Открытое занятие по хореографии: Физическое развитие детей средствами современной хореографии


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМ. Н.И.СИПЯГИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
Открытое занятие по хореографии:
«Физическое развитие детей средствами
современной хореографии. »centertop
Педагог дополнительного образования
Вдовина Галина Александровна
руководитель художественного образцового коллектива
шоу-группы «Снеженика»
г. Новороссийск
2016 год
Дата проведения: 20 декабря 2015г.
Место проведения: г. Новороссийск, пр. Ленина, 97, МБУ ДТ ДМ
им. Н.И. Сипягина, специализированный зал хореографии.
Время проведения: 11.00
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Продолжительность: 1час 10 мин.   
Цель занятия: Выявление уровня освоения программы.
Основные задачи:
Образовательные:
Применение специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу физического развития детей, используя новые технологии современного танца.
Выработка правильности и чистоты исполнения движений современного танца;
Выработка качества движений через телесное «осознание», работа с пространством, весом тела. 
Развивающие:
Развивать физические возможности ребёнка через современный танец.
Развивать музыкальность, чувство ритма, координацию движений.
Развивать творческие способности, образное мышление, внимание, произвольную память.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, уважительное отношение между учащимися в процессе обучения.
Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за общий коллективный труд, осознанного подхода к обучению.
Методы обучения:
Словесный (беседа);
Практический показ.
Методические приёмы:
Проблемная ситуация;
Коллективная форма работы.
Оборудование и технические средства:
Зеркала
Музыкальный центр
Колонки
Флэш — накопители
Ход занятия:
Этапы занятия и задачи этапа Деятельность педагога Деятельность учащихся
Этап №1. Организационный Проверка готовности к занятию.
Приветствие. Обозначение темы и цели занятия. Поклон.
Этап №2
Систематизация знаний учащихся Создание проблемной ситуации: перечислить физические качества которые развивают дети, занимаясь современной хореографией. Ответы на вопросы.

Этап № 3
Практическая деятельность учащихся Контроль за исполнением движений. Экзерсис на середине.
Диагональный кросс.
Комбинации из нового проекта «Прогулка».
Танцевальная постановка
«А у нас во дворе».
Этап №4
Рефлексия. Подведение итогов.
Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием. Ответы учащихся. Поклон.
1. Организационный этап.
Приветствие. Обозначение темы и цели занятия.
Педагог: Здравствуйте! Сегодня мы проводим открытое занятие со средним составом образцового художественного коллектива шоу — группы «Снеженика». Наша тема занятия: «Физическое развитие детей средствами современной хореографии». Цель занятия: выявление уровня освоения программы за прошедший период, благодаря постоянным физическим упражнениям, развитию мышц, гибкости и эластичности корпуса, что является мощным фактором, влияющим на темп и качество физического развития детского организма.
Вход учащихся в танцевальный зал с шагами и перестроениями.
Поклон.
2. Систематизация знаний детей.
Педагог: Ребята, мы с вами, на протяжении многих занятий, знакомимся с техникой современного танца. Много работали над правильным исполнением различных танцевальных движений в этой технике. А теперь расскажите пожалуйста, какие физические качества мы развиваем, занимаясь современной хореографией.
Учащиеся: Ответы ребят.
Педагог: А сейчас я попрошу вас продемонстрировать наглядно, как вы развиваете все те качества, о которых вы нам рассказали.
3. Практическая деятельность детей.
3.1.Экзерсис на середине:
Комбинация на port de bras корпуса c использованием flat back, deep body bend в разных уровнях.
Комбинация на plie c использованием свинга и вody roll в разных уровнях.
Комбинация на battements tendu c использованием flex (на координацию движений рук и ног.Комбинация на battements tendu jete и использованием параллельных позиций ног.
Комбинация на rond de jam be par terre.
Комбинация на roll down и roll up (ракушка) со сменой уровней.
Комбинация на работу пресса в партере (тюлень).
Комбинация на tombe.
Комбинация на grand battements.
Комбинация «Adagio»
Комбинация на свинг и вody roll c использованием разных ракурсов.
Нормализация двигательной активности учащихся и восстановление дыхания. Контроль за водно- питьевым режимом.
3.2. Диагональный кросс:
Pas balance (джаз) - состоящее из комбинации tombe и ра de bourre.
Прыжок еn tournat с IV позиции ног в V позицию, приземление в IV позицию ног (штопор).
Прыжки с поджатыми ногами и перекатом в партере.
Серия прыжков с поджатыми ногами по IV позиции ног и в разложке.
Стойка на руках в уголке с перекатами в партере.
Движения на силу рук (лягушка).
Партерные движения (радуга).
Комбинация уголок с переходом на «мостик».
Проходка в положении «мостик» (космонавт).
Комбинация на grand battements с шассе.
Бег с поджатой ногой впереди и затянутой ногой сзади (бег оленя).
Комбинация с прыжками с поджатыми ногами в IV позиции ног и с rond.
«Колесо» на локтях.
Нормализация двигательной активности учащихся и восстановление дыхания. Контроль за водно- питьевым режимом.

3.3.Середина:
Комбинации из нового проекта «Всем с нами по пути».
Танцевальная постановка «А у нас во дворе».
4. Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите пожалуйста, ребята, как вы поработали на занятии? Какую оценку вы бы поставили себе: удовлетворительно, хорошо или отлично?
Выявление степени удовлетворенности детей занятием.
Учащиеся: ответы ребят.
Поклон.

Список используемой литературы:
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М.: Гитис,2000-440с.
Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа. – СПб: - Лань-2009-384с.
Дополнительная общеобразовательная модифицированная программа «Территория движения».
Интернет-статьиСловарь терминов, используемых на уроке
ARCH [арч] - арка, прогиб торса назад.
ATTITUDE [аттитюд] - положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.
BATTEMENTS DEVELOPPE [батман девлоппе] - вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной.
BATTEMENTS RELEVE LENT [батман релеве лян] - плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад.
BATTEMENTS TENDU [батман тандю] - движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В джаз - модерн танце исполняется так же по параллельным позициям.
BATTEMENTS TENDU JETE [батман тандю жете] - отличается от battements tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.
BODY ROLL [боди ролл] - группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним "волна").
CONTRACTION [контракшн] - сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе..DEMI-РLIE [деми - плие] - полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
DEMI ROND [деми ронд] - полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
FLAT BACK [флэт бэк] - наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
FLEX [флекс] - сокращенная стопа, кисть или колени.
GRAND BATTEMENTS [гран батман] - бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.
GRAND PLIE [гран плие] - полное приседание.
PREPARATION [препарасъон] - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
RELEVE [релеве] - подъем на полу пальцы.
ROLL DOWN [ролл даун] - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.
ROLL UP [ролл an] - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
ROND DE JAMBE PARTERRE [рон де жамб партерр] - круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола.
SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] - положение вытянутой ступни "работающей" ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.
СВИНГ - раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
ТОМВЁ [томбе] - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie,