Открытое занятие по внеурочной деятельности театральная студия Волшебная сила слова Актёр-главное чудо театра

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности (общекультурное направление)
Театральная студия «Волшебная сила слова»
Тема: «Актёр – главное чудо театра»
Цели:
привитие навыков коллективных действий (контроль и оценка собственных действий и действий товарищей, соизмерение своих действий с действиями других детей, взаимодействие);
развитие умения воспринимать и контролировать объекты окружающей действительности через зрительные, слуховые и тактильные анализаторы и умения эмоционального раскрепощения посредством активизации мышц лица и тела;
знакомство с основами сценической речи;
формирование музыкально-ритмических движений;
хореографическая подготовка, упражнения на развитие пластичности;
художественное образование и воспитание учащихся;
формирование эстетического вкуса;
развитие коммуникативных качеств личности;
воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии;
создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости через игру.

Задачи:
развитие творческих способностей

речевое развитие учащихся

развития эмоционального интеллекта

воспитание театральной дисциплины





Ход занятия:
Вход (Слайд №1)
Музыка: песня «Большой секрет». Учащиеся с учителем входят в актовый зал «цепочкой», взявшись за руки.

Учитель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.
Всех приветствуют друзья:
Вы и мы, ты и я.
- Садимся поудобнее, мы начинаем.
- Скажите, в чём заключается секрет, о котором поётся в песне?
( В дружбе, во взаимопонимании, взаимовыручке)
(Слайд №2)
- Девиз занятия: «С маленькой удачи, рождается большой успех».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
- Я желаю всем нам удачи!

Учитель: - Внимание на экран. (Слайд №3)
Перед вами ключевые слова, которые помогут сформулировать тему занятия. Что такое? Исчезло первое слово.

4. Музыка: песня из к/ф «Пеппи – длинный чулок». (Слайд №4)
Вбегает Пеппи. Пробегая по залу, поднимается на сцену.
Пеппи: Разрешите представиться. Я – Пеппи – длинный чулок. Можно
просто Пеппи. Это я во всём виновата, а точнее моё любопытство.
Я хотела первой узнать тему занятия и нечаянно всё перепутала.

Учитель: Нельзя читать чужие записи, брать без спроса чужие вещи.
Пеппи: Простите меня! Сейчас всё исправим. У меня есть задания, мы их выполним и вернём слово.
(Слайд №5)
Итак: 1) Первая буква в алфавите? (А)
2) Соседи у этой буквы - это буквы Й и Л? (К)
3) На одной стоит ноге на крыше дома буква (Т)
4) Узнаешь сразу ты её с двумя глазами буква(Ё)
5) Первая буква в слове, которое называет коньки на колёсах? (Р)

(Появляется первое слово).
Учитель: Молодцы, ребята! Кто готов назвать тему занятия?
«Актёр – главное чудо театра».
(Слайд №6)
Учитель: Как вы думаете, почему актёра назвали главным чудом театра?
Вы - актёры театральной студии «Волшебная сила слова». Вы творите чудеса, учитесь перевоплощаться. Сегодня мы покажем свою работу.

5. Разминка:
1) Дыхательная гимнастика ( «Громче», «Тише»)
Вдох и на выдохе произносим: ( а- а-а-а-а), затем (р-р-р-р-р). Сначала громко, потом тише-тише.
2) «Снежный ком»
3) «Печатаем» (дружба, улыбка)
4) «Закончи предложение» ( передаём мяч)
- Я радуюсь, когда
- Я грущу, когда
- Я обижаюсь, когда
- Я счастлив (а), когда
(Слайд №7)
5) «Ритм» (хлопки под музыку: Штраус «Вальс»)
(Слайд №8)
6. «Это интересно знать!» ( словарная работа)
- Аплодисменты (в переводе с латинского означает – хлопанье в ладоши).
Аплодисменты, сопровождаемые криками «браво»
( с итальянского - «отлично») называют словом – овация
( «ликование»).

(Слайд №9)

7. Этюды:
1) Скороговорка: «Шесть мышат в шалаше шуршат»
( произнести так, как- будто у вас болит зуб, вы кушаете пирожок, вы счастливы, ваша мечта исполнилась)
2) «Зеркало» ( работаем в парах над мимикой , жестами, пластикой)
3) Работа с предметом ( веер, бинокль) движения под музыку: «Золушка» (Слайд №9)

«Капитан» (Слайд №10)

8. Монолог (Слайд №11)
Учитель : Одним из любимых писателей в нашем классе является В.Драгунский. Почему? Он пишет юмористические рассказы для детей. Вашему вниманию предлагается одно из его произведений.
Приготовьтесь внимательно слушать. Очень важно уметь слушать друг друга и не скупитесь на аплодисменты.
(В. Драгунский «Заколдованная буква»)
( Слайд №12)
9. Учитель: - Танец – это полёт души, пластика тела, преображение.
Вперёд, на сцену. ( Звучит песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь»)

10. Итог занятия ( Слайд №13)
Учитель: - Подведём итог. Вспомните тему занятия.
«Актёр - главное чудо театра». Смогла ли я справиться без вас? Разве вы не чудо?!
Над чем мы работали?

12. Рефлексия (Слайд №14)
Учитель: - Девиз нашего занятия: «С маленькой удачи рождается большой успех». Удачливы вы были сегодня?
- Чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно, надо улыбнуться. Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь и вы друг другу.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
( Слайд №15)
- Посмотрите и солнце улыбается нам. Подарим и мы ему улыбку.
Если у вас сегодня всё получилось, и вы уходите с занятия с хорошим настроением, прикрепите бантик, а если .. прикрепите бантик.
(Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», Песня о дружбе)

12. «Прощание» ( встаём, руки по кругу)
( Слайд №16)

Все: (хором) - Всем удачного дня!

13. Выход: (Слайд №17)
( учащиеся, взявшись за руку, выходят из зала «цепочкой»
под музыку «Большой секрет»)



































15