План работы методического объединения классных руководителей










«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №164 г.о. Самара
____________________
___ __________________________ 2014г.





ПЛАН
РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2014/ 2015 учебный год







Руководитель:




















2014 г

ЗАДАЧИ:
Повышение теоретического, научно-методического уровня классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной работы в классных коллективах.



ФУНКЦИИ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Методическая
Организационно-координационная
Инновационная
Планирования и анализ


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ


совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
творческие отчеты классных руководителей;
открытые классные часы и мероприятия;
доклады, сообщения, презентации;
изучение и обсуждение документов, передового педагогического опыта.



РАБОТА С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ


Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
Программы воспитания школьников.
Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
Документация классного руководителя.
Современные педагогические диагностики.



МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СОБЛЮДАЕТ:


Конвенцию о правах ребёнка
Конституцию РФ, Законы РФ
Указы Президента РФ
Решения Правительства РФ, Правительства Пензенской области, Министерства образования Пензенской области
Устав школы, распоряжения и приказы администрации школы.


САМООБРАЗОВАНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1).

п/п
ФИО
классного руководителя
Проблема, над которой работает классный руководитель

1.

Воспитание у учащихся активной гражданской позиции

2.

Воспитание творческих способностей у учащихся

3.

Активизация деятельности учащихся во внеурочное время

4.

Гармоничное развитие личности

5.

Воспитание доброты и отзывчивости

6.

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

7.

Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников; содействие становлению и проявление индивидуальности учащегося, его творческих способностей

8.

Сочетание школьного и семейного воспитания как важнейшая предпосылка повышения его эффективности

9.

Изучение педагогической технологии, позволяющей осуществить взаимосвязьq° моральных знаний и представлений, получаемых на уроках с повседневной жизнедеятельностью младших школьников, с формированием опыта нравственного поведения

10.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к Родине

11.

Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время

12.

Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся

13.

Развитие познавательной активности младших школьников

14.

Развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей самореализацию каждого ребенка

15.

Воспитание уважения к старшим, любви к Родине

16

Воспитание навыка сознательной дисциплины через ответственность за свои дела и поступки, сознательное отношение к учебе

17.

Формирование у учащихся класса норм поведения, необходимых в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах и на природе

18.

Овладение методикой организации и проведения внеклассных мероприятий, направленных на формирование у учащихся конструктивного поведения, умения безконфликтного поведения

19.

Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей


2) Участие педагогов в семинарах различного уровня.
3) Участие в конкурсах различного уровня.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Четверть

п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственные

1 четверть
1.
Утверждение планов воспитательной работы
сентябрь



2.
Работа с документацией
В течение учебного года
Классные руководители


3.
Корректировка и утверждение плана работы МО на 2014/20145учебный год

сентябрь
классные руководители


4.
Обсуждение плана воспитательной работы на 1 четверть
сентябрь



5.
Утверждение тем для самообразования классных руководителей
сентябрь



6.
Анализ эффективности профилактической работы ОУ
сентябрь


2 четверть
1.
Использование современных инновационных технологий профилактической работы с учащимися в классе
ноябрь



2.
Обмен опытом работы по теме «Использование современных инновационных технологий профилактической работы с классом»
ноябрь




3.
Роль семьи в воспитании положительных привычек
ноябрь



4.
Отчет по самообразованию
ноябрь
Классные руководители


3 четверть
1.
Круглый стол «Новые воспитательные технологии по формированию нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной культуры учащихся»
февраль
Все классные руководители


2.
Посещение открытых классных часов



4 четверть
(1-ое заседание)
1.
Проблемный семинар «Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа»:
Проведение открытого классного часа
Методика проведения классных часов общения по программе Н.Е.Щурковой
Ход, содержание педагогического анализа по этапам подготовки и проведения классного часа по В.И.Зверевой.
апрель

















2.
Отчет по самообразованию
апрель
Классные руководители


3.
Конкурс «Лучший классный руководитель»
апрель


4 четверть
(2-ое заседание)
1.
Итоговое заседание. Удачи и трудности.
май



2.
Организация летнего отдыха учащихся
май





В течение года:
МО классных руководителей - 1 раз в четверть
Консультации для классных руководителей - 1 раз в неделю
15