Урок А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым
«Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина»
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Учитель Чаплыгина Г.В.
Предмет литература класс 5-А Дата 09.11.2016 г.
Тема урока: Стихотворение «Няне».
Цель урока:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные сведения о детстве А.С.Пушкина, о годах его домашнего обучения, о его няне; понимание роли А.С.Пушкина в русской литературе.
уметь находить в изучаемом тексте «Няня» нужную запрашиваемую информацию, обрабатывать её, понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и современного их звучания
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.
Личностные: понимание определяющей роли русской культуры в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Тип урока Урок систематизации ЗУН
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, видеозапись, учебник
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты деятельности обучающихся УУД
I.Организационный момент Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.
Включаются в учебную деятельность. II. Проверка домашнего задания 1. Викторина о творчеству Пушкина
- Работаем 5минут (СЛАЙД 2)
Александр Сергеевич Пушкин родился в городе___________6 июня _____года. Детство поэта прошло в _________. Отец Пушкина, Сергей Львович, был прекрасным ___________. Известным поэтом того времени был ________, Василий Львович. На _____ году жизни Пушкин уже сочинял на французском языке маленькие комедии, на _____году знал наизусть всю французскую литературу. Благотворное влияние на Пушкина оказали ________ и ________ ________,которые познакомили его с устным народным творчеством. Мы знаем пушкинские сказки: «________», «______», «_________».Отвечают на вопросы учителя.
Дают развёрнутые ответы.
III.Мотивация учебной деятельности - Как всегда мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие в мир литературы, от замечательного поэта В.Жуковского (На доске вывешивается портрет Жуковского) и до одного его замечательного друга Слушают учителя,
участвуют в диалоге с учителем.
Размещают учебные материалы
на рабочем месте,
демонстрируют
готовность к уроку Личностные: приобретают
новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.
Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу
IY. Сообщение темы и целей урока На прошлом уроке некоторые ребята получили индивидуальное задание, давайте их послушаем.
1 сообщение «Творчество А.С.Пушкина» (портрет на доске)
- Как вы думаете, дети, почему прозвучало подобное сообщение.
- А как связаны имена Жуковского и Пушкина.
(они были друзьями, Пушкина считал Жуковского своим учителем-наставником в свой творческой работе, Жуковский подарил свой портрет…)
2 сообщение «Детство А.С.Пушкина» (детский портрет поэта на доске)
(обсуждение выступление, 3 вопроса)
3 сообщение «Няня поэта» (портрет на доске)
- Сформулируйте тему и основную цель урока.
Физкультминутка. Отвечают на вопросы. Строят
понятные для
партнера высказывания, формируют письменные выводы после анализа языкового материала Устные ответы, вопросы для уточнения
информации
Y. Изучение нового материала Выразительное чтение стихотворение «Няне» (время написания поэмы 1818-20гг, отрывок)
      Физкультминутка Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают
свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают
выводы.
Выполняют задание, отвечают
на вопросы YI. Закрепление изученного материала Опишите внешность няни, используя сведения стихотворения и иллюстрацию портрета Работают с наглядными пособиями. Отвечают
на вопросы, подруководством педагога формулируют правило YII. Рефлексия - Вот и закончилось сегодняшнее путешествие по миру литературы. Ребята, вы молодцы! - Сегодня я вспомнил, что… как… о том…
- Теперь я умею… смогу…
- Настроение у меня...
- Непонятным осталось…
Оценивают свои знания, отвечают
на вопросы.
Задают вопросы для уточнения информации YIII. Домашнее задание выучить стихотворение «Няне» наизусть Открывают дневники, записывают домашнее задание