Утренник к 8 Марта Дюймовочка (подготовительная группа)


«Дюймовочка»
Праздничный утренник ко дню 8 марта в подготовительной группе
Вед: Милые женщины: бабушки, мамы,
Вас поздравляем с праздником мы
В радостный день наступившей весны!
1реб: Весенним, нежным ручейком
Стучится март-проказник,
Весну-красавицу привёл
И добрый мамин праздник.
2реб: Пусть принесёт он в каждый дом
Счастливые улыбки
И ландышей большой букет
На праздничной открытке!
3реб: Пусть весна повсюду зазвенит,
Разливаясь шумными ручьями.
Ласковым журчанием они
Подпоют мне песенку для мамы.
4реб: По карнизам гулко застучав,
Нас капель поддержит дружным хором,
В долгожданных солнечных лучах,
Пробуждая спящие просторы.
Песня «Поздравляем наших мам» К.32 с.24
5реб: С первыми весенними цветами
Наступает этот день в году.
К дорогой своей любимой маме
Я тихонько утром подойду.
6реб: - Нет милей тебя на белом свете, -
Много раз ей это повторю
И мимозы жёлтенький букетик,
Словно лучик солнца, подарю.
7реб: У моей кроватки ты ночами
Просидеть готова до утра.
Все морщины грусти и печали
Пусть разгладят тёплые ветра.
8реб: Задушевных нежных слов не мало
В благодарность я скажу любя:
- С праздником весенним, моя мама,
Поздравляю, милая, тебя!
Песня «Милой мамочке» К.50 с.6
Дети садятся
Звучит вальс
Вед: Ой, ребята, слышите? Какая прекрасная музыка, кажется, к нам кто-то идёт.
В зал входит женщина, кружится в вальсе, затем останавливается, оглядывается.
Женщина:
Ах, как здесь красиво, как много здесь детей! Какие они милые, нежные, как бутончики цветов. Может быть, я здесь найду себе дочку?
Подходит к любой девочке.
Жен: Ты хочешь быть моей дочкой?
Дев: А у меня уже есть мама.
Так несколько раз, обходя и спрашивая детей, женщина огорчается.
Жен: И здесь не нашла я себе дочку.
Вед: Милая женщина, у наших девочек к счастью уже есть мамы, а нарядно и красиво в зале потому, что сегодня праздник всех мам на земле.
Жен: Наверное, это огромное счастье быть мамой, а вот у меня нет дочки…
Женщина уходит к домику, звучит волшебная музыка, в зале появляется фея.
Фея: Здравствуйте, я чувствую, кому-то нужна моя помощь, кто-то грустит…
Вед: Здравствуйте, уважаемая фея! У нас сегодня праздник, дети поздравляют своих мам. А грустит здесь вот это добрая женщина,
потому что у неё нет детей.
Подводит фею к домику женщины.
Фея: Не грусти, милая, я знаю, как тебе помочь. Дам я тебе волшебное зерно, посади его в горшочек, да полей хорошенько, а там… сама увидишь.
Фея уходит.
Жен: (рассматривая зерно) Какое необыкновенно большое зерно, наверное, действительно волшебное. Посажу-ка я его в этот горшок (берёт лейку, поливает). Ой, воды-то мало, а волшебница сказала хорошенько полить. Пойду-ка я ещё воды принесу (уходит).
Вед: А мы пока послушаем о чем фантазируют наши мальчики.
Выходит мальчик читает стих.
Если был бы я девчонкой,
Не ленился никогда.
И сестрёнку на прогулку
Одевал бы сам всегда!
Вед: Что бы время не терять
Предлагаю поиграть!
Игра «Кто быстрее оденет сестрёнку»
Выходит второй мальчик.
Если был бы я девчонкой,
А потом бы мамой стал
То банты я своим дочкам
Завязывать не уставал.
Научился б сразу я,
Вы мне верите, друзья?
Вед: Верить-то верим, но лучше проверим.
Игра «Завяжи бантик кукле»
Выходит третий мальчик.
Если был бы я девчонкой,
Да хотя бы и мальчишкой,
Я б поздравил маму песней,
Звонкой, громкой, но не слишком.
Мы споём вам песню эту
Пусть летит она по свету.
Песня «Мамочка у меня одна» К.37 с.9
Дети садятся.
