Рабочая программа кружка по технике Квиллинг Завиток


Информационная карта
1. Учреждение: МБОУ «Кошки-Теняковская основная общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»
2. Название программы:«Завиток»
По обучению детей элементарным приемам техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
3.Ф.И.О., Прохорова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов
4. Тип программы: художественно-эстетическая, коррекционная
5.Вид программы: развивающая6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование
7. Продолжительность освоения программой: 1год (1раз в неделю)
8.Количество участников: 11 человек
9. Возраст участников: 7-10 лет
10. Критерии отбора детей: На основе запроса родителей, педагогов.
11. Форма организации: Групповая
12. Продолжительность занятий- 1 час
Пояснительная записка к программе кружка «Завиток».
Даная программа разработана для реализации вариативной части программы воспитании и обучения детей . В рабочей программе соблюдается тематический принцип. Кружковая работа спланирована в соответствии с программой
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую, а так же коррекционную направленность. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка. Искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определенных движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги.
“Завиток ” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Завиток ”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Цель программы кружка «Завиток» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа кружка «Завиток» рассчитана на 1 год (с детьми подготовительной к школе группы). Продолжительность занятия составляет 30 мин., проводится во второй половине дня. Занятия проводятся четыре раза в месяц с сентября по май.
Количество занятий
В месяц В год
4 34-35
Условия реализации программы:
· Наличие материально-технического обеспечения;
· Систематичность посещения кружка «Завиток»;
· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах и выставках детского творчества разных уровней.
Содержательная часть
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
активизация и индивидуализация обучения;
игры и игровые ситуации;
творческие работы и т.д.
Направления работы:
· Изготовление цветов в технике квиллинг.
· Изготовление сувениров и открыток к празднику.
· Конструирование.
Формы работы:
· индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
· групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
Оборудование и инструменты:
- цветную бумагу,
- картон белый и цветной,
- клей (клей ПВА),
-инструменты для квиллинга(специализированные) и самодельные: зубочистки и стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,
-бумажные полоски шириной 0,2-0,7 мм,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Оборудование:
- столы
-стулья
-мольберт
-доска
- плакаты
-образцы объектов труда
-инструкционные карты
Методическое обеспечение программы кружка «Завиток»
I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва 1982.
7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва 1996.
8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва 2000.
9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
II. Материалы из опыта работы педагога
1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок
2. Инструкционные карты сборки изделий
3. Образцы изделий
4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний
Учебно-тематический план предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КВИЛЛИНГУ 
Месяц Тема. Теория. Практика.
Сентябрь
1 Вводное занятие.
Материал – бумага.
Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Познакомить детей как родилась бумага, историю ее возникновения, и ее свойстве.
Разнообразие бумаги, ее виды.
Познакомить детей со свойствами бумаги.
Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. Знакомство с правилами техники безопасности.
Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и ее свойствами (прочность, водопроницаемость)Сентябрь
2 История возникновения технологии бумагокручения — квиллингаПознакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.
Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления формы.
Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети знакомятся с бумагой для квиллинга. Сравнение обычной нарезной цветной бумаги с бумагой для квиллинга.
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму -
тугой рол.
Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук.
Сентябрь
3 «Веселая семейка улиток» Познакомить детей с новой формой рола – свободная спираль.
Рассказать о технологии изготовления формы.
Развивать мелкую моторику рук.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети знакомятся с бумагой для квиллинга. Сравнение обычной нарезной цветной бумаги с бумагой для квиллинга.
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму -
свободная спираль
Сентябрь
4 «Весёлая семейка улиток» Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму -
тугой рол — свободная спираль.
Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук.
Месяц Тема. Теория. Практика.
Октябрь
1 «Цветочная поляна» Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук.
Дети самостоятельно выполняют основные формы -
тугой рол — свободная спираль.
Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
Октябрь
2 «Цветочная поляна аппликация)Учить детей правильно накрутить рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
Октябрь
3 «Цветочная поляна» открытка Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм: “капля”, “треугольник”, “долька”.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму -
тугой рол — свободная спираль-
капля”, « треугольник”, « долька”.
Октябрь
4 «Птицы» Учить детей правильному выполнению формы «листик», «капля», «треугольник».
Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют формы «листик», «капля», «треугольник». Конструируют из этих форм.
Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
Показать примеры работ.
Месяц Тема. Теория. Практика.
Ноябрь
1 «Овечка», «Поросёнок» Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила ее составления. Применение формы в композициях.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм.
Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы белого цвета.
Ноябрь
2 «Овечка», «Поросенок» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол».
Конструируют из этих форм
Ноябрь
3 «Белочка», «Лисичка» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Композиция из основных форм.
Дети самостоятельно выполняют формы «свободная спираль», «тугой рол».
Конструируют из этих форм
Ноябрь
4 «Шляпка для модницы», «Одежда» (обрывная аппликация с использованием элементов квилинга) Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
Конструируют из этих форм.
Показать примеры работ.
Месяц Тема. Теория. Практика.
Декабрь
1 «Птицы зимующие» Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела».
Учить добавлять дополнительную полоску другого цвета, при скручивании рола.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы.
Показать примеры работ.
Декабрь
2 «Снежинка» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Познакомить с новой формой — завиток.
Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Познакомить детей со способом изготовления снежинок.
Знакомство с простейшими приемами изготовления снежинок.
Показать примеры работ.
Декабрь
3 «Новогодние игрушки» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети учатся приемам изготовления более сложных снежинок. Подбирают цветовую гамму, форму и размер.
Показать примеры работ.
Декабрь
4 «Новогодние игрушки» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
Месяц Тема Теория Практика
Январь
1 «Рождество»
Январь
2 «Рождество» Напомнить детям о способе получения квадрата и прямоугольника из основной формы «свободная спираль» правильно накрутить рол.
Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно выполняют основные формы.
Подбирают цветовую гамму, форму и размер.
Показать примеры работ.
Январь
3 «Морозные узоры» Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно выполняют основные формы.
Показать примеры работ.
Январь
4 «Морозные узоры»коллективная работа Познакомить с технологией изготовления формы «конус».
Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этой формой на схеме.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основную форму-конус.
Подбирают цветовую гамму, форму и размер.
Составление композиции из форм
Месяц Тема Теория Практика
Февраль
1 «Валентинки» Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки.
Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Выполняют необходимые заготовки.
Показать примеры работ.
Февраль
2 «Жираф», «Слон», «Обезьяна» Развивать умение применять нужную форму в работе.
Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Продолжать работу с технологической картой. Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу.
Февраль
3 Комнатные растения «Цветок в горшке» Развивать умение применять нужную форму в работе.
Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки.
Февраль
4 «Мир морей и океанов», «Пресноводные и аквариумные рыбы» Развивать умение применять нужную форму в работе.
Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Продолжать работу с технологической картой.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу.
Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
Месяц Тема Теория Практика
Март
1 «Мамин праздник» (изготовление цветов, оформление паспарту) Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами Познакомить детей с простейшими приемами изготовления цветов, сборки цветов.
Самостоятельная разметка на бумаге.
Подбирают цветовую гамму, форму и размер.
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы.
Март
2 «Весенние цветы» Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Петельчатые цветы.
Учить детей приемам изготовления петельчатых листьев.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов.
Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.
Март
3 «Коробочка, украшенная в технике
квиллинг» Развивать умение применять нужную форму в работе.
Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности
Подбирают цветовую гамму, Дети самостоятельно определяются в выборе работы.
Подбирают цветовую гамму.
Март
4 «Пасхальное яйцо» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Работать с технологической картой и обозначением форм на схемах.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Помочь детям разработать дизайн поделки.
Подбирают цветовую гамму.
Месяц Тема Теория Практика
Апрель
1 «Сувенир» Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Помочь разработать дизайн сувенира.
Изготовить подарки для друзей в технике «квиллинг».
Апрель
2 «Рамочка для фотографий» Знакомство с примерами оформления фото рамки.
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз.
Подбирают цветовую гамму.
Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовки к фото рамке. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок. (Цветы, завитки).
Апрель
3 «Пчелки в сотах» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Определить базовые элементы.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Коллективное выполнение необходимых заготовок.
Подбирают цветовую гамму.
Апрель
4 «Одуванчик» 1 занятие Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов.
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Самостоятельное выполнение бахромчатых цветов.
Месяц Тема Теория Практика
Май
1 «Одуванчик» 2 занятие Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов.
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Самостоятельное выполнение бахромчатых цветов.
Работа выполняется индивидуально
Май
2 «Котик» Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки.
Май
3 «Весеннее дерево» (коллективная работа) Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
Развивать умение применять нужную форму в композициях.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами. Изготовление заготовок, базовых форм.
Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки.
Май
4 «Ландыши» Работать с базовыми формами.
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.
Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.
Дети изготавливают базовые заготовки цветка «ландыш».
Самостоятельно собирают открытку.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы