Программа кружка Волшебный завиток ( 1 класс)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
«ЛИЦЕЙ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА»



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор :___________
/Царегородцева М.А/
«____»____________2013г.


Программа кружка
«Волшебный завиток»



Составитель:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Косоротова Н. Н.


Йошкар-Ола 2013г.

Пояснительная записка

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.
Можно сделать и торт, и корзину цветов, и животных, и снежинки... наверное, всё что угодно!
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.


Задачи программы:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:
круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Краткая характеристика процесса обучения.
В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения.
Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.










Тематический план.

Тема занятий
Теор. часы
Практ
часы
итого

темы
п\п





I
Основы квиллинга. Элементы: "Изогнутая капля", "Глаз", "Лист", "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" и некоторые свободные формы.



Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки.
1
1
2



Золотая осень. Завитки
1
1
2



Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики.

2
2



Подарки осени. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце"

2
2



Подсолнух . "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка"

2
2
10ч.

II
Выполнение поделок из ажурных элементов



Звезда из разных элементов

1
1



Снежинка из элементов "Изогнутая капля"

1
1



Птичка из ажурных элементов

2
2



«Валентинка» из элементов "Глаз"
1
1
2



Букет с красными розами. Элементы "Лист"

2
2



Шкатулка из разных элементов
1
3
4



Весенние первоцветы из разных элементов

2
2



Зайчики из разных элементов

1
1



Весенняя поляна из разных элементов

1
1



Анютины глазки из разных элементов

2
2



Журавль из разных элементов

1
1
19 ч.

III
Выполнение поделок из элементов плотной катушки



Осенний лес из разных элементов

2
2



Гирлянда из разных элементов
1
1
2



Новогодний шар
1

1



Рябина

1
1



Мотивы Хохломы

2
2



Веселый зоопарк

2
2



Фото-рамка

2
2



Вешние воды
1
3
4



К звездам, вперед!
1
1
2



Бабочка.
1
1
2



Первые мотыльки

2
2
22 ч.

IV
Изготовление поделок из различных изученных элементов.



Зелёный виноград
1
1
2



Подснежники

2
2



Гжель
1
1
2



Орхидея

2
2



Цветы и колосья
1
5
6
14 ч.

V
Итоги



Подготовка работ к выставке

1
1



Итоговая выставка работ
2

2
3 ч.

итого
68 часов


Литература, используемая для занятий:
Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.
А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" и др.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15