Звучит музыка, входит женщина. Обходит с лейкой зал, подходит к сцене.
Жен: Вот и я, принесла водицы чистой, ключевой.
(Подходит к горшку, что бы полить его и ахает в изумлении).
- Ах! Какое чудо! А ведь и правда добрая фея сказала… (поливает приговаривая), что зерно волшебное, какой удивительной красоты вырос цветок.
Звучит «Вальс цветов» из оперетты И.Штрауса «Летучая мышь»
Танец «Вальс цветов и Дюймовочки»
После танца Дюймовочка запрыгивает на стульчик, поставленный воспитателем в центре зала, достаёт платочек, поднимает его вверх.
Дюйм: Вот платочек.
Кто смелее?
Забери его скорее!
Вед: какая весёлая, озорная девчушка! А ну-ка, мальчишки, выходите.
Игра «Забери платочек»
Играют мальчики. Всё это время женщина стоит в стороне, умилённо глядя на Дюймовочку.
Жен: Какая у меня славная дочка получилась! Такая весёлая, такая озорная, а росточком - не больше дюйма! Назову-ка я её Дюймовочкой. Беги ко мне, дай я тебя обниму!
(Девочка спрыгивает со стульчика, бежит к маме в объятия)
Дюйм: И ты, мамочка, у меня самая замечательная, самая красивая….
Жен: И самая счастливая!
Вед: Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви.
С чем сравнить её, может быть с песней,
Что поют на заре соловьи?
Песня «Хорошо рядом с мамой» М.Р.
Во время песни Дюймовочка засыпает.
Жен: Уснула моя Дюймовочка, моя шалунья, умаялась, весь день играючи. (Берёт в руки пяльцы ,вышивает, затем засыпает сама ).
Танец «Лягушки-кваксы» инд.,мальчики.
После танца под минусовку выходят Жаба и сыночек.
Садятся посреди зала и начинают «обедать» - ловить языком мошек и смачно чавкать.
Жаба: Ну вот, поели, а теперь можно и поспать.
Брякаются на спину и храпят, растопырив руки и ноги. Просыпаются.
Жаба: Ну вот, поспали, а теперь можно и поесть. (Едят).
Жаба: Ну вот, поели, а теперь можно и поспать.
Сын: Не хочу спать! Надоело!
Жаба: Ну, тогда давай есть.
Сын: И есть не хочу! Надоело!
Жаба: Ну, тогда иди, поработай!
Сын: Не хочу работать! Надоело!
Жаба: Как же тебе надоело, ты же ещё не работал.
Сын: А мне заранее надоело!
Жаба: Ну, тогда иди и поучись!
Сын: Не хочу учиться, а хочу жениться!
Жаба встаёт, скачет тяжело в поисках.
Жаба: Ква-ква! Да где же я тебе невесту-то найду. Спят все давно. (Вдруг видит Дюймовочку).
Жаба: (радостно) О-о-о! А вот и невеста! (подпрыгивает к ней) да какая она вся чистенькая!
Сын: (подскакивает ) Ничего-о-о, изма-а-а-жем , бу-у-дет похо-о-жа на на-ас! Пока-а-жи-и мне-е, где-е она-а (тянет лапы). А ну-у, да-ай потро-огаю.
Жаба: (шлёпает сына по рукам) ти-ише ты-ы! Раз бу-удешь! (берёт её на руки) отнесё-ё-ём к на-а-ам на бало-о-то, та-ам и сва-адьбу сыгра-аем.
Сын: (догоняя) А вдру-уг она-а не захо-очет?
Жаба: Да ка-акже её отказа-аться? Ты-ы ж у меня-я жени-их са-амой высо-окой ква-а ква-а ква-алифика-ации, е-ей все-е зави-идовать бу-удут!
Уходят
Вед: Что же, ребята, будет? Бедная женщина, она так любила свою Дюймовочку!
Жен: (просыпаясь) Ах, я и не заметила, как уснула. Солнышко уже встало и нам с Дюймовочкой пора вставать (поворачивается и в испуге вскрикивает).
Жен: А-а! Где же моя дочка? Может быть она уже давно проснулась и убежала на полянку играть с бабочками и стрекозами.
Вед: Нет, добрая женщина. Старая, противная жаба унесла её на болото и хочет выдать замуж за своего сыночка.
