Литературная для дошкольников Путешествие по произведения С.Я.Маршака


Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака
Задачи.
Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный,с улицы Бассеянной», «Багаж», «Почта» и инсценировка их.
Ход мероприятия
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Ведущий
- Ребята, а вы узнали эту Даму?
Из какого она стихотворения?
Дама (слайд 2)
- А кто написал это стихотворение?
- А что вы знаете о С. Я. Маршаке?
(слайд 3)
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
(слайд 4)
- А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
(слайд5)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
(слайд 6)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
(слайд 7)
Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.
Ведущий
- Дама, как же нам тебе помочь?
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.
Ведущий
- А у нас есть команды ребят, которые называются : «Котята» и «Мышата».
Дама
- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.
Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание из саквояжа
1. Загадки.
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку. (8 слайд)
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)(*)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)(*)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) (*)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево) (*)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы) (*)
Дама
-Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.
2.
Разрезные картинки.
(слайд 9)
Дама
- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)
- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
Игра со зрителями.
«Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский___(почтальон)»
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Дама
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений? -Кошкин дом!
- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.
3. Волшебный саквояж
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.
Вещи: ведерко, конверт, картина, сковорода, носки.
Дама
- Открываем еще одну часть портрета.
4. Кому из героев принадлежат слова
(слайд 10)
Дама
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось подчиним старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом) (*)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню. (Кошка, Кошкин дом) (*)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом) (*)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы! (Дама. Багаж) (*)
(открываем фрагмент портрета)
5. Найди лишнюю картинку
1 команда (слайд 11, (*)
2 команда (слайд 12, (*)
3 команда (слайд 13, (*)
(открываем фрагмент)
6. Инсценировка.
(слайд 14)
Дама
- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать. –кошкин дом -вот какой рассеянный
(фрагмент портрета)
(слайд 15)
Дама
- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? (*)
(раздается лай собачки)
Дама
- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас вкусные конфеты.(слайд 16) (*)