конспект урока по самопознанию на тему Любовь, как высшая истина


План урока самопознания
Школа Новоприреченская ОШ № 31 Тема ЛЮБОВЬ , КАК ВЫСШАЯ ИСТИНА
Ценность Любовь Качества: чуткость, щедрость, самоотверженное служение, гуманность
Педагог: Неделько Е.И.
Класс 9 Количество уч-ся 6
Цель: расширить представление о Любви, как об одной из высшей ценностях человечества.Задачи : способствовать выявлению нравственных качеств личности чуткость, щедрость, самоотверженное служение, гуманность ; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью. Ресурсы:(материалы, источники) Видеоролик «Притча о матери», Презентация «Мамино сердце»
Ход урока:
Организационный момент. 1.Позитивный настрой. «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ребята, что вы почувствовали?
- Поделитесь своими впечатлениями
Проверка домашнего задания
Просмотр презентации «Ангел мама»
Беседа по вопросам:
Ребята, что вы почувствовали, когда смотрели притчу?
В чём, по вашему, заключён главный смысл просмотренной притчи?
- Вы согласны с тем, что мама является ангелом хранителем своего ребёнка? Анализ хода урока
Позитивное высказывание (цитата)
- Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом и близком каждому из нас человеке - о матери! Наш разговор, об обыденном, и в то же время о вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. Сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и судьбе своей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви, понимания. Хорошо, если кто – то из вас задумается и другими глазами посмотрит на своё поведение, по отношению к близким.
Известный русский писатель В. Белинский написал такие слова:
«Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери».
Вопросы: 1. Как вы понимаете слово «бескорыстие» ?Почему Белинский называет любовь матери святой и бескорыстной?
Какими ещё словами можно охарактеризовать любовь матери? Подарок детям. Мама – это слово первым произносит малыш. Ты не знаешь, ты не можешь помнить, как это было… Тогда еще на слабых ножках ты тянул свои руки к своему солнцу и впервые произнёс это трудное слово. Первое слово на земле – мама. Счастливая, гордая твоим просыпающимся разумом, мать прижала тебя к груди, целовала, давая тебе самые нежные, самые ласковые имена… Сколько бы ни прошло лет, мать хранит это воспоминание памяти сердца.
В той, к кому было обращено ваше первое слово, заключался для вас весь мир. Она кормила вас и купала, пела вам колыбельную и катала в коляске, она вскакивала ночью на ваш крик и не отходила от вашей кроватки, когда у вас начинался жар. Её не надо звать, потому что она и без того рядом, измученная и неутомимая. Но малыш, как заклинание всегда повторяет это одно – единственное слово, бессознательно веря, что мама всё может и всё умеет, что с нею ничего не страшно, что она только одна поможет и спасёт… И она спасает, отводя беду неистовой силой материнской любви.
Мама является ангелом хранителем для своего ребёнка, а как вы думаете, ребята, кто является ангелом хранителем для тех детей, кто по разным причинам остался без мамы?
Притча о маме (видеоролик)
В видео ролике рассказывается о женщине, которая удочерила больную девочку с кучей диагнозов, которые были несовместимы с жизнью. Все медицинские свитилы говорили, что этой девочке не суждено ходить. Говорить. Держать ложку и жить ей с её букетом болезней осталось не так уж много. Женщина, несмотря ни на что взяла к себе эту девочку. За 4 года девочка стала нормальным ребёнком и постепенно врачи с неё снимали один диагноз за другим. Врачи удивляются тому, что происходит с девочкой, по всем параметрам девочка не должна была ходить, а она приходит к ним своими ногами. В добавок ко всему, приёмная мама смогла воспитать у девочки чувство любви и сострадания к своей биологической матери, которая бросила девочку.
Беседа по вопросам:
Какие чувства вы испытывали, когда смотрели этот сюжет?
О чём рассказывается в сюжете?
3.Можно ли такую любовь назвать святой и бескорыстной?
4.Можно ли назвать ангелом хранителем эту женщину по отношению к девочке?
5.Какие ещё слова можно подобрать по отношению к этой женщине?
6. Какие чувства испытывает девочка к своей биологической матери ? Почему?
7. Можно ли назвать поступок этой женщины подвигом? Почему?
8.Как вы думаете, каждый человек смог бы совершить такой поступок?
9. Может ли материнская любовь навредить? В каком случае это происходит?
Творческая работа
Разгадывание кроссворда «Я люблю тебя мама»
Исполнение песни «Мамино сердце» Все мои самые светлые сны
Радуги, звезды, легенды и храмы
Были как в зеркале отражены
В ясных глазах моей мамы
Ты меня за руку в мир привела
Ласково чуть подтолкнула ладонью
И на пути моем солнце зажгла
Что называют любовью
Мамино сердце - хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно
Мамино сердце бьется все чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно
Ты отличать научила меня
Зло от добра под любою одеждой
И начинать утро каждого дня
С веры, любви и надежды
В мыслях к тебе прихожу я всегда
Вновь обращаясь к тебе за советом
Пусть в темноте я брожу иногда
Путь ты укажешь мне к свету
Мамино сердце - хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно
Мамино сердце бьется все чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно
Мамино сердце
Мамино сердце
Как же сберечь мне его?
Мамино сердце - хрустальная чаша
Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно
Мамино сердце бьется все чаще, чаще
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно
Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно
7. Домашнее задание. Написать эссе на тему: «Мой ангел – хранитель.»8.Заключительная минута тишины. Ребята, наш урок подошёл к концу. А теперь седьте поудобней, послушайте музыку и по желанию расскажите, что вы почувствовали на этом уроке, чему он вас научил.