Конспект урока математики в 6 классе по теме Обобщающий урок по теме : Решение уравнений (6 класс)

Департамент образования и науки Краснодарского края
ГОУ Краснодарского края ККИДППО.
Конкурс мультимедийных уроков
Номинация : « Математика»


Урок математики.
Обобщающий урок по теме :
Решение уравнений.
6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 10
Ст. Медвёдовской
Тимашевского района
Составитель: учитель математики 1 категории
Храпко Наталия Викторовна


2014г.



Цель урока:
1)закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений,
2) развивать память, мышление, математическую речь,
3) показать связь математики с другими предметами,
4) развивать интерес и любовь к математике.
План урока:
Устная разминка. Работа по карточкам.
Повторение понятий уравнения, корня уравнения.
Решение уравнений.
Решение задачи.
Итог урока ( самостоятельная работа).
Ход урока:
I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. ( включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока)
Девиз урока: Кто весел, тот смеётся,
Кто хочет, тот добьется
Кто ищет ,тот всегда найдёт!
( вкл . слайд 3)
Ребята, к нам случайно попала карта нахождения острова сокровищ.
И я предлагаю вам совершить морское путешествие в поисках клада.
Вы не возражаете? ( вкл. Слайд 4, затем5)
Учитель читает стихотворение:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
По шесть, по семь уроков нудных
И каждый день с восьми до двух!
С утра вовсю кипит работа:
Ребята знания куют.
А ночью ляжешь – спать охота,
Да уравненья не дают.
И математику мы будем
Любить и помнить много дней
Вот почему на радость людям
Мы будем клад искать скорей!
(Вкл. Слайд 6)
Учитель : ребята, представьте, что все мы находимся в порту. И нам нужно попасть на корабль. В плавание отправляются самые смелые и умелые. А для отбора экипажа нам предстоит пройти испытания.
6 человек выполняют работу по карточкам. А для остальных устная разминка.
1 Решить уравнения:
4х – 8 = х + 1 5 х + 2 = 18 – 3х 1,2 х + 5 = х – 6 х + 3 = 4х + 1,5
-2,2х - 4=-0,2х + 6 -7х + 12 = - 10х – 3 ( ответы по щелчку)
(Вкл. слайд 7)
2. Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.
* + 5 = 2х + 1 3 х – 7 = * - 2 ( 5 х + 2) : 11 = * - 3 (ответы по щелчку)
Решающие по карточкам работу сдать.
Ребята испытание выдержали и отправились в путь. Впереди вас ждёт много интересного.
Теперь мы с вами совершим остановку в « Бухте русалок». ( вкл. слайд 8) И здесь нас ждёт испытание. Вспомним правила: что называется уравнением, что значит решить уравнение, что называют корнем уравнения.
И это испытание позади. Ребята справились и с этим испытанием. Плывёт наш корабль по волнам большого океана. И вдруг впереди неизвестное судно. ( вкл. слайд 9)
Посмотрев в бинокль, ребята догадались , что это пираты. ( по щелч.)Нас ждёт морской бой. (щелч. по слайду)
Нам нужно точно установить координаты чужого корабля и Разгромить судно с пиратами.
Решаем уравнения у доски.
9,6 – ( 2,6 – у) = 4 4 х – 1 = 2 ( х = 0,3)
( щелч . по слайду-решение; 2 щелч. – ответы)
И с этим испытанием ребята справились. Судно противника уничтожено! ( щелч. по слайду)
Следующая остановка – бухта « Коралловые рифы» (вкл. слайд 10, по каждому щелчку- исправление ошибок.)
На слайде решено уравнение с ошибками. Найти и исправить ошибки.
3 ( 4 х – 8) = 3 х – 6
Задание выполнено. ( щелч. по слайду)
Плывёт наш корабль по волнам. И следующая остановка – « Голубая лагуна»
( слайд11; слайд 12 – нажать 2 раза « показать», затем на треугольник- переход к слайду 13) Слайд 13 – нажать 2 раза показать, затем на верх . кнопку 4 раза,
Решаем задачу. Ребята предлагают решения.
В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Задача решена! ( вкл. переход на 14 слайд – проверка решения задачи) Мы подплываем к острову Сокровищ. Осталось пройти последнее испытание и сокровища у нас в руках.
Самостоятельная работа с последующей проверкой и выставлением оценок. Ребята меняются вариантами и проверяют и выставляют друг другу оценки.
Сокровища найдены! ( вкл. слад 16) Это знания по теме «Уравнения» А в сундуке - пятёрки и четвёрки, которые получили ребята за урок.
( вкл. слайд 17 )
Выставить оценки за работу.