Классный час на тему Синяя птица


Творческий день в школе. «В след за синей птицей».
Классный час «Погода в доме».
Цели: формирование отношения к семье как ценности, содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи, формирование собственного взгляда на создание собственной семьи, раскрыть понятие «Счастье».
Оборудование: карточки с пословицами, макеты «кирпичей» дома, домик для инсценировки сказки «Репка».
Ход классного часа.
Постановка проблемной ситуации.
- Давным - давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки – поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке – ворона Люська, в подполе – мышка-норушка, под крылечком – лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовёнок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, чем мы можем помочь Кузе? (Построить дом.)
Постановка цели.
-Давайте построим для домовёнка такой дом, чтобы он был в неё счастлив.
- Это работа не простая, нужно подумать какой дом мы будем строить и из чего. Кто будет жить в нём.
Будет Кузя счастлив, если он будет жить один? (Нет)
- Что для счастья домовёнку нудно? (Семья)
- Как вы понимаете слово «семья»?
Дети читают стихи:
Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку, и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены, родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
2. Составление пословиц.
- Народная мудрость гласит: Дом – полная чаша!
- Как вы понимаете это высказывание? (ответы детей).
- У вас на столах карточки, составьте пословицы о доме.
- Когда семья вместе, так (и душа на месте)
- Семья в куче – (не страшна туча)
- Дом вести – (не бородой трясти)
- В гостях хорошо, … (а дома лучше)
- Не нужен клад, когда (в семье лад)
Запомните эти пословицы, они вам пригодятся в жизни!
Сказка «Репка».
- В народном творчестве есть и сказки о семье.
- Ученики 3 «В» класса приготовили инсценировку сказки «Репка». Послушайте ребят внимательно и скажите, какая семья в этой сказке.
Строим дом .- Мы хорошо подготовились к строительству дома.
- Превращаемся в строительную бригаду!
- Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, добро, спокойствие. - Ваша задача – из кирпичей воздвигнуть стены, затем поставить крышу – крыша – хорошее настроение.
(дети работают)
-Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна:
Зеленый цвет- принесет в дом спокойствие;
Желтый цвет- принесет в дом тепло;
Синий цвет- принесет в дом мир и покой;
Красный цвет- принесет в дом благополучие.
- Мы построили дом- «дом счастья», где всегда будет тепло и уютно, где любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце- это символ тепла и доброты.
- Хороший дом мы построили для Кузи? Кто будет в нём жить?
Как вы думаете, будут Кузя и его друзья счастливы в нашем доме?
5. Рефлексия.
А у нас, ребята, есть ещё один дом и ещё одна семья. Это наша школа.
Живем мы в этом школьном доме с дружной семьей вот уже три года.
Школьный дом для нас- не только место, где мы получаем знания, но и место, где всегда тепло и уютно, где есть учителя, готовые всегда прийти на помощь в любую минуту. В этом доме нет дефицита в добрых словах и моральной поддержке. Можем мы назвать нашу школу «домом счастья»? (ответы детей)
Школьный дом- как и родительский, в нем хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов, за то, что он - человек.
Школьный дом- это содружество детей и взрослых: учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Школьный дом- это святилище, где учатся быть счастливыми.
Мы, ребята, можем считать себя счастливыми, потому что у нас есть два дома, где нам тепло, хорошо. Это - родительский дом и школьный дом. Давайте, ребята, постараемся, чтобы сохранить наши Дома счастья, чтобы самим быть в нем счастливыми.
Стихотворение о счастье.
Что такое счастье?Кто же его знает…Счастье это просто –Радость и любовь.
Счастье – когда утром Хочешь на работу,А под вечер радостноТопаешь домой.
Счастье – когда веришь,Счастье – когда знаешь,Счастье – когда любишь,И когда любим.
Счастье - когда кто-тоПросто улыбнулся,Пусть не мне, но всё же,Я ведь не один.
- Что такое счастье, папа?
- Счастье – миг,
Мимолётный, словно птицы вскрик.
Счастье – это жить, любить, дышать,
По росе за бабочкой бежать,
Слушать трели в роще соловьиной,
Видеть искорки в глазах любимых,
Ароматом земляники наслаждаться.
Видеть первые шаги ребёнка,
Слышать смех его, заливистый и звонкий,
Чувствовать, любить, к мечте стремиться,
Уезжать надолго за границу,
Тосковать там по Отчизне…
Понимаешь, счастье – это мера жизни.