Тема: Закрепление. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце и в середине слова или перед согласным.


Русский язык
Тема: Закрепление. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце и в середине слова или перед согласным.
Цель: Развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове, воспроизвести знания о способах подбора проверочного слова для слова с парным согласным в корне, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написанного.
Прогнозируемые результаты
Учащиеся будут учиться различать проверяемое и проверочное слова для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.
Учащиеся расширят свои знания и умения в подборе проверочных слов.
Ход урока
I.Организационный момент
Снежною зимою
Дома не сидится,
Хочется ребятам
Многому учиться.
И бегут нарядныеВ школу на урок.
Там зовёт их к знаниям
Радостный звонок!
Тихо сели
Ножки вместе
Спинки ровно
Ик уроку всё готово.
II.Проверка д/з
-Несколько детей зачитывают составленные предложения
III.Актуализация знаний
Учитель: Я рада, что в этот необыкновенно красивый зимний день мы снова собрались все на урок русского языка.
Продолжите, пожалуйста, предложение:
Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…
Дети: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы научиться писать без ошибок, открывать новые секреты русского языка.
Учитель: Да, мы продолжим работу над грамотностью письма.
-Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А героем нашей сказки будет…
Угадай-ка, седая хозяйка тряхнёт перинки – по миру пушинки? (зима)
(Вывешивается картинка зимы)
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем.
Полный сказок и чудес.
Солнце брызнуло сквозь ветки
И по снежному ковру
Вмиг рассыпались монетки
Серебром по серебру.
-Ребята, лес этот не простой, а волшебный. Он приготовил для вас много интересных заданий. Для того чтобы справиться с этими заданиями вам понадобятся ваши знания.
-Посмотрите, ребята, как красиво зимой в лесу!
Постановка учебной проблемы.
Учитель: Что вы можете сказать про эти буквы?
б ж з к
с д г ш т ф д п-Не помогут ли они определить тему урока?
Дети: Парные согласные. Когда произносим звонкие, то слышим шум и голос, а когда глухие, то только шум.
Записываем число
22 января
Классная работа
Учитель: -Посмотрите, какие зимние узоры нарисовала КРАСАВИЦА-ЗИМА для нас. Что они напоминают?
Дети: Буквы.
з-г з-с г-к д-т в-ф б-п ж-ш с-к -назовите буквы
-Какие звуки они обозначают? (парные согласные)
-Напишем данные пары букв
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6
Верхний ряд всегда звонит
Нижний - тихо говорит
2.Словарный диктант
1.Тик - так , тик –так,
А с места никак (Ча-сы)
2.Очень мирные мы змеи
Любим жить в лесах у рек,
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним вовек (У-жи)
3.У неё во рту пила
Под водой она жила
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала (Щу-ка)
4.Если мы растём на ели
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…шишек (шиш-ки)
- поделите эти слова на слоги
- какое слово нельзя переносить?
3.Подбери синонимы и антонимы
Врач-доктор,
Рисунок-узор,
Отец-папа,
Метель-вьюга,
Друг-враг,
Начало-конец,
Широкий-узкий,
Плохо-хорошо.
IV. Работа по теме урока
Впишите подходящие по смыслу слова. Подсказка (все слова начинаются с буквы с )(Сад) цветёт весной.
Зимой идёт (снег).
(подчеркните грамматическую основу предложения)
Как проверить какую согласную писать?
1 способ: Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй
Зуб-зубы, гриб-грибы, глаз-глаза,
2 способ: Мысленно подставить слово «нет»
флаг-нет флага
мороз-нет мороза
клюв- нет клюва
V.Закрепление и систематизация знаний
* Работа в парах
-Исправь ошибки (запишите в тетрадь)
Карточка №1
Ночью был сильный морос.
Выпал мяхкий снек.
Карточка №2
Дуп скинул свой нарят.
Сат осенью опустел.
VI.Подведение итогов
-С какой орфограммой познакомились? (парные согласные на конце и в середине слов)
-Как проверить? (подобрать проверочное слово)
Вы ребята, молодцы!
Все трудились от души!
За хорошую работу, вы получите призы!
Д/з стр. 25 упр. 40