Занятие — викторина По страницам любимых сказок




муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 123 «Гармония»










Тема: «По страницам любимых сказок»
(Викторина)















Исполнители: Ефимова Елена Александровна –
учитель – логопед
I квалификационной категории
Березина Ирина Михайловна –
воспитатель ГКН
высшей квалификационной
категории




«По страницам любимых сказок»!

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о разнообразии литературной сказки, расширять кругозор.
Задачи: Развитие звуко – буквенного синтеза, звукового анализа. Развитие логического мышления, фонематического слуха, памяти, мышления
Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, магнитная доска – мольберт, карточки к заданиям с изображением сказочных героев, мягкая игрушка Мамонтенок.
Ход НОД:
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы.
Ведущий: Ребята, хотите поучаствовать в сказочной викторине? (Ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм.
Включаем проектор, на экране изображение Бабы Ягислышен голос «Ха-ха-ха, собрались они смотреть, ничего у вас не получится, я спрятала главного героя мультфильма и верну вам его, если выполните правильно на все задания викторины. »
Ведущий: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей)
Ведущий: Я предлагаю нам начать викторину.

Крутим юлу. Выбираем карточку. Выполняем задание по карточке, которая выпала.

Задания.
1. «Загадки про героев» [Актуализация знаний по теме. Развитие логического мышления]
Ребята нам надо отгадать загадки. Попробуем?
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)
Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его (КАРЛСОН)
Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке Попасться на обед. (Баба Яга)
Появилась девочка в чашечке цветка, А размером крошечка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Он сына мельника в маркиза превратил, Затем на дочке короля его женил. При этом я открою вам секрет, Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
8. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
9. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)

2. «Составь название сказки»; «Собери героев» [Развитие звуко – буквенного синтеза. Развитие памяти, мышления]. Следующее задание составьте название сказки.

3. «Кто лишний» [Развитие звукового анализа. Фонематического слуха, памяти]. Послушайте внимательно и назовите героя, в названии которого нет звука [Л], [Р]

4. «Найди героев из одной сказки, которые были друзьями» [Развитие памяти, мышления]. Ребята давайте вспомним героев сказок, которые были друзьями. Например: Малыш и Карлсон.

5. «Вопросы по сказкам» [Развитие логического мышления, памяти]. Ответьте на вопросы.
Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
Лучший друг Карлсона. (Малыш)
Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
Друг Винни-Пуха. (Пятачок)


Ребята, а тут еще одна карточка, наверное, упала, когда мы крутили волчок, здесь подсказка: «Это герой сказки, который отправился на льдине на поиски своей мамы и потерялся».
6. Красный ящик [Развитие воображения, связной речи]. (В ящике мамонтёнок из мультфильма «мама для мамонтенка)
Голос Бабы Яги: Молодцы, справились с заданиями, получайте своего героя.
Совместный просмотр мультфильма.
Рефлексия.