Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.


Конспект урока русского языка в 4 классе

Дата проведения:

Класс: 4

Число обучающихся:4

Предмет: Русский язык.

Учитель: Петрова А.В

Тема: Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый, практический.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок – путешествие «В гости к зимушке-зиме».

Цели: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода.

Задачи:
образовательные: сформировать общее понятие о склонении прилагательных женского рода; обогащать речь и словарный запас;
развивающие: развитие орфографической зоркости, речевого слуха, навыка графического обозначения орфограмм; умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы; формирование потребности писать грамотно; воспитание учебной активности; расширение знаний о родном языке; культуры общения.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Педагогические технологии: мультимедиа-технологии, здоровьесберегающие, проблемные.

Учебно-методическое обеспечение: рабочая программа, учебник «Русский язык. 4 класс», авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, программа Skitch, презентация Microsoft Office Power Point.

Межпредметные связи: с литературным чтение, окружающим миром.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с особенностями склонения имен прилагательных единственного числа женского рода.
Метапредметные: уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности, слушать собеседника.


Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.



Ход урока

Содержание деятельности учителя:
Содержание деятельности обучающегося:

Мотивация познавательной деятельности.

На уроке не зевай –
Сразу всё запоминай.
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе!
Записывает дату. Проверяет готовность к уроку.



Актуализация необходимых знаний.

- Начну наш урок с загадки... (Музыка А.Вивальди)
Тройка, тройка прилетела, «Зима»
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.

- Какие прилагательные ты бы подобрал к слову зима, прослушав музыку А. Вивальди «Зима» (1-2 мин)






- На какие вопросы отвечают имена прилагательные, которые ты подобрал?



- Какого рода данные имена прилагательные? Какое число имеют эти имена прилагательные? Какую тему урока сегодня будем изучать?
Слайд № 2



- Сегодня у нас необычный урок, волшебный. Мы отправимся в гости к зимушке – зиме. В этом путешествии мы будем: находить имена прилагательные, изменять их по падежам, определять у прилагательных род и число.
- Ты хотел бы побывать в гостях у зимы? Тогда в путь!

Словарная работа. (Восстановить слова).

- Зима приносит нам много развлечений. Об одном из них ты узнаешь, отгадав загадку.

По снегу покатите - Я подрасту.
На костре согрейте - Я пропаду.

- Да, это снежок. Ты любишь играть в снежки?
- Тогда поиграем, но снежки у нас будут необычные, не из снега, а из букв.
- Перед тобой словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже «снежки» с этими буквами.
- С помощью снежков вспомним словарные слова.
Слушает музыку, рассматривая картинки о зиме. Отвечает на вопрос.
(Зима)





Характеризует зиму (подбирает имена прилагательные).
(Холодная, снежная, красивая, пушистая, белоснежная и др.)


Отвечает на вопросы. КАКАЯ?




Ж.Р. Ед.ч.
Читает тему урока: «Склонение имен прилагательных ж.р. в ед. ч.»









Открывает слад. Вставляет буквы-снежки.




Отгадывает загадку.
(Снежок)

Выполняет словарную работу на слайде.
Д кабрь мес ц
ф враль ул ца
нварь п года


и др.

Организация познавательной деятельности.

- Наш путь лежит всё дальше и дальше, в царство снега, метелей, стужи. А сопровождать нас будут три брата.
- Кто они? Ты догадался? Слайд № 3
- Да, это зимние месяцы.
- Героев какого произведения ты видишь?
- Назови зимние месяцы по порядку.
- Каждый из братьев – месяцев подготовил задание.
- Назови первый зимний месяц.

Декабрь – завершает год, начинает зиму. Прибавляет света и поддаёт стужи. Его прозвали «студень» или «стужайло». Слайд № 4

1. Задание Декабря.
- В каких падежах имена прилагательные ж.р. отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?
РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ Слайд № 5

- А теперь проверим. Слайд № 6


Физкультминутка для глаз


2. Задание Января
- Какой месяц приходит на смену декабрю? Слайд № 7


В русских пословицах январь славится как «начало года, зиме середина». В январе часто выпадает много снега, а метели надувают сугробы.


Стр. 29 упр. 59

Просклонять имя прилагательное Ж.Р. из упражнения, выделить окончания (интересная экскурсия)

В И.п. записать словарное слово ЭКСКУРСИЯ



Физкультминутка для пальцев
- Отвечает на вопросы учителя.

«12 МЕСЯЦЕВ»
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.


Декабрь.


Знакомится со сведениями о декабре из окружающего мира.




Анализирует таблицу на слайде №5,

проверяет по слайду №6 (устно).






Отвечает на вопрос.
(Январь)

Знакомится со сведениями о январе из окружающего мира.


Записывает задание в программе Skitch, выделяет окончания у имени прилагательного. В словарном слове подчеркивает буквы и ставит ударение.
И.п. какая? интересная экскурсия
Р.п. какой? интересной
Д.п. какой? интересной
В.п. какую? интересную
Т.п. какой? интересной
П.п. о какой? об интересной


Первичное закрепление (дополнительное задание)

3. Задание Февраля
- А сейчас нас встречает третий из братьев – зимних месяцев – это Февраль.

Февраль - месяц частых метелей и морозов. Дни в феврале яркие, солнечные, но холодные. Февраль по поговорке «рассекает зиму пополам». «В феврале зима с весной встретится».

Стр. 29 упр. 59 Слайд № 8
(дополнительное задание)
Подобрать имена прилагательные к именам существительным в 3-й строке.

Февраль.


Знакомится со сведениями о феврале из окружающего мира.


Подбирает имена прилагательные и записывает словосочетания в программе Skitch, подчеркивает вставленные буквы.

Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

- Подбери и запиши несколько прилагательных, относящихся к слову зима, составь одно предложение.

- Имена прилагательные единственного числа женского рода во всех косвенных падежах, кроме винительного, отвечают на вопрос какой?

- Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и пришли к Зиме. Она рада нас видеть, благодарит тебя за урок.


Знакомится с инструкцией выполнения Д/З.


Используя слайд №7 делает выводы.


Сегодня на уроке я:
*повторил.. *было интересно *было трудно .


а

я

и

е

о



15