Жен: Ах, как же это? Ведь я даже нарадоваться на неё не успела! Что же делать? Помогите мне!
Вед: Мы сможем помочь тебе, если дети вспомнят эту сказку. Ребята, вспомните, как заканчивается сказка, хорошо или плохо? (ответ детей)
- А кто спасает Дюймовочку?
Дети: Ласточка!
Вед: А когда прилетают ласточки?
Дети: Весной!
Вед: Но, ведь уже наступила весна, и мы сегодня отмечаем самый первый весенний праздник - праздник мам, бабушек и всех девочек, значит, ласточки должны уже прилететь! Давайте позовём нашу ласточку закличкой:
Ласточки прилетите,
Тепло-лето принесите,
Нам зима-то надоела,
Весь хлеб у нас поела! У-ух!
Звучит пение птиц, в зал влетает ласточка с Дюймовочкой.
Ласточка:
Лечу, лечу! Спешу, спешу!
Добрую весть несу! (останавливается в центре зала)
Поздравляю вас с наступлением весны и с первым весенним праздником. А вот и радость – возвращаю вам Дюймовочку живую и невредимую!
Жен: (обнимает Дюймовочку) Как я счастлива! Спасибо тебе, Ласточка, спасибо и вам, дорогие ребята.
Вед: Как хорошо, что у этой сказки такой добрый и счастливый финал.
Герои прощаются, уходят.
Вед: А наш праздник продолжается.
Выходят четыре ребёнка.
1реб: Ручьи бегут во все концы
Под окнами вдоль улиц.
Домой весёлые скворцы
Из тёплых стран вернулись.
2реб: Вот на проталинках в лесу
Подснежник серебрится.
Весна и вправду на носу,
Не зря так говорится.
3реб: Точнее на носах она
И на щеках лучится.
Друзьям веснушками весна
Позолотила лица.
4реб: Я маму милую свою
Поздравлю, чуть волнуясь.
Я даже песенку спою,
Чтоб мама улыбнулась!
Песня «Пирог для мамы» К.50 с.8
Вед: Дорогие мамы и бабушки, дети специально для вас выучили стихи и сейчас они их прочтут.
Стихи по выбору воспитателя
Вед: А теперь, дорогие мамы, я предлагаю вам поиграть с вашими детьми.
Игра «Мамины помощники»
Вед: Мы сегодня много хороших слов сказали о маме, но у каждой мамы есть своя мама – это ваш бабушка.
Выходят шесть детей
Вед: Кто трудится дома весь день напролёт?
Кого ваша мамочка мамой зовёт?
1реб: Морщинки добрые у глаз,
А руки трудовые.
Мы слушаем её рассказ
Про годы молодые.
2реб: Лучшая подружка!
Дарит нам игрушки;
Добрая, седая,
Милая, родная.
3реб: Сказки вечером прочтёт,
Что бы мы уснули.
Утром завтракать зовёт
Папина мамуля.
4реб; Люблю я бабушку свою,
Весь день она хлопочет.
Бабуле песенку спою
И подарю цветочек.
5реб: А я для бабушки родной
Слепил из пластилина
На травке домик небольшой
Собачку и пингвина.
6реб: Я тоже бабушку люблю
И знаете, ребята,
Медаль бабуле подарю,
От внука ей награда!
Песня «Кто такая бабушка» М.Р. 1/11 с.49
Выходит мальчик
Выходи на танец смело,
Выходи не отставай!
Все девчонки – королевы,
Ты любую приглашай.
Танец «Детский краковяк»
Музыка в д/с подгот.гр. с.65
Стихотворение к песни читают мальчики
Песня «Дожить бы до девятого» К.50 с.10
(исполняют мальчики)
Вед: А теперь настал самый приятный момент. Наши дети приготовили мамам подарки. Они мастерили их с любовью и нежностью своими руками.
Звучит вальс, дети вручают подарки мамам с красивыми пожеланиями и возвращаются на свои места.
Вед: А у мальчиков есть ещё сюрприз и для девочек.
Они, как истинные кавалеры, не обошли вниманием прекрасную половину нашей группы.
Вручают подарки девочкам, дети садятся на свои места.
Вед:
Милые женщины, добрые, верные,
С новой весной вас, с капелями первыми.
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого,
Много вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются ваши мечты!