Конспект занятия по развитию речи во второй смладшей группе с элементами ОТСМ — ТРИЗ Чтение сказки В. СУтеева Под грибком

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»







Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»»










Провела: Лещинская Е. В.











Новосибирск , 2016



Цель: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибком».

Задачи: 1.Развивать умения задавать восполняющий вопрос, технологическая карта «Вопросы», шаг 3.
2. Продолжать работать с МА, шаг 1.
3. Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми
4. Развитие творческих способностей, психических функций, воображения, фантазии, активизация словаря.



Ход занятия:
В.: (обращает внимание детей на гостей) Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки (звучит музыка в гостях у сказки)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке, а пойдет со мной тот, кто назовет свою любимую сказку (животного или птицу)???
(дети называют и садятся на стульчики)
Звучит фонограмма дождя, на фланелеграфе появляется грибок и муравей (чтение сказки)
Как – то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне грибок, добежал и спрятался под шляпкой. Ползет к грибу бабочка. «Муравей, пусти меня под грибок, я вся промокла, лететь не могу»
- «Я тебя пущу, если ты пройдешь по волшебной дорожке»
МА, технологическая карта «Морфологический анализ», шаг 1
(по цвету)
Пустил муравей бабочку под грибок, а дождь все сильнее идет. Бежит мимо мышка «Муравей, пусти меня под грибок»
- «Я тебя пущу, если ты выполнишь мое задание: найди картинки рифмовочки»
В.: Ребята, мы с вами поможем мышке?
Дидактическая игра «Рифмочки», работа по технологической карте «Рифма», шаг 2.
Дети выбирают картинку и находят к ней рифму «Лягушка – подушка»
Пустили и мышку под грибок. А дождь все льет и льет, не перестает. Мимо грибка воробей скачет и плачет: «Намокли перышки, устали крылышки, пустите и меня дождь переждать»
- «Подаришь нам вопрос, пустим»
Дидактическая игра «Подари вопрос», технологическая карта «Вопросы», «Восполняющий вопрос», шаг 3.
Помогли мы воробью, и он поместился под грибком.
И тут заяц на полянку выскочил: «Спрячьте, спасите» - кричит, «За мной лиса гонится»
- «Мы тебя пустим, если ты поиграешь с нами в игру «Чем похожи»
Дети из чудесного мешочка достают зверей и отвечают, чем звери похожи с зайчиком.
К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло, вылезли все из- под грибка, радуются. Муравей задумался и говорит: «Как же так, раньше мне одному тесно было, а теперь и всем место нашлось?»
- Ребята, как вы думаете, почему всем место нашлось?
Дождик кончился, и все звери возвратились в свои домики.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Дети помогают героям найти свои домики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ну вот, какие мы молодцы, всем героям помогли, и нам уже пора возвращаться в свою группу.
Всем гостям мы скажем до свидания!


15