Рабочая программа 2класс ФГОС


«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Новые Выселки»
/__________/Ищенко Е.В.
__.__.20__г. «Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ
с. Новые Выселки»
/_________/Шерстюкова С.В.
Приказ от «___»________20__г.
№_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Корниловой Татьяны Алексеевны
Ф.И.О.
по физической культуре, 2_класс
(предмет)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол от «____»______20____г.
№______
2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой
деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество самостоятельность .Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным
играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека,
роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным
играм, формам активного отдыха и досуга;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является
освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Календарно – тематическое планирование
( 3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ п/п Наименование темы Кол-во часов План.
дата Факт.
дата Использование ИКТ Проектная деятельность
УУД
(универсальные учебные действия)
/ часть 68 ч. Предметные:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с
трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с
разной целевой направленностью,
подбирать для них физические
упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты
пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Метапредметные:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи-
зации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Знания о физической культуре 3ч. 1. Физическая культура как система укрепления здоровья человека. Способы передвижения человека. Правила поведения на уроке физической культуры. 1 2. Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества. 1 3.
Физические упражнения и их влияние на развитие физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. 1 Способы физкультурной деятельности- Зч. 4.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений. 1 5, Составление сравнительной таблицы (3-2 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.). I 6. Подвижные игры. Соблюдение нравил в игре. 1 Физкультурно-оздоровительная
деятельность 2 ч. 7. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. 1 8. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы Дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. 1 Спортивно-оздоровительная деятельность 62 ч. Гимнастика с основами акробатики 16 ч. Акробатика. Строевые упражнения. 5ч. 9. Инструктаж по- ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. 1 10. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. 1 11. Кувырок в сторону. 1 12. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. 1 13.
ОРУ. Подвижные игры. 1 Висы. Строевые упражнения. 5 ч. 14. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». 1 15. Вис стоя и лёжа. ОРУ с гимнастической палкой. 1 16. ОРУ с предметами. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. 1 17. Вис на согнутых руках. 1 18. Подвижные игры. 1 Опорный прыжок, лазание 6 ч. 19. ОРУ в движении. 1 20. Лазание по наклонной скамейке в. упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. 1 21. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. 1 22. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. 1 23. Перелезание через коня, бревно. 1 24. Подвижные игры. 1 Лёгкая атлетика 15 ч. Хотьба и бег 5 ч. 25. Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. 1 26. Ходьба с преодолением препятствий. 1 27, Бег с ускорением (30 м, 60 м) 1 28. Челночный бег. 1 29. ОРУ. Эстафеты. 1 Прыжки 5ч. 30. Прыжки с поворотом на 180°. 1 31. Прыжок с места. Прыжок в длину с разбега в 3—5 шагов. 1 32. Прыжок с высоты (до 40 см). 1 33. Челночный бег. Подвижные игры. 34. Эстафеты. ОРУ. 1 Метание 5 ч. 35. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. 1 36. Метание малого мяча в вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 4-5 м. 1 37 Метание набивного мяча. 1 38. ОРУ. Эстафеты. 1 39. Подвижные игры. 1 Лыжные гонки 12ч. 40. Техника безопасности при занятиях лыжами. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. 1 41. Ступающий шаг без палок. 1 42.
Скользящий шаг без палок. 43.
Ступающий шаг с палками. 1 44.
Скользящий шаг с палками. 1 45.
46.
Ступающий и скользящий шаг.
Повороты переступанием. 1
1 – управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
47. Подъемы и спуски с небольших склонов.
Торможение. 1 48. Подъемы, спуски, торможение. 1 49. Передвижение на лыжах разными способами. 1 50. Подвижные игры на лыжах. 1 51. Передвижение на лыжах разными способами. Соревнования. 1 Подвижные и спортивные игры 17 ч. 52. Упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. 1 53. Подвижные игры с прыжками и бегом. 1 54. Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием и бросками. 1 55. Упражнения на координацию, выносливость и быстроту. 1 56. Футбол. Владение мячом. 1 57. Остановка мяча. 1 58. Ведение мяча. 1 59. Подвижные игры с мячом. 1 60.
Баскетбол. Специальные передвижения без мяча. 1 61.
Ведение мяча. 1 62. Броски мяча в корзину. 1 63.
Подвижные игры с мячом. 1 64.
i I Волейбол. Подбрасывание мяча, подача мяча. 1 65.
Приём и передача мяча. 1 66. Подвижные игры с мячом. ] 67. Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. 1 68, Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции. 1 // часть 34 ч. Подвижные игры с элементами спорта 24 ч. 69. 70. 71. Баскетбол. Владение мячом: передавать на расстояние, ловля, ведение, броски, 3 72. 73. 74. 7576. Бадминтон. Владение хватом, ракеткой и воланом, передача волана на расстояние. 5
ч 77. «Кто дальше бросит». «Точный расчет». 1 78. «Метко в цель». 1 79. «Играй, играй, мяч не теряй». 1 80. j «Мяч водящему». 1 81. «У кого меньше мячей». 1 82. «Школа мяча». 1 83. «Мяч в корзину». 1 84. «Попади в обруч». 1 85. Игры и эстафеты с мячом. 1 86.
87.
Мини-футбол. Остановка мяча. Передача мяча на расстояние. 2 8889 Мини-футбол. Ведение мяча и удары. 2 90
91 Настольный теннис. Владеть хватом, ракеткой и мячом, набивание мяча, передачи мяча. 2 92. Игры и эстафеты с мячом. 1 Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Лыжные гонки - 5 ч.
Легкая атлетика— 5 ч 10 ч. 93. 94. Подвижные игры на лыжах. 2 9596. Эстафеты на лыжах. 2 97. Соревнования по лыжным гонкам. 1 98. 99. Эстафеты с бегом и ходьбой. 2 100. 101. Эстафеты с прыжками и мячом. 2 102. Соревнования по метанию мяча. 1 Содержание тем учебного курса
( 3 часа в неделю, 102 часа в год)
Разделы программы
2-й класс
I часть
68ч
Знания о физической культуре
3
Способы физкультурной деятельности
3
Физическое совершенствование:
62 ч
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.Спортивно-оздоровительная деятельность
гимнастика с основами акробатики
лёгкая атлетика
лыжные гонки
подвижные и спортивные игры
2 ч
60ч
16
15
12
17
II часть 34ч
1.Подвижные игры с элементами спорта:
подвижные игры на основе баскетбола
подвижные игры на основе мини-футбола
подвижные игры на основе бадминтона
подвижные игры на основе настольного тенниса
по выбору учителя (подвижные игры и эстафетыс мячом)
2.Подготовка и проведение соревновательных мероприятий:
лыжные гонки
легкая атлетика
24ч
3
4
5
2
10
10ч
5
5
Итого 102часа
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
  Высокий средний низкий высокий Средний низкий
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)  
 
