Программа курса «Применение элементов модульной технологии на уроках математики»

Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации педагогических работников»









Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Облучье»
имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковсского.


Программа курса




«Применение элементов модульной технологии на уроках математики»









Составитель: Кузнецова О.С.
Учитель математики
МКОУ СОШ № 3 г. Облучье
Победитель ПНБО 2008 г.













2012 год

Программа курса

«Применение элементов модульной технологии на уроках математики»

Пояснительная записка

В современной методике обучения математике необходимым фактором, обеспечивающим индивидуализацию обучения по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам обучения, по способам контроля и самоконтроля, является применение элементов модульной технологии на уроках. Такое обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причём не эпизодических, а системных.
Модульная технология строится на идеях развивающего обучения, это реализуется посредством дифференциации и содержания дозы помощи ученику, а так же организации учебной деятельности в разных формах. (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и смешанного состава.)
В основе модульной технологии находится и программное обучение. Чёткость и логичность действий, активность и самостоятельность школьников, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых) самоконтроль и взаимоконтроль – всё это способствует хорошему восприятию учебного материала.


Предполагаемый курс учит подбирать и правильно сочетать различные формы и приёмы работы по составлению и применению модульных программ.

Категория слушателей: учителя математики области.
Объём: 8 часов.
Срок проведения: ноябрь 2012 года.

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей математики школ области по использованию инновационных коммуникативных технологий на уроках.

Задачи курса:
- познакомить учителей с сущностью технологии модульного обучения;
- познакомить учителей с системой действий учителя по подготовке и переходу на модульное обучение;
-познакомить учителей с навыками составления модульных программ, конструирования урока с учётом модульной технологии;
- показать учителям преимущество применения элементов модульной технологии преподавания математики;
- повысить профессиональную компетенцию учителей, желающих использовать элементы модульной технологии в учебном процессе.

Содержание
Курс включает лекции, практикумы, групповые формы работы с использованием большого объёма разнообразных задач и методических пособий, задания творческого характера.

В результате изучения курса
Слушатели узнают:
- как расширить возможность использования инновационных коммуникативных технологий в преподавании математики;
- сущность технологии модульного обучения;
- систему действия учителя при подготовке и переходу на модульное обучение;
- основные принципы составления модульных программ.
Слушатели научатся:
- конструировать уроки с учётом модульной технологии;
- составлять модульные программы по различным темам курса математики;
- создавать методическое сопровождение для развития коммуникативной компетенции учащихся.
Планирование
Весь семинар проходит в форме работы по модульной программе.

Тема
Всего часов
В том числе
ЛЗ ПЗ

1
Вступительное слово. Определение целеполагания в работе с модулем.
ј часа.



2
Диагностика исходного уровня знаний (УЭ – 1)
ј часа.



3
Лекция «Применение элементов модульной технологии на уроках математики» (УЭ-2)
1 час.



4
Разработка системы действий учителя по подготовке к переходу на модульное обучение ( Работа с готовыми модульными программами) (УЭ-3)
1 час.



5
Практическое занятие. Отработка методических навыков в конструировании урока с учётом модульной технологии. (Работа в группах по готовым разработкам, видеофрагментам уроков с использованием элементов модульной технологии обучения)
1 час.



6
Выявление преимущества модульной технологии в сравнении с другими технологиями (Работа в парах по УЭ-5)
1 час.



7
Подведение итогов работы по модулю, рефлексия. (УЭ-6)
30 мин.



8
Творческая работа.
Составление модульных программ по темам курса математики (Работа в парах)
2 часа.





9
Круглый стол.

Презентация модульных программ.

1 ч.




Всего
8 ч.



Список литературы:
1. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-оринтированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. - М. :Новая школа, 2001 2. Галеева Н.Л. Использование принципов уровневой дифференциации и модульного планирования в организации учебного процесса для детей с трудностями в обучении.// Опыт работы учреждений системы образования г. Москвы. Серия: “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве”. // отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике,1999г.стр.148-153 3. Спасская Н.П., Галеева Н.Л. Опыт использования педагогической технологии модульного планирования с уровневой дифференциацией в обучении истории учащихся классов КРО.// Опыт работы учреждений системы образования г. Москвы. Серия: “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве”. // отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике,1998г.стр.58 4. Модульное обучение.//Методический справочник учителя физики. -М.:УМЛ физики МИПКРО,2000.стр.89-91 5. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство “Институт практической психологии” ; Воронеж: НПО “МОДЭК”,1998.стр.211-214
15