«Птица-Правда» .Испанская сказка.Начало.


План-конспект урока литературного чтения
Тема: «Птица-Правда» .Испанская сказка.
Цели: развивать воображение, речь учащихся; совершенствовать навык чтения и работы с текстом; способствовать формированию нравственных качеств.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» О.В.Кубасова. Часть третья.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный момент. Встали, улыбнулись, сели. Улыбаются, садятся.
II.Проверка домашнего задания. -Кто является главными героями Адыгейской сказки «Девочка-птичка»?
-Как получилось, что Куля превратилась в птичку?
-Какой вы себе представляете птичку, в которую превратилась девочка Куля? Отвечают на вопросы.
III.Работа по теме урока. -Сегодня на уроке мы с вами начнём знакомство с содержанием испанкой сказки «Птица-Правда».
-Начинаем читать по цепочке. Страница 92.
Во время чтения останавливает и задаёт вопросы:
1.Как прекрасные близнецы оказались в доме бедного рыбака:
2.За что родные дети невзлюбили близнецов?
3.Почему близнецы однажды покинули дом рыбака?
4.Свидетелями какого разговора стали брат и сестра?
5.Почему близнецы поняли, что они и есть королевские дети?
-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике (с.101). Какой эпизод здесь отображён художником учебника?
-А какой рисунок к прочитанной части нарисовали бы вы?
Слушают, читают.
1.Рыбак увидел близнецов плывущих по реке в стеклянном ящике, взял их и принёс домой.
2.Родные дети невзлюбили близнецов за то, что родители ставили их в пример родным детям, постоянно хвалили их.
3.Близнецы покинули дом рыбака потому что родные дети дразнили их, обижали. И они ушли искать родных родителей.
4.5.Отвечают.
Рассматривают.
Отвечают на вопросы.
IV.Подведение итогов урока. -Знакомство с содержанием какой сказки начали сегодня на уроке?
-Понравилось начало сказки?
-Можете ли вы предположить, что будет происходить в сказке с героями далее? Отвечают на вопросы.
V.Домашнее задание. Выразительно читать сказку (с.92-102).