14-16  
 
8-13  
 
5-7  
 
13-15  
 
8-12  
 
5-7
Прыжок в длину с места (см)  
143-150  
128-142  
119-127  
136-146  
118-135  
108-117
Наклон вперед не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться колен лбом Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого
Старта (с)  
6.0-5.8  
6.7-6.1  
7.0-6.8  
6.2-6.0  
6.7-6.3  
7.0-6.8
Бег 1000 м Без учета времени
Плавание Без учета времени
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Физическая культура» в 2 классе.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по
физической культуре являются:
-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для
достижения её цели;
-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
-умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения
и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по
физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека;
-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической
культуре являются следующие умения:
-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и
досуг с использованием средств физической культуры;
-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
—организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевойнаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
-характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы; - выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Пречень учебно-методического обеспечения
Учебник: «Физическая культура» книга 1 для 1-2 классов Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина, Москва: «Баласс» 2011год.
2.Образовательная система «Школа 2100».Примерная основная образовательная программа.Книга 2.Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы.Москва «Баласс» 2011год
Список дополнительной литературы:
1.Холл Джим .Игры для детей младшых классов. Развивающиеигры,упражнения../Джим Холл ; перевод с английскогоТ.А Бобровой.- .М.:Астрель:АСТ;Полиграфиздат,2009.-124с.
2.Янсон Ю.А. Физическая культура вшколе: научно- педагогический аспект:книга для педагога.-Изд. 2-е,дополнен. И перераб.-Ростов н/Д :Феникс,2009.-635с.- Библотека учителя.
3.Настольная книга учителя физкультуры:Справ.- метод.пособие/ Сост.Б.И.Мишин.- М.:ООО»Издательство АСТ «ООО « издательство Астрель» 2003 год.