конспект Мир сказок Андерсена

«Мир сказок Андерсена»
Презентация (флипчарт) "Мир сказок Андерсена" разработана для 3-4 кл. по литературному чтению при изучении сказок великого писателя. ЦЕЛИ. Яркая и увлекательная презентация (флипчарт) окажет неоценимую помощь учителю начальных классов при подготовке к уроку: - сделать подачу материала более интересной за счёт иллюстративного материала и интересных фактов биографии сказочника; - использовать на уроке моменты по развитию речи школьников;
- познакомить учащихся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена;
- актуализировать для школьников знание содержания сказок писателя.
- глубже познакомить учащихся с творчеством сказочника, выявить их читательский интерес
- развивать творческие способности, умение размышлять.
- способствовать закреплению у детей интереса к чтению.
- воспитывать любовь и бережное отношение к художественному слову.

Использование данного флипчарта на уроке только порадует маленьких учеников и будет способствовать пробуждению в них неподдельного интереса к творчеству великого сказочника.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация о жизни и творчестве Андерсена, выставка рисунков и книг.
1.Вступительное слово учителя. Слайд 1
-Здравствуйте! Наш урок называется «Мир сказок Андерсена». К этому уроку я просила вас прочитать как можно больше произведений датского сказочника и подготовить творческие работы.
Звучит музыка.
Г.Х. Андерсена называли великим сказочником! Слайд 2
Ребята, а кто такой сказочник?
О начале своего творчества Андерсен сказал так: Слайд3
В цветущей Дании, где свет увидел я, Берет мой мир свое начало: На датском языке мать песни мне певала, Шептала сказки мне родимая моя
2. Биография автора Слайд 4
-Итак, Андерсен родился в Дании, в городе Оденсе в 1805 году.
1 ученик. Его отец был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете: спал в маленькой каморке, заставленной инструментами. Но благодаря стараниям и заботе родителей Ганс не замечал бедности. Отец в свободное время читал ему книжки, мастерил игрушки, а мать следила за тем, чтобы мальчик был всегда сыт, причесан и опрятно одет. Слайд 5
Была у Ганса и заботливая бабушка. Она рассказывала внуку сказки и погружала его в мир волшебства. Мальчик мог часами фантазировать, играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая палочка, веточка, камешек оживали в его воображении. Слайд 6
2 ученик . Однажды отец сводил сына на представление, и театр стал для Ганса самым излюбленным местом. Так у Андерсена появилась новая забава. Он прочитывал название спектакля и сочинял к нему пьесу, шил костюмы для кукол и разыгрывал представление. С годами забава переросла в увлечение литературой, искусством. Слайд 7
Когда умер отец, Андерсен в 14 лет отправился в Копенгаген, Слайд8
мечтая о карьере певца или танцовщика. Но его никуда не приняли.
Учитель
Хорошо, что Андерсену посчастливилось встретиться с хорошими людьми. Они уговорили его учиться. Так Андерсен закончил гимназию, а затем университет, побывал во многих странах. Слайд 9
Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок.
Слайд 10-12 Наиболее известные из них: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снежная королева», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Огниво».
3. Игра «Необычный цветок»
- А теперь пришло время проверить ваши знания.
Слайд13
На каждом лепестке этого цветка есть отрывок из сказки. Вам нужно определить о какой сказке идет речь.

А) «Наконец лопнуло большое яйцо. – Пип! –Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой!» («Гадкий утенок»)
Б) «Обманщикам отвели во дворце большую комнату, и они поставили там два ткацких станка, уселись за них и стали делать вид, что усердно работают.» («Новый наряд
короля»)
В) «И еще одно чудеснейшее свойство было у котелка: если подержать над паром, который из него поднимался, подержать палец и понюхать, то по запаху можно было узнать, какое у кого в городе готовится кушанье». («Свинопас»)
Г) «А солдат уже успел так полюбить принцессу, что от всей души хотел жениться на ней. Да и принцем стать было бы недурно!» («Огниво»)
Д) «У ворот стояла принцесса. Боже мой! На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки». («Принцесса на горошине»)
Е) «Поцелуй ее был холоднее льда, пронизал его холодом насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным». («Снежная королева»)

4. Узнай, кому принадлежат предметы Слайд 14
В сказках у каждого героя обычно есть вещь, которая принадлежит только ему. Например, у Золушки – хрустальная туфелька, у Буратино – золотой ключик.
Определите, кому из героев сказок Андерсена принадлежат эти предметы:
Свинопас бумажный кораблик
Дюймовочка горшочек
Кай зонтик
Оловянный солдатик крапива
Элиза салазки
Оле-Лукойе лепесток розы
5. Кроссворд Герои сказок Андерсена, встречались на пути с испытаниями, трудностями. Поэтому, сейчас и вас ждет испытание, проверка. Кроссворд проверит ваши знания.
Слайд 15
СОЛОВЕЙ ДЮЙМОВОЧКА ЛЕБЕДЬ ОДЕНСЕ ВЕДЬМА ВЕЧНОСТЬ
1. Что подарил принц капризной принцессе в сказке «Свинопас»?
2. Название сказки Андерсена, главная героиня которой была такой маленькой, что ее постель помещалась в ореховую скорлупу.
3. На каких птиц хотел быть похожим гадкий утенок?
4. Город, в котором родился Андерсен.
5. Кто помог солдату стать богатым в сказке «Огниво»?
6. Слово, которое должен был составить Кай в замке Снежной королевы.

Ключевое слово кроссворда – любовь. В своих сказках Андерсен воспевал любовь, справедливость, добро, дружбу, чувство человеческого достоинства. Сказочник учит нас разбираться в людях, учит ненавидеть ложь и несправедливость.
- Почему у Андерсена были грустные сказки?  Разве не должна сказка заканчиваться весело и по-доброму? Зачем нам грустные сказки?
( грустные сказки учат, заставляют сердце быть любящим, воспитывают нашу душу)
6. Отрывок из сказки читает Анита. Дети определяют, что это за сказка. (муз сопровождение)
Г.Х. Андерсен был действительно великим сказочником, а его сказки прекрасны, неповторимы, увлекательны Читая его сказки, получаешь огромное удовольствие! Герои сказок Андерсена добиваются счастья благодаря доброте, мужеству, терпению, смекалке, а не с помощью волшебства. Многим героям сказок поставлены памятники в его родном городе. Слайд 16
Слайд17
За прошедшие годы лауреатами премии Г.Х. Андерсена стали писатели и художники.
Вот и вы проявите сейчас себя как юные писатели и художники.
7. Детские сочинения
У Ганса Христиана Андерсена есть много сказок об обычных, окружающих нас предметах. Я просила вас дома попробовать сочинить такую же сказку о каких-либо привычных предметах, например, о своем будильнике, или о своем портфеле, карандашах.
Дети выборочно читают свои сказки.
8. Выставка рисунков
Теперь пришла пора обратиться к вашим рисункам. ( Ученики представляют свои работы и рассказывают о своем рисунке).
9. Завершение презентации
Слайд 18 Портрет Андерсена, годы жизни. Человек не зря прожил жизнь, оставив нам великое сокровище – свои чудесные сказки!
Слайд 19 Имя Андерсена носит золотая медаль, которая так же почетна как и премия.
Слайд 20 День рождения Андерсена 2 апреля отмечается как Международный День книги.
10. Итог. Чему научил вас сегодняшний урок? Что вы поняли для себя?
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло. Слайд 21 Конец
“Пусть добро навеки побеждает зло”– к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки. Читайте сказки и верьте в чудеса!




15