Технология Веб-квест как средство обучения английскому языку.


Технология Веб-квест как средство обучения английскому языку.
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция дает возможность человеку войти в чужую культуру, получать, анализировать, передавать информацию и получать ответ, то есть осуществлять информатизированную деятельность.
 Наш мир стремительно меняется, изменяются и требования к будущим специалистам. Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования проблему подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Это означает, что выпускник должен выносить из школы не только определенный объем знаний, но и умение учиться. Кроме того, он должен овладеть определенными навыками – навыками сбора, обработки, анализа информации. Формирование навыков информационной деятельности – задача не только  содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Одна из них – технология веб-квестов. Изучение, овладение  и применение на практике такой технологии очень актуальны.
“Webquest” –  это «Интернет поиск», это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет. Ученики посвящают достаточно много времени Интернету, задача учителя научить их использовать его ресурсы для изучения иностранного языка.
Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста является более предпочтительной. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. У учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения.
Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж (Bernie Dodge) и Том Марч (Tom March). Структура веб-квеста:
I. Название.
II. Введение. На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников.
III. Задание. В этом разделе объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы.
IV. Процесс работы. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу.
V. Информационные ресурсы. Это список ресурсов, необходимых для выполнения задания.
VI. Оценивание. Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.
Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
Что дает работа с веб-квестами ? После завершения проекта учащиеся смогут: использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности; привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему; анализировать, сопоставлять факты; обрабатывать полученную информацию; употреблять в речи изученную лексику по учебным темам; сотрудничать с другими учащимися, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы; находить нужные информационные ресурсы ; применять творчески свои идеи. 
Несомненно, веб-квест технология соответствует требованиям ФГОС нового поколения и способствует формированию у школьников умения самостоятельно добывать знания на основе определенных алгоритмов действия.