Конспект урока ПДД По Азбуке города


Урок по окружающему миру
«Правила дорожного движения»
1 классеУчитель начальных классов ГБУ КРОЦ ОСП «Раменки» Каляева А.В.
                     
ТЕМА: «По Азбуке города»
ЦЕЛИ: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся;
2. Закрепления представлений детей о назначении светофора;
3. Повторения правил поведения на улице при переходе
    дороги;  
              4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом;
              5.  Изучение дорожной азбуки;
              6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, сюжетные  иллюстрации по правилам дорожного движения; раскраски дорожные знаки и светофор.
Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения , правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научить  соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные  (критерии  сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.                  
ХОД УРОКА
I. Орг. Момент:
Здравствуйте ребята!
Я очень рада видеть всех присутствующих.
- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
I I.Объявление темы урока:
1. Вступительная беседа
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, узнаем, какие бывают пешеходные переходы. И так, начинаем изучать Азбуку города .Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой. (слайд 2)
Азбуку города 
     Помни всегда,
     Чтоб не случилось 
     С тобою беда.
Ответьте на мои вопросы.
- Сколько солнышек на небе?
- Какие машины перевозят грузы?
- Сколько глаз у рыбы?
- Сколько глаз у светофора? 
- Сколько колёс у машины?
- Сколько светофоров в нашем городе?
Молодцы! Вы были очень активны.
2. Беседа о светофоре:
Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю                    
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
- Что это? (правильно светофор) ( слайд 3, 4, 5, 6)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик-светофор –
Мы три родные братаМы светим с давних пор
В дороге всем ребятам
Мы три чудесных цвета.
Ты точно видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
СВЕТОФОР - значит "несущий свет".
Вначале его начали применять на железных дорогах и называли семафор.
Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в С ША появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году.
ФИЗМИНУТКА:
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись , другу рядом улыбнись. Топни левою ногой: раз-два-три.
 Ты направо повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: раз-два-три.
Покачай головой : раз- два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Какой бывает светофор? (слайд 7)
3. И г р а: «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
-Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет? (слайд 8)
4. Беседа о дорожных знаках и пешеходных переходах:
Сейчас мы с вами узнаем какие бывают дорожные знаки и пешеходные переходы (слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14).
Знаки важные, дорожные —
 Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, дети, осторожны
Уважайте каждый знак!
I I I. Итог урока:
На этом наш урок окончен. Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, всегда помнить о правилах дорожного движения.
Пожелание вам от светофорика (слайд 15).
IV. Рефлексия:
– Что нового узнали на уроке?
– Что показалось интересным?
– Как вы думаете, где вы сможете применить полученные на уроке знания?
– Вам  понравился урок?