Конспект урока по азбуке на тему заглавная буква Д


Тема Заглавная буквы Д
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [д]; обводят элементы буквы Д безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (мета- предметные) Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Основное содержание темы, понятия и термины Заглавная буква Д, звук [д], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://mentemirova.myl.ru/news/l-0-lПрезентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/downloadСценарий урока
Этапы
урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые
действия формируемые
умения 1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока Фронтальная,
индивиду
альнаяПриветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный. Проверка готовности к уроку
\
1 2 3 4 5 7
II. Постановка учебной задачи Фронтальная.
Словесный.
Беседа Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать.
Отгадаем имя:
Приготовила обед:
Щи, котлеты, винегрет,
А для братишки - кашу.
Все умеет... (Даша).
Дмитрий, Митя, Дима Не бросит мячик мимо.
Данилка, Данечка, Данила,
Иди обедать, все остыло.
С какой буквы начинаются эти имена?
Как мы будем писать эти имена?
Какую букву мы будем учиться писать? Внимательно слушают, отвечают на вопросы.
С буквы Д.
С заглавной буквы.
Заглавную букву Д Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Фронтальная. Устные ответы
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гусь».
В воде купался,
Да сух остался Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на большой палец, то поднимается, как клюв гуся. Все пальцы прижаты друг к другу Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический - Проверим посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Работа в «Прописи 3» (с. 17). Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно- Обведите по контуру элементы заглавной (прописной) буквы Д.
Напишите букву Д по элементам в воздухе, на доске. Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Д, прописывают Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей
1 2 3 4 5 7
Анализ начертания и написание заглавной буквы Д демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо Обведите узор по контуру.
Напишите заглавную букву Д в прописи.
Выполните письмо слогов с заглавной буквой Д.
Да, Ди, Де.
Напишите имена мальчиков Дима, Денис элементы буквы, букву Д, слоги и слово Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Д, слоги и слова в соответствии с образцом строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Д, слогов, слов
Физкульт
минутка Коллективная, индивидуальная. Практический Я иду, и ты идешь - раз, два, три.
Я пою, и ты поешь - раз, два, три.
Мы идем, и мы поем - раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два, три Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Ходьба на месте Осуществляют профилактику утомления Фронтальный. Правильное выполнение упражнений
4. Слогозвуковой анализ слов Денис, Дима (с. 17). Дополнение предложений. Письменный ответ на вопрос Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой Прочитайте предложение, подобрав слова к схемам-моделям.
Впишите недостающие слова в предложение вместо точек.
Выполните слого-звуковой анализ по схеме слова Денис.
Сколько слогов в первом слове?
Какой слог ударный?
Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
Из чего состоит первый слог? Второй слог? Аналогично выполняют анализ слова Дима В саду Денис и Дима.
Определяют слово по схеме записывают: Денис и Дима.
-Два слога.
Второй.
—Два звука, три звука.
Из слияния согласного с гласным; из слияния согласного с гласным и примкнувшим согласным Выполняют письмо слов вместо схемы- модели. Проводят слого-звуковой анализ слов. Дополняют предложение Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова, письмо слов
5. Письменный ответ на вопрос. Анаграмма Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо Прочитайте предложение.
Ответьте на вопрос письменно Читают. Записывают ответ. Разгадывают анаграмму Письменно отвечают на вопрос, правильно оформляют предложение Групповой, индивидуальный. Письмо. Осуществляют словообразование
IV. Рефлексивно- оценочный Фронтальная.
Словесный.
Беседа Буква Д довольна вашей работой. А вы?
Какую букву вы учились писать? Как на письме используется заглавная буква? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Контрольный. Устные ответы