Конспект комплексное занятие Тема: «Наш земляк— летчик -космонавт Георгий Степанович Шонин» (патриотическое воспитание)


Конспект
комплексное занятиеТема: «Наш земляк-- летчик -космонавт Георгий Степанович Шонин»(патриотическое воспитание)
старшая группа
Воспитатель ГБОУ ЛНР
«Дошкольного учебного
учреждения «Антошка»
Н.А. Коростылева
г. Ровеньки

Цель:
закрепить знания детей о достопримечательностях города.
Дать им знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками г.РовенькиВоспитывать в детях чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание беречь его и сделать еще красивее
Формировать представление о героизме;
воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к космонавту, которое выражалось бы в желании подрожать им в ловкости, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о жизни и подвигах земляка летчика – космонавта Г.С. Шонина .совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность;
развивать патриотическое воспитание, познавательный интерес к окружающему миру, к родному городу;
развивать моторику руки;
формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера;вызвать желание создать поделки своими руками развивать творческое мышление;воспитывать интерес к познанию техники.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, когда я шла в детский сад, видела достопримечательности нашего города, это памятники.
А кто мне подскажет, как называется наш город?
Дети – Ровеньки.
Ксения – На свете места нету краше,
Ровенек любимых наших.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Город наш мы очень любим,
Его всегда беречь мы будем.
Ведь в нем с рожденья мы живем,
И любим больше с каждым днем.
Воспитатель – Ребята, давайте вспомним, какие памятники есть в нашем городе? Я покажу вам фотографии, а вы назовете их.
Дети -- (ответы)
Воспитатель – У нас есть в городе памятник, который установлен летчику-космонавту, вот посмотрите на фотографию памятника. Вы знаете, кто это?
Дети – Шонин.
Воспитатель – Правильно, Это- памятник Георгию Степановичу Шонину. Посмотрите на его портрет.
Георгий Степанович родился в 1935 году, в городе Ровеньки, в нашем городе. Он был всесторонне развит, талантливый человек. Любил свою землю, где родился, народные песни, а больше всего жизнь. С детских лет Георгий мечтал стать летчиком, и его мечта сбылась. В октябре 1969г. он полетел в космос, и стал летчиком-космонавтом.
Большое волнение и гордость испытывали в те дни жители Ровенек, ведь космонавт наш земляк, родился и жил несколько лет в нашем любимом городе.
В 2011году в городе Ровеньки был установлен памятник Г.С. Шонину, на том месте, где стоял дом, в котором он жил.
Ребята, давайте послушаем стихи о космонавте и о космосе.
Стихи
Варя – У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски «астронавт»,
А по- русски «космонавт»!
Полина В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Маша -- В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В чертах невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты,
На огромной скорости,
Мчатся там и тут.
Воспитатель – Молодцы! Очень красивые стихи. А сейчас я вам предлагаю посмотреть документальный фильм «Георгий Степанович Шонин».
(просмотр фильма)
Воспитатель – Ребята, вы немного засиделись, давайте поиграем.
Динамическая пауза «Самолеты»
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
(сюрпризный момент)
Воспитатель – Подойдите ко мне поближе, посмотрите ,что у меня в руках? Коробка, а в ней сюрприз, но прежде чем ее открыть и посмотреть, отгадайте загадку.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Что это……….?
Дети – самолет.
Воспитатель – Правильно. Какие слова вам помогли ее отгадать?
Дети – гудит, летит.
Воспитатель – Давным- давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, затем газом. Но шар летит туда, куда дует ветер, а человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время, и наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот, как наш земляк Г. С. Шонин. Я предлагаю вам тоже стать пилотами для своих самолетов, которые вы сейчас изобретете.
Аппликация
Воспитатель – У каждого из вас на столе лежит спичечная коробка, детали для самолета из цветного картона, клей, кисточка. Присаживайтесь за стол. Но перед тем как конструировать, посмотрите как это буду делать я.
Беру тонкую полоску мажу клеем кончики полоски с внутренней стороны, приклеиваю к коробке сверху и снизу, надавливаю. Это будет главная часть самолета, где будут размещаться пассажиры. Затем поверх тонких полосок приклеиваю широкие крылья. Беру изогнутую полоску клею на хвост. И осталась вертушка. И так приступаем к работе.
(дети занимаются)
Воспитатель – Какие замечательные вышли самолеты, я вам предлагаю с ними поиграть.
П/игра «Самолеты»
Воспитатель – Ребята, а сейчас давайте сделаем выставку из самолетов, и поговорим о чем вы сегодня новом узнали?