План работы методического объединения классных руководителей.


План работы МО классных руководителей
на 2015– 2016 учебный год
Тема:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.Задачи: 1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.4. Развитие творческих способностей педагога.
 
1-я четверть
Содержание работы Сроки Ответственные
1 заседание МО
1. Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. Сентябрь Председатель м/о Леоха Л.Н.
Классные руководители
2. Утверждение плана работы на 2015/2016 учебный год. Председатель м/о Леоха Л.Н.
3.Функциональные обязанности классного руководителя. Председатель м/о Леоха Л.Н.
5 Составление графика открытых классных мероприятий. Зам. дир. по ВР
Миначёва Н.В.
2-я четверть
2 заседание МО
1.Развитие творческих способностей школьников через внеклассную деятельность в целях социальной адаптации в современном обществе. ноябрь Ананьева И.Н.
2.Совершенствование работы классного руководителя по формированию социальной компетенции школьников и повышению аналитической культуры. ноябрь Митькова Л.А.
3. Формирование коммуникативных способностей личности, обучающихся через современные воспитательные технологии ноябрь Лопухова Н.Б.
3-я четверть
3 заседание МО
1. Повышения мастерства классного руководителя через совершенствование форм и методов воспитания. февраль Ипатова Е.А.
2. Формирование творческого коллектива через развитие творческих способностей учащихся. февраль Алиева С.С.
3.Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний. февраль Миначёва Н.В.
4. Роль современных воспитательных технологий в формировании гражданской компетенции учащихся февраль Смирнова С.В.
4-я четверть
4 заседание МО
1.Итоги работы классных коллективов за 2015-2016 учебный год. май Председатель м/о Леоха Л.Н.
2. Организация летнего отдыха учащихся.
май Социальный педагог Кошелева В.А.
3. Составление перспективного плана работы МО
классных руководителей на 2016/2017 учебный год. май Председатель м/о Леоха Л.Н.
МО классных руководителей–1 раз в четверть.Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Методическая тема:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель
Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориентированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи
1) Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.
2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе
Функции ШМО классных руководителей
Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя - в течение года
диагностический материал
протоколы родительских собраний
методические материалы
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихсяОрганизационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе - в течение года
Функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
         - список членов МО;
         - годовой план работы МО;
         - протоколы заседаний МО;
программы деятельности:
- аналитические  материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…)
-  инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей. 
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
         - план заседаний МО
         - график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- другая работы.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
         - темы самообразования классных руководителей
         - участие в курсах повышение квалификации
         - подготовка творческих работ, выступлений, докладов
         -  работа по аттестации педагогов
5)  Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.   
  
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение  личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
         - организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.        
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
         - работа с родителями учащихся
         - педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
         - организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции,  классное руководство.
 В начале учебного года: 
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 
 Ежедневно: 
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по классу. 
  Еженедельно: 
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
 Ежемесячно: 
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
дежурит на общешкольных вечерах
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 
 В течение четверти: 
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса (по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы  о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы…
В конце четверти 
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю  директора по учебно - воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул 
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
 В конце учебного года 
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
организует ремонт классного помещения
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей 
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- семинары;
- консультации
документация по воспитательной работе
организация работы с родителями
ученическое самоуправление в классе
классный час - это……