Презентация по технологии на тему Открытый урок — Разметка заготовок из древесины (5 кл.)


Урок по технологии в 5 классе по ФГОС
Тема урока: Разметка заготовок из древесины.
Учитель: Лысенок Николай Николаевич.
Дисциплина: технология ( мальчики) 5кл. Дата: 16.12.2016.
Учебник: «Технология. Индустриальные технологии». А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Москва «Вента-Граф».2012.
Цель урока: Формирование знаний, умений и практических навыков в выполнении разметки на древесине, фанере, двп.
Задачи урока: образовательные – способствовать формированию представления о значения, технологии выполнения разметки на древесине и искусственных пиломатериалах;
воспитательные – воспитывать трудовые навыки, прививать интерес к предмету «технология»;
развивающие – формирование практических умений и навыков при работе с измерительными инструментами и древесиной.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: разметочные инструменты, комплекты – досок и фанеры, шаблоны изделий, дидактический материал по теме, комплект учебников по технологии, реквизит для конкурсного этапа урока.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты Предметные результатыМетапредметные результатыСпособствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся при выполнении разметки и работой с раздаточным материалом. (Учится рассчитывать, анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой товарищей по классу, строить аналогии, развивать логическое мышление, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении разметочных операций, ставить и разрешать проблемы во время урока). Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы с измерительными инструментами, приспособлениями для работы с рейсмусом. Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные Построение понятных для собеседника высказываний Ход урока
Этапы урока
Время этапа
Мин.
Деятельность учителя
Деятельность у учащихся

Приёмы, УУД
1.
Орг. момент 1 Настройка учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний.
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Приветствие учителя, показ готовности к уроку, выполнению заданий. Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок.
Регулятивные: помощь учителю в проверки явки на урок учащихся.
Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний.
2.
Постановка цели и задач. 3 Постановка цели урока, определение задач и выполнение практического его этапа. Создание условий для возникновения внутренней потребности в необходимости усвоения нового материала.
Создание проблемной ситуации и вариационные пути решения. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают пути выхода из проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Регулятивные:
целепологание; планирование.
Позновательные:
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные;
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе информации.
3.
Актуализация знаний. 5 Выявление уровня знаний. Организация задания на повторение. Эвристическая беседа (Иллюстрация №1). Вопросы: измерительная линейка, цена деления линейки, точка отсчета у линейки, разнообразие измерительных линеек (коллекция линеек), технология измерения материалов. Представляют резуль-
таты измерения. Участ-
вуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение. Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регули-
ровать свои действия.
Коммуникативные: планиро –
вание учебного сотрудничест-
ва с учителем и сверстниками.
Познавательные: логическое
анализирование объектов сцелью выделения признаков.
4.
Усвоение новых знаний. 5 Побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Знакомство с изм. инструментами – циркуль, рулетка, угольник, рейсмус.
Разметка всех сторон прямоугольника рейсмусом.
Нахождение базовой стороны (пласти).
Нахождение базового угла на деревянной доске.
На базовых сторонах базового угла откладывание размеров прямоугольника. (Для наглядности -демонстрация разметки на образце проводиться
с использованием цветных маркеров).
Вопрос: Как правильно организовать рабочее место при работе с изм. инструментами?
Правила техники безопасности при работе с инст- рументами.
Публичная демонстрация умения чертить
окружность на фанере и сложность построе –
ния прямоугольника набезформенной заготов- ке. Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть виды измерительных инструментов
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах работы с измерительными ин- струментами.
5.
Проверка понимания изучаемого материала. 3 Вопросы контроля знаний:
Для чего применяются измерительные инстру – менты, такие как – угольник, рейсмус, линейка?
Рабочее место для выполнения разметки?
Безопасность труда при работе. Отвечают на постав –
ленные вопросы.
Выбирают самостоятельно варианты организации рабочего места для выполнения упражне –
ний. Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах измерения.
6.
Практическая работа. 10 Вводный инструктаж:
сообщение учащимся названия практической работы;
Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Рассуждают самостоя –
тельно. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания,
разъяснение учащимся задач практической работы, ознакомление с объектами труда, образцами;
предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;
инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа учащихся.
1.1 Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):
1.2. Формирование новых умений:
проверка организованности рабочего места; проверка правил самоконтроля;
соблюдение правил техники безопасности, при работе с угольником, рейсмусом;
1.3 Усвоение новых знаний:
проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации (рис.20, стр.30 учебник по технологии);
инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией (рис.20, стр.30 учебник по технологии);
Инструктирование:
инструктирование учащихся по выполнению о дельных операций и задания в целом;
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
оказание помощи слабо подготовленным к вы –
полнению задания.
Коллективно обсужда-
ют обоснованность своего решения или не- согласте с мнением других.
Объясняют, анализиру- ют, формулируют точ – ку зрения.
Контролируют работу в форме самоконтроля, взаимоконтроля.
Найдя затруднения в работе формулируют затруднения и осуществляют коррекцию действий, самостоятельно, адек –
ватно воспринимают
предложения учителя и товарищей поисправле- нию допущенных оши- бок. выбор наиболее эффективных способов решения задач, уме – ние осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные: организо-
вывать учебное взаимодейст –
вие в группе.
7.
Контроль усвоения темы.
Рефлексия деятельности. 3 Предложение учащимся рассказать о пройденном материале и предъявить итоги практической работы.
Консультирует, советует, помогает. Обучает способам
контроля и самооценки деятельности. Направляет учащихся на самостоятельное нахождение и исправление ошибок, учит определять степень своей успешности. Предъявляют результа- ты своей работы. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление своим поведением и поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8.
Конкурс – задание. Задание на дом. 10 Предложение учащимся, разделившим на три группы, принять участие в итоговом конкурсе – задании по теме: «Разметка заготовок из древесины».
Вопросы – задания:
Выбрать из предложенных наборов измерительные инструменты имеющие отношение к разметке прямоугольной формы на доске. (Столярный арсенал: ножовки, линейки, молотки, угольники, чертилки слесарные, рейсмусы, напильники, циркули, керны.Отобрать из предложенных заготовок из двп образцы с одним базовым, двумя углами и прямоугольной формы. (У каждой группы – комплект разнообразных заготовок).
Экономное использование пиломатериалов. (Комплекты индивидуальных заготовок с шаблонами. Три разного размера собачки которых можно компактно разместить только в виде пазла).
Необходимо разместить шаблоны на небольшом кусочке пиломатериала.
Подведение итогов конкурса. Выявление победителей.
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о разметке разделочной доски на фанере. (Тема дальнейшей практической работы).
Информацию о истории возникновения измерительных приборов. (Использование литературы, интернет - ресурсы)..Самостоятельное осмысливают задания и коллективно обсужда –
ют варианты решения.
Объясняют, анализиру- ют, формулируют точ – ку зрения.
Выбирают домашнее задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей,
Регулятивные:
целепологание; планирование, обоснование.
Позновательные:
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные;
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе вариантов.
РазметкаРейсмус
Базовая пластьБазовая кромка
Базовый угол
Припуск