Занятие по внеурочной деятельности Детская театральная студия Мозаика-Пластилиновый мир


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
План
открытого занятия
по внеурочной деятельности
«Детская театральная студия «Мозаика»
на тему:
«Пластилиновый мир»
Предполагаемые результаты:
- ребята познакомятся с новым видом искусства – скульптурой, приобретут опыт работы в изготовлении пластилиновых кукол и инсценировки с их помощью готового литературного материала, продолжат овладение навыками коллективного взаимодействия и общения;
Цели занятия:
- познакомить учащихся с понятием скульптура, с тонкостями работы художника-скульптора; (предм)
- учить ребят самореализовывать себя в творчестве; (личност)
- упражняться в сотрудничестве (работа в группах) (метапредм)
- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища; (регулят)
- учить контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности в частности и деятельности группы в целом; (регулят)
- учить соблюдать правила игры и дисциплину; (личност)
Оборудование:
- мультимедийная презентация
- м-ф «Пластилиновая ворона»
- макеты декораций
- пластилин, подкладной лист, тряпочки
- тексты у «режиссёров» групп
- рабочие тетради «Театр»
- словарь Ожегова
- «солнечные зайчики»
- карточки с названиями произведений, которые будут готовить ребята
Ход занятия:
Игровой тренинг.
УЧИТЕЛЬ:
- на улице ясная солнечная погода… Сидит Андрюша на первой парте, играет с линейкой… Вдруг что-то блеснуло на стене! Андрюша удивился. Задумался. Догадался. Повернул линейку, и снова блеснуло!
- Да это… (солнечный зайчик)! - понял Андрюша. И стал крутить линейку, поворачивать её. Запрыгал солнечный зайчик по классу, засмеялись ребята, и даже строгая учительница не выдержала и улыбнулась.
- Если вы увидите солнечного зайчика, вы улыбнётесь?
- Хотите получить в подарок солнечного зайчика? (отдаю ребёнку) Я передала тебе зайчика с хорошим настроением, и у тебя теперь тоже весёлое, солнечное настроение.
- Предавайте ваших зайчиков по рядам, а те, кто стоят рядом с нашими гостями, пусть подарят своих солнечных зайчиков им. Передавайте зайчиков бережно, они очень нежные, от любого резкого движения разлетаются. И обязательно улыбайтесь при этом.
- У всех теперь солнечное настроение?
Беседа с детьми, актуализация опорных знаний.
- На прошлом занятии мы с вами осваивали ещё одну из театральных профессий. Какую?
(декоратор, художник)
- Кто же такой декоратор и какова его задача в театре?
(в тетради найдём определение «декоратор» и «декорация» - с.11)
- Итак, декоратор – это художник. Что умеет делать художник?
(рисовать, вырезать из бумаги, смешивать краски, лепить)
- Мы с вами рисовали, вырезали из бумаги, наклеивали. А чего ещё не делали?
- Известно ли вам, как называю художника, который создаёт объёмные картины, и не использует при этом краски?
(скульптор)
- Верно. Скульптор – это художник, который … (мнения детей)
- А пока мы с вами высказываем свои мнения, Алина Гончарук поищет в словаре Ожегова точное и научное определение понятия «скульптор» и «скульптура»
- Алина зачитает нам определение, а мы сопоставим с вашими высказываниями. Совпадает?
- Определите тему сегодняшнего занятия? (скульптура, скульптор)
- Молодцы. Мы сегодня поработаем скульпторами.
- С каким материалом работает скульптор? (металл, камень – гранит, мрамор, гипс)
- А с пластилином может скульптор работать? Скульптуры пластилиновые бывают? Почему? А герои м-ф бывают пластилиновые? Каких знаете? Значит, в м-ф поработали скульпторы?
- Посмотрим мультфильм, где скульпторы из пластилина создавали разных героев? Он называется «Пластилиновая ворона», но самые внимательные дети встретятся там не только с вороной.
- Смотрим!
(демонстрация м-ф «Пластилиновая ворона»)
- Понравилось? Каких пластилиновых героев, кроме вороны, увидели? (собака, лисица, корова, страус, слон, дворник, ангелы, рыбы, кот, русалка, бегемот, петухи, бабушка, карапуз)- Хотели бы вы, ребята, понять, как работает скульптор и почувствовать себя в роли мастера?
Игровой тренинг «Пластилиновые упражнения. Скульптор»
- Разделитесь на пары. Один из вас мастер, другой – материал. Мастер легко касается руками различных участков «пластилина», и тот поддаётся и становится тем, чем хочет мастер, не сопротивляясь, не высказывая своего мнения и желания. Я сегодня буду «заказчиком», человеком, который просит скульптора изготовить тот или иной «шедевр».
- ПРИ СМЕНЕ СЛАЙДА ВАШИ РОЛИ В ПАРЕ МЕНЯЮТСЯ – МАСТЕР СТАНОВИТСЯ СКУЛЬПТУРОЙ И НАОБОРОТ
- на слайдах надписи: «старушка», «девочка выгуливает собаку», «Баба Яга», «ученик, задумавшийся над трудным заданием»
Практическая работа по изготовлению пластилиновых кукол для будущей инсценировки.
- На предыдущих занятиях мы уже разделились на группы, которые сегодня продолжат работу над своими произведениями. Режиссёры групп, прошу собрать вокруг себя участников вашей группы. Повторим правила работы в группе.
- Рассмотрите рисунки на слайдах по теме вашей сказки, большинство героев, представленных на слайдах, выполнены из пластилина.
- Вашим помощником в изготовлении кукол может стать и тетрадь. На с.20 подробно объясняется, как слепить из пластилина фигурки человека, животного и сказочного человечка. Решите, кто из вас кого будет лепить, а затем пластилиновые герои сыграют роли в выбранной вами сказке. Вы поможете им заговорить и передвигаться. Приступайте к работе.
- Режиссёры групп проводят корректирующую и вспомогательную работу, следят за соблюдением каждого участника группы правил поведения в группе.
Обсуждение готовых работ.
Подведение итогов.
- Кто унесёт сегодня с собой с занятия солнечного зайца?
- Что понравилось больше всего?
- Что было не очень интересным?
- Кто был самым активным?
Поаплодируем друг другу. Спасибо за работу.
«Баба Яга»
русская народная сказка
«Падчерица и мачехина дочка»
русская народная сказка
«Хромая
Молли»
английская народная сказка