математика. уравнение. 1 класс


МАТЕМАТИКА. 1 класс.
Тема урока «Уравнение».
Цели урока.
Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами на основе взаимосвязи между частью и целыми.
Закрепить вычислительные навыки в пределах 10, решать задачи разных типов.
Развивать логические мышление, внимание, память, аналитические способности.
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости ,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число . - Прочитайте , что написано ?
Слайд1.
«Если не лениться…»
-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей). Вот как продолжила я:
Слайд 2.
«Можно многого добиться»
-Вы готовы не лениться?
Слайд 3.
Устно (соедини линией выражение и его значение)
II. Актуализация знаний учащихся.
-Ребята, а из чего делают снеговик? А снег из чего?
-Нам нужны снежинки.
Первое задание.
-У меня в руках снежинки, только они математические. Вам нужно решить примеры.
Дети выходят к доске , читают выражения и решают примеры.
-Первый ком мы слепили.(1)
Следующее задание .Слайд 4.
-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства.
-К доске выйдут двое. Один ученик будет записывать выражения на сумму, а второй – на разность. Проверим, правильно ребята выполнили.
Слайд 4.
-Назовите , где целое и части. Почему?
(2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 это целое, т.к. мы вычитать можем только из целого. ) Слайд 4. Вот и второй ком слепили.(2)
Слайд 5.
-Что написано на доске?
Написано _ +2=6, _ - 3 = 5 (Равенства с неизвестным числом)
-Каким образом будем считать? (От суммы отнять известное слагаемое. К разности , прибавить вычитаемое.) Слайд 6.
Молодцы, третий ком мы слепили.(3) А теперь отдохнём.
III.Физкультминутка.
IV.Постановка проблемы.-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 7. х + 2 = 6
-Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 8.
-Что это на ваш взгляд?
(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)
-Чем же мы будем сегодня заниматься?
V. Объяснение нового материала.
- Как бы вы назвали такие равенства? (Ответы детей)
- Такие равенства в математике называются уравнениями.
Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по - разному , но чаще всего используют латинские буквы , например Х(икс) или У(игрек).
- Так же как примеры, выражения с пропущенными числами , мы можем решить уравнения. Посмотрите и скажите, чему равен Х? (Х равен 4) Слайд 9.
- Почему Х равен 4? Как нашли? (6 – это 2 и 4. От 6 отняли 2 получится 4)
-Значение Х называется корнем уравнения.
- Мы можем решить уравнение с помощью подбора (или, зная взаимосвязь чисел, от целого отняли известную часть, находим неизвестную часть).
-Что значить решить уравнение?
Слайд10. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Молодцы , узнали что такое уравнение и мы можем поставить следующий ком для снеговика.(4)
VI.Первичное закрепление.А теперь вы сами попробуйте, объясните решение следующих уравнений.
Слайд 11. Дети работают фронтально. Слайд 12.
-Поставим следующий элемент снеговика. (5)
Слайд 13.
-Теперь проверьте все ли решения здесь верные? (Дети работают в группе)
-Следующий элемент снеговика .(6)
VII.Физкультминутка. (На глаза и позвоночник)
VIII.Повторение
-Решим задачу . Для начала послушайте её.
-Что известно в задаче? Слайд 14. (По очереди наносятся данные.)
-Что нужно найти? Нужно найти целое или часть?
Слайд 14.
-Запишите решение в тетрадь.(Дети самостоятельно записывают)
- Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. Отправим его Снежной Королеве.
IX.Самостоятельная работа в парах .-Снеговик для вас зашифровал слово , чтобы его расшифровать нужно решить примеры в паре и по ответам прочитать слова.
1 2 3 4 5 6
ЦО Л ЫД М
1) 4+1+1= (6)
2) 3-1-1= (1)
3) 4+2-1= (5)
4)6 -1-1= (4)
5) 6-2-2= (2)
6) 4+2-4= (2)
7) 7-2-2= (3)
Теперь запишем в таблицу.
6 2 3 2 5 1 4
-Молодцы!
X.Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Кто сегодня не ленился?
А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам ребята за активное участие.
Оценивание.
-Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение , выбирая человечков.
К уроку- оцениванию