовательные ресурсы   Разработка урока, презентация, компьютер, проектор.
Демонстрационные материалы Компьютерная презентация, иллюстративные материалы
Оборудование Подготовленные листы для техники «граттаж». Палочка для царапанья.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры  мирового искусства, изображающие природу
Создавать простые композиции на заданную  темуОборудование:  иллюстрации с изображением, природы, архитектуры, загрунтованные листы и палочки для царапанья.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Познавательные:
-использовать знаково-символические средства для решения задач
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
-осознанно строить речевое высказывание  в устной форме
Коммуникативные:
-строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие ,что партнёр знает и видит, а что нет
-использовать в общении правила вежливости
Личностные: -развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Организационная структура урока
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формирования умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
Организационный момент
  Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся еще с одной графической техникой. Нам не понадобится карандаши и кисточки, а рисовать мы будем заостренной палочкой. Посмотрите у вас на столах уже лежит все что нам сегодня понадобится.
 Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, слайды, анализируют, информируют.
 фронтальная Регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; Познавательные – научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока, излагать свое мнение, и аргументировать свою точку зрения. Личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.  
Актуализация знаний
  Словесно- иллюстративный рассказ. Просмотр слайдов. Ребята, а какой праздник мы вчера отмечали?
А что это за праздник?
Кого мы вспоминаем в этот день?
А чем обычно заканчивается этот день?
 Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, слайды, анализируют, информируют. фронтальная    Ответы учащихся.
Изучение нового материала
  Беседа « Что мы будем рисовать?»
Давайте, попробуем изобразить салют в городе. А сделаем мы это с помощью новой графической техники граттаж.
Слово произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники – техника царапанья, или гравюра.
Гравюра – это оттиск с поверхности, на которой выполнен рисунок. Можно делать гравюру на дереве, линолеуме, металле.
Гравюра относится к печатной графике. Книжная графика (иллюстрации, открытки, этикетки, конверты, календари).
Мастера граверы все большее внимание уделяли разнообразию и выразительности штриха.
В чем же разница между гравюрой и рисунком? Рисунок по отношению к гравюре – это исходный жанр. Он может выполняться кистью, красками или быть выполнен одним карандашом. Рисунок имеет самостоятельную ценность. И у него всегда имеется автор. Гравюра – это копия, оттиск с рисунка, на дереве, металле.  Слушают учителя, рассматриваю, иллюстрации, слайды, анализируют, информируют.
фронтальная  Ответы учащихся. 
Первичное осмысление и закрепление
  Практическая работа.
К сожалению, в классе мы не сможем сделать настоящую гравюру. Но мы попробуем сделать гравюру в технике «граттаж».
Выполняя пейзаж, будьте аккуратны, не спешите, продумайте композицию.
Учитывайте песпеткиву в композиции рисунка используйте средства художественной композиции, пропорции светлого и темного, передавайте пространство в рисунке.
С помощью линии, штриха, пятна – художники создают разнообразное восприятие мира. Выполнение задания.       Выполнение пейзажа.
Итоги урока.
Рефлексия
  Молодцы, ребята!   Молодцы, ребята!  Все хорошо справились с заданием.
Давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке?
Давайте, вспомним в какой технике мы сегодня работали?
Что такое гравюра?
Что такое граттаж?