Конспект урока по литературному чтению на тему: Подготовка сообщения о А.С. Пушкине А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»


Литературное чтение Дата: 2 октября Урок
Тема: Подготовка сообщения о А.С. Пушкине
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»
Цель: формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора
Задачи:
Предметная: организовать деятельность учащихся
Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных
Познавательная:
Создать представления о новом разделе
Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.
Формировать учебную самостоятельность;
Регулятивная:
Умение:
- работать по предложенному плану
- формулировать цель урока, делать выводы
Коммуникативная:
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Личностная:
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым учебником
Планируемые результаты: уч- ся продолжат знакомство с творчеством Пушкина
Оборудование:
- учебник 4 класс. – М.: Издательский центр
- компьютер учителя;
Ресурсы:
- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru
Этап урока УУД
I Мотивация к учебной деятельности
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразованияII Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Чтение дополнительной литературы.
Пересказ друг другу.
Проверка дом. зад.
Самоопределение к деятельности
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Откуда эти строки, назовите автора.
Назовите тему урока Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания.
III.Постановка  учебной цели и задачи
У: Какая будет цель урока?
  
 
IV.Физминутка. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: планирование, прогнозирование
V. «Открытие» новых знаний детьми.
      Работа над стихотворением «Няне».
Учитель выразительно читает стихотворение.
– Каким настроением проникнуто это стихотворение?
– С каким чувством поэт пишет о своей няне?
– Какие слова подтверждают это?
– Прочитайте их.
– Какой вы представляете Арину Родионовну?
  Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.
Работа над стихотворением «Унылая пора!..».
– Какое время года у вас самое любимое?
– А вот любимой порой А. С. Пушкина была осень.
И он писал так:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила…
Затем учитель читает отрывок из стихотворения «Унылая пора!..».
– Что любит поэт в осени?
– Каким настроением проникнуто стихотворение?
– Какие краски выбрал поэт для изображения осени?
– Какой  вы  представляете  осень,  слушая  стихотворение  А. С. Пушкина?
VII.Физминутка.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;
умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
VIII.Включение в систему знаний
Словарная работа
Чтение былины Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
IX.Обобщение и систематизация знаний.
У: Быстро пролетел урок
Подведём быстрей итог!
Какая была цель урока?
Достигли мы её?
Докажите? Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
IX Рефлексия учебной деятельности.
Закончите урок фразой
Я понял…
Я узнал….
Я хочу узнать…
Я похвалил бы себя за…..
После урока мне захотелось….
– Что понравилось на уроке?
– Какая работа вызвала трудность?
Д/З- наизусть Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция.